С оптимизмом. KIA Optima

Тест-драйв1 марта 2012

Наш замечательный видеооператор Игорь Макаров как всегда проспал. Оставив Наталью Гладких щебетать с менеджером Константином, я взял ключ и вышел к машине — чтобы в ожидании мистера Пунктуальность провести пару минут на водительском кресле KIA Optima, немного осмотреться и пойти неторопливо пить кофе. Солнце искрилось на снегу, теплый воздух спешил превратиться в густой пар. День обещал быть обычным. Обычный тест-драйв очередного «корейца».

Я посмотрел на часы, когда боевой пепелац Макарова юзом оттормозился в пяти миллиметрах от носа Оптимы. Владелец пепелаца умудрился проснуться, местами причесаться, немного умыться и по утренним межрайонным пробкам домчать до автосалона «КИА Центр на Южном» за 40 минут. Всё это время я просидел в машине. На каком-то подсознательном уровне из неё категорически не хотелось вылезать.

Первые 15 минут я просто тупо на неё глазел. Чего от себя не ожидал, так этого: что «очередной кореец», к тому же изученный с экрана монитора во всех ракурсах, живьём произведёт такое впечатление. Можете в очередной раз рассказать мне о продажной автожурналистике, но я реально пропёрся от экстерьера. Команде Шрайера в очередной раз удалось сваять потрясающе цельный и колоритный облик.

И они, похоже, как никто понимают, что главным магнитом современного автомобиля, наравне с колёсными дисками и стремительным профилем, становится головная оптика. В эти трансформерные «глаза» хочется смотреть вечно. Я бы так и сделал, если бы не знал другие глаза, которые ещё прекраснее. Впрочем, они принадлежат не автомобилю.

В целом машина выглядит очень солидно и гораздо крупнее, чем воспринимаешь на фотографиях. Просто здоровенная кибернетическая акула, которой даже чёрный цвет не мешает блистать боками. Наоборот, он ей очень идёт — и не делает из неё «гангста-мобиль», а наоборот, сообщает невероятную изящность. Это, кстати, действительно редкая дизайнерская удача — когда чёрный не скрадывает детали, а наоборот, подчёркивает и выгодно оттеняет. И конечно, дикую сексуальность профилю придаёт толстенная хромированная дуга, идущая по контуру крыши от зеркала до основания задней стойки. 

Мне сложно вспомнить автомобиль, у которого были бы такие же огромные диапазоны регулировок сидений. Всё на сервоприводах, и даже поясницу можно подпереть, как хочешь, а кроме того есть память на два положения. Сиденье по спортивному обнимает бока, так что держите себя в хорошей форме, чтобы помещаться в этот стильно простроченный кожаный ковш. К слову, экономить на коже корейцы в этот раз не стали — она качественная и вмеру шершавая. И поцарапать такую сложно, и соскользнуть с правильной посадки в быстром повороте тоже вряд ли получится, даже если захотеть.

Огромные дефлекторы обдува, мощная печка и обогрев руля делают машину очень конкурентоспособной в условиях адской русской зимы. Понравился селектор «автомата», вполне премиумное звучание аудиосистемы, подлокотный бокс и закрываемая ниша для мелочёвки на центральном тоннеле. Перчаточный ящик тоже вполне себе. Машина длинная — идеологу ё-мобиля было бы гораздо удобней в ней сзади, чем в своём детище спереди.

Наконец, всем удалось собраться, погрузить в авто термос с чаем и пакет с плюшками и тронуться в путь. Optima делит платформу сHyundai Sonata (МакФерсон спереди, «многорычажка» сзади), поэтому поведение на дороге у них очень похожее. В подвеске найден почти идеальный баланс — ни раскачки, ни зубодробительной тряскости. Единственное, что этой подвеске не даётся совсем — это мелкая «гребёнка». Остальные частоты тоже ощутимо проходят в салон, но не напрягают, а держат в тонусе и отлично информируют о качестве полотна под колёсами.

Умеренная жёсткость подвески отлично соседствует с «коротким» рулём, который придётся по душе тем, кто молод душой и сердцем: от упора до упора здесь всего два с половиной оборота, а усилие в повороте адекватно нарастает с ростом скорости — за настройку электроусилителя можно было бы поставить Оптиме твёрдую пятёрку, если б не немного «вязкое» нулевое положение.

Автосалон «КИА Центр на Южном», официальный дилер KIA в Тольятти, предоставил нам автомобиль в «максималке», которая зовётся Premium. Семь динамиков плюс сабвуфер, «климат», круиз-контроль, электрозеркала с обогревом и складыванием, шесть подушек, полный набор страхующей электроники, 18-дюймовые литые диски, 2.4-литровый 180 сильный бензиновый мотор и бойкий 6-ступенчатый «автомат».

Силовой агрегат получился хороший — 9.5 секунд до «сотни» при паспортном расходе в смешанном цикле 8.1 л./100 км. Цифры вполне правдивые - у нас, с толкотнёй в городе, дрифтом по снегу и долгими остановками на фото- и видесъёмку со включенным мотором получилась ровно десятка. Автомобиль, который вы видите в этом материале, стоит 1 319 900 рублей. Неплохо оснащённая «база» с 2-литровым мотором (150 л.с.) обойдётся вам в 939 900 рублей.

За деньги, которые просят за Оптиму, на российском рынке сущестует немало хороших автомобилей на любой вкус, от Skoda Superb до Toyota Camry. Но у Optima традиционно длинная для KIA гарантия, богатые опции, великолепное качество сборки и совершенно потрясающий дизайн. Так что в будущее команда Шрайера, как и вся KIA Motors, могут смотреть с оптимизмом.

P.S.: Дорогой Игорь, не гони на меня за подкол вначале. Я прекрасно помню, что ты проспал потому, что всю ночь монтировал сюжет первой срочности. Спасибо за отличную работу.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку