Для четких парней. Тест-драйв KIA pro_cee’d

Корейский производитель не перестает радовать дизайном своих автомобилей. На данный момент самой выразительной моделью KIA на российском рынке является 3-дверный хэтчбек pro_cee’d. Стремительный, молодежный, дерзкий – такими эпитетами можно охарактеризовать машину. Внешний вид создавался четко в соответствии с новыми тенденциями в дизайне: приземистый силуэт, огромные передние фары, «растекающиеся» по кузову чуть ли не до боковых зеркал, агрессивная решетка радиатора, покрытая хромом, массивные противотуманные фары и большие 17-дюймовые легкосплавные диски.

Анфас KIA pro_cee’d отличается от 5-дверного хэтчбека и универсала слегка зауженной решеткой радиатора, соединенной декоративными хромированными элементами с передним фарами, другими «противотуманками». Отличается и кузовная выштамповка на больших дверях, придающая 3-дверному хэтчбеку мускулистый, поджарый вид. Однако самые заметные изменения коснулись задней части автомобиля – багажной двери, оптики, бампера. Казалось бы, разных деталей с 5-дверной версией cee’d не так уж и много, но благодаря им pro_cee’d выглядит самым лаконичным и стильным в модельной линейке. Даже на фоне Одессы, куда вместе с KIA мы направились тестировать cee’d, автомобиль не затерялся.

Интерьер в KIA pro_cee’d радует глаз не меньше, чем внешний облик: приятные материалы отделки, удобная компоновка приборов, красивый цифровой спидометр, большой мультимедийный экран, кожаный руль… Если многие производители стараются экономить, в первую очередь, на деталях салона, то KIA этого не делает. Посмотрите, здесь есть даже спортивные алюминиевые педали, причем педаль газа напольная, а не навесная. Вообще, рабочая зона водителя в pro_cee’d проработана очень хорошо – приятно сидеть за рулем.

Что касается комплектации, то, в отличие от многих конкурентов, таких как Volkswagen Golf или Seat Leon, приобретая автомобиль в исполнении Premium, вы получите реально премиум, и ничего докупать, как у «немцев», не надо. В KIA pro_cee’d Premium есть все: двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары и диодные ходовые огни, большой цветной мультимедийный экран, датчики парковки, камера заднего вида, мультифункциональный руль, кожаные вставки, кнопка запуска двигателя, доступ в салон без ключа… Список опций можно продолжать до бесконечности. Но главное в том, что стоит такой отлично укомплектованный автомобиль с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач вполне вменяемые 919 900 рублей. Если вы начнете «играться» в конфигураторе, к примеру, с Seat Leon SC, то за аналогичное исполнение испанской машины с вас попросят более миллиона рублей.

С другой стороны, KIA cee’d, в отличие от немецких конкурентов, не может похвастаться широкой линейкой двигателей – доступен всего один 129-сильный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 л. Прогнозируемо, спортивная с виду машина едет совсем неспортивно, вальяжно, нехотя набирая скорость. Разгонная динамика составляет всего 11,5 с от 0 до 100 км/ч. Несколько замедляет автомобиль гидротрансформаторная автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, отбирающая ощутимую часть мощности при переключении скоростей – слишком велика инерция маховика. На секунду быстрее будет версия pro_cee’d с механической КП, однако комплектация у такого автомобиля скромнее – Comfort.

Если кого-то не устраивает динамические характеристики pro_cee’d, а внешний вид и интерьер вызывает чистый восторг, тогда стоит подождать выхода на наш рынок турбированного 180-сильного KIA pro_cee’d GT, презентация которого прошла в этом году на автосалоне в Женеве. Вот это будет настоящая городская «зажигалка». Стоит отметить подвеску автомобиля – она стала гораздо мягче, чем на предыдущем поколении cee’d. Теперь можно безболезненно ездить на заднем сиденье, правда, если вы туда поместитесь. Однако на средних и крупных ямах подвеску «пробивает» чаще, чем на Peugeot 408 или на том же VW Golf. Что касается рулевого управления, то электроусилитель настроен в cee’d адекватно, но крутить «штурвалом» приходится довольно активно – длинная рулевая рейка. Если руль вам покажется слишком легким, его можно сделать более тугим, изменяя режим работы электроусилителя.

Удивительно, но претензий к шумоизоляции у pro_cee’d у меня нет. Удивительно это потому, что сейчас встретить хорошую защиту от шума на автомобилях бюджетного и среднего класса достаточно сложно, а здесь в pro_cee’d все на уровне, даже в районе колесных арок при езде по лужам посторонних звуков особо не слышно.   Подводя итог, можно сказать, что KIA pro_cee’d – автомобиль, который отлично выглядит, богато оснащен и комфортно едет. Да, едет он не так быстро, как хотелось бы, но для перемещения по мегаполису мощности в 129 л. с. вполне хватает. Начальная стоимость машины составляет 639 900 рублей за версию с механической коробкой передач. К основным конкурентам можно отнести Opel Astra GTC, Seat Leon SC и Volkswagen Golf.