Духless: тест-драйв KIA Soul 1.6 CRDi

Тест-драйв20 января 2015Духless: тест-драйв KIA Soul 1.6 CRDi

Вы читали бестселлер «Духless»? Я не читал, но смотрел одноименный фильм, в котором показаны все те же проблемы главного героя, то есть размытое представление о морали, бессмысленное прожигание жизни и то, что человек стал заложником современного общества потребления. Хотя, конечно, сюжет преподнесен с юмором и весьма изобретательно демонстрирует зрителю все эти банальности из жизни современного молодого богача.

Маркетологи из KIA этот роман, как и я, тоже не читали. Объясню, почему я так категоричен. Soul, как вы помните, — это душа по-английски. На мой взгляд, модель с таким именем должна привлекать покупателей с возвышенным и романтичным отношением к автомобилю. Тех, кому не все равно, на чем он/она ездит каждый день от дома на работу, в гости к друзьям или по магазинам. Наверное, автомобилисты начала 20 века и представить не могли, что спустя 100 лет автомобиль станет для многих уже не столько средством передвижения, сколько отражением собственного внутреннего мира.

Но теперь реальность такова, что все мы выбираем машины исходя не только из их потребительских качеств, а еще и потому, что они нам попросту нравятся. А в это «нравится» каждый человек вкладывает уникальный смысл. У кого-то сносит крышу от необузданного характера автомобиля, другим по душе его яркий дизайн, третьи попросту идут на поводу у общественного мнения и выбирают самые популярные машины, считая «раз нравится им всем, должно понравиться и мне». Уверен, команда специалистов из KIA, придумывая свой Soul, хотела подчеркнуть его индивидуальность, наличие у него изюминки, или внутренней искры, называйте, как хотите. Именно поэтому они и выбрали такое название.

Первый Soul изначально нарисовал дизайнер Майк Торпи, после чего его скетчи были доработаны командой Грегори Гийома, который до сих пор возглавляет европейский дизайн-центр KIA. Второе поколение Soul, дебютировавшее в конце 2013 года, внешне радикально не отличается от своего предшественника. Разве что «пасть тигра» — фирменная радиаторная решетка — стала еще больше, и форма передних фар упростилась. Несмотря на скромные внешние изменения и сохранение четкой стилистической связи с предшественником, новый Soul стал агрессивнее, ярче и современнее.

Перед появлением новинки на публике KIA выпустила уже ставшую знаменитой рекламу с хомяками — Totally transformed.

Но на самом деле лозунг нового Soul — «Полностью преобразившийся» — не совсем соответствует действительности. Серьезные перемены произошли только в интерьере этого компактного хэтчбека. Когда я впервые открыл дверь и забрался на упругое и вполне удобное водительское сиденье — не поверил своим глазам. В топовой комплектации Premium Соул действительно производит впечатление автомобиля чуть ли не бизнес-класса. Стильная обивка из темной ткани с прострочкой, классный трехспицевый руль, огромный «планшет» мультимедийной системы на центральной консоли, красивая и информативная приборная панель, удобный по форме селектор АКПП, напоминающий рукоятки коробок дорогих Audi. Черт возьми, да даже пресловутый пластик не по-корейски приятен на ощупь, а музыка звучит лучше, чем во многих более дорогих машинах. Сразу понятно, на что инженеры и дизайнеры KIA потратили основную массу человекочасов.

Завожу кнопкой скромный 128-сильный турбодизель, надеясь в душе, что международная команда специалистов не забыла поработать и над технической составляющей автомобиля, и выкатываюсь за ворота пресс-парка.

Первое, что отмечает пятая точка — жесткие подскоки кормы на булыжной мостовой и при проезде трамвайных путей. Не требуется заглядывать в техпаспорт, чтобы понять — у «Души» в задней подвеске осталась традиционная скручивающаяся балка. Именно она повинна в том, что первые впечатления от корейского хэтчбека остаются не полностью позитивными. С одной стороны, «Соул» — это модный автомобильчик, причем со скромным аппетитом, прекрасно подходящими для города габаритами, тихим и стильным салоном, позволяющим абстрагироваться от вечерних пробок, и несколькими «фишками» (огромный экран мультимедийной системы, ставшая традиционной подсветка динамиков, хорошая музыка), неизменно поднимающими настроение. С другой — дизельный Soul на ходу скучный и словно усреднен по всем параметрам.

Есть ли в нем душа? Этот вопрос я задавал себе всю неделю, но к однозначному ответу пришел не сразу. Во-первых, его ходовые характеристики и особенности совсем не вдохновляют на увлекательное вождение. В городской суете все это поначалу не чувствовалось, ведь в плотном потоке машин да на зимней скользкой дороге не до реализации драйверских амбиций. Но стоит лишь выехать на загородную трассу, потенциал 1,6-литрового турбодизеля тут же раскрывается на все свои скромные 100%. На любой скорости свыше 60 км/ч при интенсивном нажатии на педаль газа следует неизменно вялое ускорение (отмечу, что у шестиступенчатого автомата KIA нет даже спортивного режима). Промежутки 60–100 км/ч, 80–120 км/ч и 100–140 км/ч белый хэтчбек преодолевал не быстро — за 7,5, 9 и 12,5 секунды соответственно. Либо KIA завысили характеристики, либо половина из 260 Нм максимального крутящего момента потерялась где-то в недрах автоматической трансмиссии.

Обидно, что на донастройку этого вполне современного силового агрегата (аккумуляторная система впрыска, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и т. д.) под специфику Soul, похоже, совершенно «забили». Я как сейчас помню, что в Hyundai i30 CRDi, на котором я тоже когда-то ездил, эти двигатель и трансмиссия вели себя абсолютно так же скучно. Унификация? Урезание издержек, как и в случае с применением скручивающейся балки? Думаю, и то и другое.

Именно дизельный двигатель и флегматичный автомат делают Soul бесхарактерным. Крепко сбитое шасси, несмотря на все шероховатости, замеченные в повседневной эксплуатации (жесткая и «прыгучая» задняя подвеска, легкая диагональная раскачка на колейном асфальте), и эффективные тормоза (хотя приходится признать, что левая педаль слишком чувствительная и не идеально информативная) позволят «переварить» намного более темпераментный мотор. Не удивительно, что на российском форуме владельцев Soul процветают как многочисленные частные специалисты, так и небольшие компании, занимающиеся «правкой мозгов», а точнее чип-тюнингом этих автомобилей.

Удивительно другое — спрос на коробкоподобные хэтчбеки (я вообще считаю, что такие модели, как Soul, bB и Cube, заслуживают отдельного термина — боксбеки) KIA растет с каждым годом. В одном лишь 2014-м в России было продано более 5000 «Соулов». А это почти четверть от всех KIA Soul, проданных с 2009 года в России!

Объяснить любовь соотечественников к этому корейскому автомобильчику очень просто. Ведь покупают его по одной причине — чтобы выделиться из толпы. А с этой задачей он прекрасно справляется, несмотря на свою «бездушность» и прочие эксплуатационные нюансы. А если не придираться к «вкусовым» характеристикам и взглянуть на KIA Soul объективно, то серьезного порицания заслуживают только очень слабая печка, «подкрепленная» дизелем с очень низкой теплоотдачей — в минус 20 салон прогревается 30 минут минимум — и очень скромный багажник объемом 354 литра (а на вид — еще меньше), вынуждающий любителей пошопиться размещать покупки в салоне.

А на вопрос «есть ли в Soul душа?» я отвечу так: на мой взгляд, названию «Соул» больше соответствует версия, что это просто омофон к столице Южной Кореи Сеулу.

Мнение других экспертов:

Вячеслав Василенко, обозреватель Carobka.ru: «Хочу провести параллель с электрическим KIA Soul EV, который рулится и едет абсолютно так же, как и тезка с ДВС. Но в отличие от упомянутого выше автомобиля, электрокар все же смог обзавестись самым главным — душой. Сидя за рулем „шипящей“, словно шум фена для волос, машины со 110-сильным моторчиком, выдающим при этом прямо со старта пиковые 285 Нм крутящего момента, совершенно не чувствуешь себя обделенным динамикой. При этом без дополнительной зарядки эта KIA готова «пробежать» порядка 110 километров. А затем — воткнул вилку от обычной розетки, и EV снова оживает, подмигивая «ангельскими глазками», которых, кстати, на обычном Soul нет. А как вам футуристичная, целиком и полностью виртуальная панель приборов, да еще и с тремя жидкокристаллическими дисплеями? Красиво и интуитивно понятно. Климатическая установка — вообще отдельная тема. Когда кроме шофера в салоне находятся пассажиры, работают все воздуховоды без исключения, но если водитель в гордом одиночестве, обдув создают лишь дефлекторы с левой стороны. Понятно, что все это сделано для экономии энергии, сказывающейся на заряде батареи, но ведь классно, не так ли? К тому же перед поездкой можно установить в салоне необходимую температуру, нажав на кнопочку своего смартфона. В общем, «живой» автомобильчик. Жаль только, что перспективы его на нашем рынке весьма туманны».

Безопасность:

Согласно строгой методике американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), KIA Soul 2 поколения получил за безопасность оценку «хорошо».

Оценки по 10-балльной шкале:

ПараметрОценкаКомментарий
Внешний вид6Новый Soul ярче, агрессивнее и современнее предшественника.
Место водителя6Кресло удобное, и с эргономикой нет никаких проблем. В версии Premium доступен подогрев руля.
Удобство в повседневной эксплуатации5Скромный аппетит, небольшие габариты, для счастья не хватает лишь более объемного багажника.
Комфорт3Комфорт портят жесткая задняя подвеска и очень медленно прогревающийся на морозе салон.
Управляемость5Возможности шасси существенно перекрывают способности двигателя.
Динамика разгона3Ничего особенного.
Тормоза5Очень эффективные, но педаль переусилена.
Безопасность6Хорошие оценки по всем современным методикам. В базовой комплектации есть ABS, ESC, BAS и система помощи при старте на подъеме.
Престиж4Хипстеры оценят.

Информация о протестированном автомобиле:

Марка:KIA
Модель:Soul
Год выпуска:2014
Тип кузова:пятидверный хэтчбек
Длина:4 140 мм
Ширина:1 800 мм
Высота:1 593 мм
Клиренс:150 мм
Объем багажника:354 литра
Снаряженная масса:1 406 кг
Тип двигателя:рядный четырехцилиндровый дизельный с турбонаддувом (ТКР с изменяемой геометрией)
Объем двигателя:1 582 куб.см
Газораспределение:4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра, ход поршня:77,2 мм/84,5 мм
Степень сжатия:17,3
Максимальная мощность:128 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:260 Нм на 1900—2750 об/мин
Расход топлива в смешанном цикле:6 литров на 100 км
Трансмиссия:автоматическая, 6-ступенчатая
Привод:передний
Подвеска:стойки «МакФерсона» спереди, скручивающаяся балка сзади
Тормоза:дисковые вентилируемые спереди и обычные дисковые сзади
Тип усилителя руля:электроусилитель
Кол-во оборотов руля от упора до упора:2,8
Диаметр разворота:10,6 метра
Разгон от 0 до 100 км/ч:12,2 секунды
Максимальная скорость:177 км/ч
Объем топливного бака:54 литра

Конкуренты*:

АвтомобильДвигательМощностьКрутящий моментРазгонСтоимость отПродано в 2013-м году
KIA Soul1,6-литровый турбодизель128 л.с.260 Нм12,2 с1 114 900 рублей3085
Opel Meriva1,4-литровый бензиновый c наддувом120 л.с.175 Нм11,9 с1 203 000 рублей2752
Skoda Roomster Scout1,2-литровый бензиновый c наддувом105 л.с.175 Нм11 с1 100 400 рублей1380
Citroen C3 Picasso1,6-литровый бензиновый115 л.с.160 Нм12,7 с1 090 500 рублей1127

* – заметим, что главные конкуренты Soul — Scion xB (Toyota bB) и Nissan Cube — официально на российском рынке не представлены

С комплектацией протестированного автомобиля вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 821 января 2015 в 03:23

Их реклама с хомяками — улёт! :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol21 января 2015 в 05:03

А мне она не нравится)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Гейн
Роман Гейн23 января 2015 в 08:39

Сложно поверить, но бросить курить можно за пару дней не прилагая никаких усилий. Вот та самая методика, которая сделала меня чуточку здоровее и свободнее - http://bit.ly/neversmoking Что угодно перепробовал, а ощутимый результат получил только от этого средства.

-1
  • Ответить
Прикрепить картинку