Тест-драйв Lada Priora «Люкс» в Ялте

Тест-драйв8 июня 2008

У молодого портала много что бывает в первый раз. В июне впервые CARобка получила приглашение от АвтоВАЗа принять участие в масштабном мероприятии: тест-драйве Lada Priora в Ялте. В этой статье я расскажу вам об этой захватывающей поездке, о людях и машинах, которые повстречались мне на пути, о солнечной Ялте и, конечно, о главной составляющей всей поездки – тест-драйве хэтчбека Lada Priora в комплектации «Люкс».

Отправной точкой в этом путешествии служила Москва, которая встретила меня как всегда недружелюбно: пробками (даже на взлетно-посадочной полосе), холодным дождем, легкой простудой, неприветливыми лицами и забытым багажом в аэропорту.

Уже в третий раз после посещения столицы я отмечаю для себя малоприятный факт: количество автомобилей марки Bentley превышает количество увиденных мною Калин и Приор вместе взятых, что весьма примечательно, тем более в свете предстоящего тесного знакомства с Приорой. Но, обо всем по порядку.

Украина

Мрачный Симферополь встретил российский десант прекрасной погодой, плантациями мака и 12-ю сверкающими Lada Priora. Посмотрев на все это великолепие, обменявшись парой фраз восхищения, мы поделились на группы и поехали в отель.

Организаторы трудились не зря, гостиница Palmira Palace (корпус Пальмиро Тольятти) просто великолепна. Как выяснилось потом, наша гостиница - одна из лучших в Крыму.

Массандра, воронцовский дворец

К машинам нас пустили не сразу, сначала была экскурсионная программа с посещением Массандровских погребов, в которых хранится несколько миллионов литров вина. Всемирно известное объединение «Массандра» находится у Симферопольского шоссе над Массандровским парком и состоит из двух заводов и выдолбленных в скалах подвалами, где и хранятся чудесные алкогольные напитки, попробовать которые – истинное удовольствие. Мы в этом убедились, побывав на дегустации. Идеальные природные условия Южнобережья, первоклассные лозы, мастерство опытных виноделов – рецепт успеха этих вин.

Далее по плану – Воронцовский дворец – уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX века. Его посещение останется в памяти надолго – настолько потрясает уникальное архитектурное решение дворцового ансамбля, сама атмосфера загадочности и невероятной красоты как парка, так и самого дворца.

Устроив эту экскурсию, организаторы смогли соединить приятное с полезным. Надеюсь, что и дальнейшее пребывание в Ялте пройдет в той же гармонии, ведь впереди автомобильная часть повествования.

Пресс-конференция

От красот природы и необыкновенного вкуса массандровских вин перейдем к цифрам, фактам и планам, ведь мы вплотную подошли к самой официальной составляющей всего мероприятия.

Пресс-конференция прошла очень продуктивно, было озвучено масса новой информации, которую и хотелось бы донести до вас.

  1. До конца года появится Lada Priora в кузове универсал, план продаж которой на 2009 год – 40 000 автомобилей.
  2. Климатическая система на Lada Priora устанавливаетя от двух разных поставщиков - Panasonic и ВИС. И хотя оба решения совершенно разные, они выдают идентичные потребительские свойства, такое двоевластие вызвано победой обеих компаний в тендере и желанием АвтоВАЗа слегка подстраховаться… Агрегаты производства ВИС будут поставляться на экспортные автомобили и в комплектации «Люкс», на остальные будут устанавливаться системы Panasonic.
  3. Кстати, хорошая новость для тех, кто хочет купить Приору с кондиционером и не хочет переплачивать за дополнительные опции - в июне появится комплектация «Норма + кондиционер».
  4. АвтоВАЗ провел замеры расхода топлива на автомобиле Lada Priora хетчбек в городском режиме и получил увеличение расхода на 1,3-1,4 л. на 100 км., что является весьма достойным результатом.
  5. Если о дате начала производства Приор со штатной мультимедийной системой уже объявлено (это начало 2009 года), то о сроках появления автомата представители АвтоВАЗа не могут сказать даже приблизительно, известно точно только то, что это будет технология Renault.
  6. Были озвучены намерения о создании заряженной версии автомобиля Lada Priora на базе хетчбека, но только трехдверного. И ждать этого придется, вероятно, очень долго, так как до сих пор точно не известно, будет ли трехдверная версия в принципе.
  7. В сентябре Lada 112, в простонародье «двенадцатая», окончательно уйдет с конвеера, как совсем недавно ушла с конвейера «десятка».
  8. Хетчбек Lada Priora был подвергнут испытаниям в аэродинамической трубе и получил практически идентичные результаты с седаном – 0,32-0,33, что по мнению главного конструктора автомобиля Lada Priora Валерия Павловича Козенкова, является вполне приемлемым результатом, улучшать который не имеет смысла, ведь это начнет влиять на работоспособность других узлов и агрегатов.

Тест-драйв, собственно

На тест-драйв была предложена люксовая версия Приоры. Хэтчбек оснащается 1,6 литровым двигателем мощностью 98 л.с. «Люкс» отличается большим количеством разнообразных опций, улучшенной безопасностью, но главной особенностью может считаться климатическая система, о которой я расскажу вам чуть попозже, когда буду перечислять положительные моменты автомобиля. А также парктроники и две подушки безопасности.

Еще одной отличительной чертой «люкса» можно считать антиблокировочную систему тормозов с функцией распределения тормозных сил, которая делает процесс управления автомобилем более безопасным.

Внешне Приора не отличается оригинальностю форм, однако плавность линий делает ее силуэт довольно привлекательным, немного простоватым, но никак не некрасивой. А вот к  интерьеру подошли еще более ответственно: для его разработки былы привлечены специалисты известной итальянской фирмы AE, которые сделали акцент на современных материалах с новой цветовой гаммой: верхняя часть интерьера выполнена в светлых, нижняя – в более темных тонах.

Lada Priora оставила у меня двоякое впечатление: приятные моменты во время поездки сменялись небольшими разочарованиями, чтобы потом вновь меня «заколбасило» гордостью за отечественный автопром. Поэтому, ниже я перечислил как плюсы, так и минусы автомобиля, которые сформировали мнение о Приоре у меня, и, надеюсь, помогут понять его и вам.

Минусы

  • При моем росте в 190 см., чувствую себя в автомобиле неуютно, колени практически упираются в панель, на Калине такого замечено не было, наверное, из-за возможности отодвинуть водительское сидение практически вплотную к сидениям задних пассажиров.
  • Совершенно убогая ниша для мелкого мусора в центральной панеле, которая плохо выглядит, плохо открывается… и вводит в ступор любого, кто садится в автомобиль.
  • Панель между креслами, то ли плохо закреплена, то ли собрана неверно, но факт: болталась при каждом прикосновении, нечто подобное мы наблюдали на новой Subaru Impreza. Подстаканник является и ни подстаканником вовсе, а лишь небольшим углублением, из которого бутылка с водой постоянно предательски выскальзывает, выбивая приборы, вставленные в прикуриватель, в нашем случае GPS-навигатор.
  • Подлокотник размещен не совсем удобно: включать первую и вторую передачи, держа руку на нем, довольно сложно, и вообще, сначала он нам показался очень неудобным. Зато к концу путешествия мы оценили его по достоинству. Особенно подойдет такое решение, для тех, кто правую руку практически постоянно держит на ручке переключения передач, действительно, очень удобно.
  • Новые ручки дверей являются достаточно спорным решением с внешней точки зрения, уж как-то совсем не органично они смотрятся - создается ощущения, что их приляпали в ближайшем гараже, хотя свои функции они выполняют на все 100% и с эргономической точки зрения намного удобнее.
  • Но самые большое недовольство вызвала коробка передач, невнятные переключения которой вызвали небольшие проблемы при прохождении горного серпантина.

Плюсы

  • Порадовала новая обивка сидений, доступная в комплектации «Люкс», даже показалось что сами сидения стали немного жестче, что сделает поездку на больших расстояниях намного приятнее. 
  • Климатическая система не вызвала ни единого нарекания с нашей стороны, прекрасно охлаждая салон, работает мягко, как климат-контроль, прекрасно держит заданную температуру, и что самое главное, охлаждает зону не только для передних, но и для задних пассажиров. Причем, потери мощности двигателя при работающей климатической системе минимальны, многие могут ее даже не заметить.
  • Парктроники также не вызвали никаких нареканий, работают довольно четко. Да и вообще, сам факт наличия парктроников на отечественном автомобили все еще вызывает у нас приятное удивление.
  • Динамика автомобиля на высоте. На серпантине, проходящем вдоль побережья, мы умудрялись разгоняться до 140-150 км/ч, лишь простенькая штатная резина Кама Euro, визжа в поворотах, приводила к сносу задней оси. В целом «ходовая» автомобиля оказалась на прекрасном уровне. Дополненная такими удобными решениями, как ABS и усилитель руля, вождение доставляет намного больше удовольствия… В экипаже нас было трое и каждый не желал таки расставаться с рулем, всячески оттягивая этот момент. Возможно сыграла свою роль окружающая нас природа, возможно дорога, по которой приятно было ехать…

Оценка характеристик и комплектации

Хочется перечислить основные опции, которые доступны в люксовой комплектации, дабы потом прийти к основному выводу.

  • Рекомендованная розничная цена на хэтчбек в комплектации «Люкс» – 326 425 рублей (для примера, на седан – 322680 рублей). Среди доступных опций и характеристик хочется выделить:
  • В системе безопасности: две подушки безопасности, усиленный каркас кузова, блок-фары с большой поверхностью освещения, ABS, парктроник;
  • Интерьер: заднее сиденье с раскладкой в грузовой вариант с раздельными подушкой и спинкой, комбинация приборов с функциями бортового компьютера, электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха;
  • Экстерьер: диски колес литые 14'', хромированные молдинги капота/крышки багажника, новые ручки дверей;
  • Комфорт: улучшенная шумоизоляция салона (Priora – самый бесшумный из всего модельного ряда LADA), климатическая система;
  • Максимальная скорость – 183 км/ч., расход топлива по ездовому циклу – 7,2 л/100 км, коробка передач с ручным управлением, объем багажного отделения – 400 куб. дм., масса в снаряженном состоянии – 1088 кг.

Заключение от убежденного патриота

Конечно, можно найти множество отрицательных моментов в Приоре, что я, собственно и сделал в статье. Однако, они не столь глобальны, а вопрос с коробкой передач конструкторы обещали решить уже в сентябре этого года. В любом случае, за такие деньги (напоминаю - 326 425 рублей за люксовую версию хэтчбека) настолько хорошо укомплектованный автомобиль найти невозможно. И именно это обилие дополнительных опций удивляет нас в последнее время.

И даже одна из самых больных областей – качество автомобилей LADA – потихоньку переходит в раздел «Одна из положительных особенностей». И это не просто слова: проверено на практике. Мой коллега, хозяин Lada Kalina, за целый год непрерывного пользования автомобиля, только недавно в первый раз столкнулся с поломкой – отказал стеклоподъемник. Согласитесь, как-то не вяжется с распиаренным за длительное время утверждением, что Lada – автомобиль, который ломается постоянно. Не стоит забывать и о довольно низкой стоимости обслуживания автомобилей Lada.

Вывести на рынок Lada Priora – это несомненное достижение как волжского автозавода, так и всей российской автомобильной промышленности. Я, забыв о патриотичности и абстрагировавшись от того, что автомобиль спроектирован и собран моими соотечественниками, могу сказать честно и объективно: автомобиль заслуживает внимания и является отличным представителем своего класса. Можно гордиться и надеяться на то, что эти улучшения на АвтоВАЗе, свидетелями которых мы являемся, будут продолжаться и дальше. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку