Удачный компромисс. Тест-драйв KIA Sportage.

Тест-драйв22 ноября 2013Удачный компромисс. Тест-драйв KIA Sportage.

С каждым годом популярность кроссоверов в России растет, а выбор городских внедорожников становится все шире. И сегодня речь пойдет о ярком представителе, который уже давно и уверенно занимает место в лидерах продаж в своем классе - KIA Sportage. И его успех не удивит почти никого, ведь автомобиль современный, надежный, доступный и безопасный. Но обо всем по порядку.

Просторный салон без изысков и излишеств – это то, что вам нужно? Тогда присаживайтесь! Водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Сзади будет достаточно места для ног даже с рослыми передним пассажиром и водителем. Спереди громоздкие элементы приборной панели, обшивки дверей и тоннель КПП, переходящий в подлокотник, создают впечатление тесноты, но это лишь визуальный обман – места хватит даже крупному водителю. Дизайнеры KIA решили отказаться от «наворотов» и уникальных элементов в интерьере. Они сумели создать неплохое сочетание дизайна и удобства, от которого молодое поколение водителей вряд ли будет восторженно пищать, но и сказать, что это старо, скучно или не интересно – не получится. Особо привлекает внимание комбинация приборов со своим большим круглым табло в середине – информативная и хорошо читаемая, включает в себя спидометр и бортовой компьютер.


Достаточно скромный, но гармоничный интерьер радует эргономикой и функционалом.

Интерьер KIA Sportage радует водителя и пассажиров своей эргономикой и набором опций. Уже в базовой комплектации вы получаете кондиционер, аудиосистему, 4 стеклоподъемника с электроприводом, 2 подушки безопасности. Хотите большего? В самой дорогой комплектации, «Premium», кондиционер сменится на 2-зонный климат-контроль, тканевая обивка салона превратится в кожаную, добавится регулировка руля по вылету (в базе только по высоте), появится подогрев задних сидений и панорамная крыша. И это далеко не весь список опций, доступных для топовой версии. Цена такого автомобиля составит почти 1 399 900 рублей, в то время как «базу» можно приобрести за 839 900 рублей.

Экстерьер автомобиль стал смелее, современнее и стремительнее. Острые линии кузова, меньшая угловатость и головная оптика, растягивающаяся по борту, сделали внешность интереснее и заметнее, на дороге такой автомобиль не потеряется в толпе. Но есть и более серьезные изменения, которые затронули как экстерьер, так и безопасность автомобиля. Поклонники предыдущего поколения Sportage заметят, что современник стал более «железным» - размеры стекол уменьшились, а вместе с тем и обзорность – к широким передним и боковым стойкам привыкнуть было очень непросто. Но обзорность принесли в жертву неспроста: такое изменение позволило достичь высокого уровня безопасности и показать максимальные 5 баллов на тестах в EuroNCAP. 


Повышенная жесткость кузова позволила показать максимальные результаты на краш-тестах.

Ощущения от вождения Sportage остаются смешанные. С одной стороны жесткая подвеска, чуткие тормоза,  хорошая устойчивость и острый руль придают поездке азарт и уверенность, а с другой – нехватка динамики у двигателя в 150л.с. и недостаточная поворачиваемость на виражах не дают раскрыть весь потенциал водителя. Но не стоит забывать, что вы находитесь за рулем не спортивного автомобиля, и даже  не «среднего» седана. У вас в руках городской, универсальный кроссовер, созданный совершенно для других целей.


Сомневаюсь что владельцы будут делать ТАК, но автомобиль способен на это и на многое другое!

Немного исправляет ситуацию с динамикой ручное управление КПП. Автомобиль становится энергичнее и резвее, двигатель можно «раскрутить» до 5500 об/мин и получить неплохой рывок на «верхах». Но больше радует в мануальном режиме возможность понижения передачи и, как следствие, торможения двигателем, а в умелых руках это очень полезный инструмент зимой.

В целом трансмиссия оставила только положительные впечатления. Работает она тихо почти на всем диапазоне оборотов, переключение передач плавное и почти незаметное, как при повышении, так и при понижении передач. При использовании режима «KickDown» АКПП быстро перепрыгивает на пару передач вниз и дает автомобилю ощутимый разгон, но временами недостаточный, для уверенного обгона в плотном потоке. Тормоза, в свою очередь, нареканий не вызвали: педаль мягкая, нажатие плавное, без пустоты и провала. Замедление динамичное, если можно так выразиться  – благодаря ABS и системе помощи при экстренном торможении, «баржа» весов в 1.7 тонны как вкопанная встает на дороге.

Проехав на «Спортаже» чуть больше 100 км с перерывами на фотосессии я осознал, что за этот небольшой отрезок пути я изрядно подустал. Понять от чего – я смог только дома, по возвращению с тест-драйва. Причиной тому стало неудобное для меня водительское сидение. Как мне показалось, я просто был маловат для него. Мой компаньон, будучи выше меня ростом и шире в плечах, никакого дискомфорта не заметил.

Доехав до контрольной точки нашего маршрута, а ей было село Ширяево, что в Самарской области, мы наши то, что искали в самом начале – условия, в котором название «городской кроссовер» должно было разлететься в пыль - грунтовая дорогая, омытая 4-дневным обильным дождем. Нажимаем кнопку «Lock», она занимается принудительным подключением заднего моста с распределением крутящего момента между осями в пропорции 50/50, и поехали. Сказать, что мы были удивлены – не сказать ничего. Как этот паркетник сумел пробраться через такую грязь? Ответ пришел в мою голову позже, когда я занимался обработкой фотографий с тест-драйва. Его пропорции. Он немного короче и чуть шире своих «одноклассников». Благодаря таким изменениям значительно увеличивается проходимость, а укорачивание базы сводит к минимуму шанс «сесть на брюхо».


Внедорожные испытания он прошел на УРА! А как это было вы, дорогие читатели, можете посмотреть в галерее.

Мои впечатления от Kia Sportage получилсь совсем неоднозначны. Нехватка динамики на разгоне компенсируется невысоким расходом топлива. В смешанном цикле аппетит «Спортажа» уложился в 11 литров на сотню километров пути. В ответ на недостаточную поворачиваемость  автомобиль показал нам прекрасную проходимость. Достаточно консервативный и сдержанный интерьер может похвастаться прекрасным функционалом и солидным объемом багажника: 564 литра по умолчанию и 1353 литра при разложенных задних сидениях. Как итог – KIA Sportage это неплохой компромисс динамики, расхода, комфорта и цены.

Обязательно посмотрите галерею. Вы удивитесь тому, в каких условиях тестировался «Спортаж», а заодно полюбуетесь красотами Самарской области!

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: сёгун
сёгун22 ноября 2013 в 14:29

езживал я на ней. подвеска дубовая шопесдес.

-6
  • Ответить
аватар пользователя: ☜ Gradimir  ™ ☞
Дёмин Слава23 ноября 2013 в 08:58

Мне Kia Sportage очень нравится, красивый автомобиль, сидишь за рулем как влитой

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar25 ноября 2013 в 01:42

Читаю вашего Савостьянчика давно, как он тут печататься стал. Растёт парень в профессиональном плане:) Ну, а Sportage... дурацкая машина. Выберет тот, кто не ездил... на GLK. Не пинать! Цены разные, знаю. Но если так, то... выбрал бы "Колеос", а не "Спортаж".

-2
  • Ответить
аватар пользователя: Kova
Kova5 декабря 2013 в 20:01

Спортэдж пожалуй самый достйным и технически и по дизайну "малый кроссовер" да и по деньгам доступный, сравнивать с ГЛК просто неуместно. а бой таким "балалайкам" как Колеос или Тигуан даст полный.

1
  • Ответить
аватар пользователя: волосатый маузер
волосатый маузер22 ноября 2013 в 14:30

нормальная подвеска, для города-дачи вполне хватает. а в остальном классный аппарат. и внешность бодрая!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar25 ноября 2013 в 01:44

вы забыли про пластик - вот он в салоне точно уж дубовый:)

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Очень Добрый
Очень Добрый25 ноября 2013 в 02:31

тоже голосую за Колеос. Но он кажется маляху классом поболее будет

-1
  • Ответить
аватар пользователя: Eleggere
Eleggere25 ноября 2013 в 04:43

Спортаж отличная машина, это говно колеос и рядом не стоит. Ездили и на этом и на этом....... да впрочем на большинстве кроссоверах в данном ценовом сегменте, так что спортаж выигрывает. И сла богу, что с отцом не купили другой авто. Да и Колеос как-то просто и убого выглядит.

2
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06326 ноября 2013 в 02:17

Спасибо большое, приятно :)

А насчет выбора автомобиля, пожалуй, соглашусь, что Sportage не верх мечтаний в своём классе, но и плюсы у него есть. А так выбор широк за такие деньги

2
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa0636 декабря 2013 в 10:12

лично для меня, Куга остался в фаворитах в своем классе. он и порезвее будет, несмотря на бОльшую массу и аналогичную мощность двигателя, да и дизайн мне нравится у нее больше. но что поделать - на вкус и цвет фломастеры разные )

0
  • Ответить
Прикрепить картинку