Kia Rio. В поисках карнавала

Тест-драйв12 октября 2011

Карнавала не будет. Карнавала net.
(с) Группа «Мумий Тролль» и бабушка, продающая кукурузные палочки на обочине шоссе в Переволоках.

В нашем видеосюжете мы ищем карнавал в Переволоках. Занятие сколь весёлое, столь и бессмысленное. Однако, аппетит приходит во время еды, и если ты голоден, он тут как тут даже во время поедания роллтона. Так что не спешим с выводами, пока не посмотрим видео.

А вот новый KIA Rio карнавал обещает. Позитивные промо-ролики с Антоном Камоловым, яркие ленты в раскраске тестовых машин у дилеров, да что там, само название — всё буквально кричит о том, что «это просто праздник какой-то».

Полуофициальное название Рио де Жанейро, этой Мекки базильского карнавала и города мечты Остапа Бендера - «Удивительный город». Чем удивляет KIA Rio?

В первую очередь, конечно, дизайном. Наверняка команда Питера Шрайера, работая над предыдущим поколением Rio, знала, что эффектная перелицовка, затеянная ими тогда — это всё равно полумера. Нужно кардинальное обновление. И да — оно случилось.

Дизайнерских откровений тут нет, но есть ряд хороших деталей. Бумеранги противотуманок, стильная раскосость фар, вплетённая в фирменную «шраеровскую» решётку, боковые указатели поворота в собственной черно-пластиковой окантовке... А вот как только дело доходит до боковин и задней части, облик становится куда более будничным. Лишь цветные ленты раскраски и можно было бы назвать «оживляющими», если бы не ещё одно «но».

Спокойный профиль, фонари «по мотивам Cerato» (а в большей степени по мотивам так и не появившихся у нас Optima и Cadenza) - за что зацепиться взгляду? За колёсные диски! Именно эта деталь наделяет любой автомобиль характером, и одна из очень сильных характерных черт нового Rio – это именно они. Причем это по-настоящему новый фамильный признак: отличаясь по количеству «спиц» и их форме, диски были такими даже на первых выставочных образцах — с абсолютно плоской блестящей поверхностью. Модные колёсные диски добавили тот грамм футуристичности, которого могло бы не хватить. Правда, доступны такие красивые колёса только в дорогих комплектациях. Тем, что попроще, достались «штамповки» с колпаками.

Вообще за не слишком смелый дизайн Rio ругать нельзя. С бюджетными седанами ведь как? Переложишь специй — лишишься половины target group. Вторая половина примет дизайн «на ура», будет создавать фанклубы и писать дизайнерам вдохновенные письма. Но вот прибыли компания может не досчитаться. А тут уж не далеко до полного провала автомобиля на рынке. Так что карнавал карнавалом, а взвешенность дизайна — очень серьёзный фактор. Особенно, если собираешься продавать машину на консервативном и при этом очень большом рынке. Таком как Россия.

Хотя, конечно, Solaris своим существованием полностью опровергает предыдущий абзац. Да, он — исключение, которое подтверждает правило.

Внутри новый Rio — точно такой же, как снаружи. Спереди это ещё Аэлита, но ближе к корме — уже откровенная Фрося. «Аэлита» демонстрирует удобный мультируль, три стильных колодца приборов, центральную консоль с красной подсветкой дисплея, кнопку «Start/Stop Engine», симпатичный, хоть и не сильно мягкий пластик и сиденья, которые были бы хороши, если бы оба наших водителя не заметили острую нехватку поддержки в зоне плеч и шеи.

«Фрося» же демонстрирует аскетизм и хозяйственность. Видно, что задняя часть скомпонована в дискурсе «багажник, в который два мешка картошки войдёт спокойно». Коленкам задних седоков тесновато, зато объём вероятного багажа аж 500 литров (у Solaris 454 литра, у Polo 460 литров), да и спинка сидения складывается по частям. Грузить в багажник и картошку, и рассаду будет в удовольствие, ибо погрузочная высота невелика и ширина проёма — наоборот.

На ходу новый Rio производит хорошее впечатление, хотя и не «жжёт». Жестковатая подвеска ощутимо «переставляет» машину на высокой скорости, а «автомат» делает ровно то, что ожидаешь — меняет передачи с неохотой. Его можно понять, передач-то всего четыре. Хотя режим ограничения тремя или даже двумя низшими передачами позволяет чувствовать себя уверенно при обгоне тихоходов на трассе.

Зато руль и тормоза — чуткие и информативные. И для такой машины как Rio это главное. Этого свойства — хорошей обратной связи — и будут ждать от него будущие владельцы. Потому что это свойство даёт комфорт и уверенность.

Собственно, больше ничего и не надо от драйверских качеств машины с такой ценой. Чтобы автомобиль рулился хорошо и тормозил быстро... А как же карнавал? А о карнавале — позже.

В поворотах с хорошим покрытием «трековые» нотки в подвеске оказываются в кон — машина заезжает в поворот как по рельсам. На грани писка покрышек вмешается ESP, причем она не отключается полностью. Несмотря на существование кнопки отключения она всегда остаётся на страже.

Мы загнали Rioи на легкое «дачное» бездорожье, потому что на дачу его наверняка частенько будет гонять владелец. Тут он выглядит молодцом — высокий клиренс (160 мм, ровно столько же и у основных конкурентов) и возможность блокировать «автомат» на первой передаче (режим «L») делают его отличным проходимцем-огородником.

А вообще новый KIA Rio крутой. В кругу друзей/побратимов/конкурентов он ни в коем случае не затеряется. На рынке его ждёт успех, и в секторе этого рынка, где идёт сейчас борьба не на жизнь, а на смерть, он свой кусок пирога — уж будьте покойны — откусит. Он, по сравнению с предшественником, явно шагнул в другой класс — если не по официальной классификации, то по престижу, качеству, стилю.

Карнавал тут знаете в чем? Именно в этом.

Базовый Солярис-седан стоит красивые 399 000 рублей, но это совершенно пустая машина на «механике» и без кондиционера. Чтобы получить машину с кондиционером, нужно прыгнуть на две комплектации вверх и заплатить 467 000 рублей. Чтобы получить ещё и «автомат» - ещё на две вверх, где вы увидите ценник в 502 000 рублей.

Базовый Поло-седан стоит 424 000 рублей. В такой машине стоит механическая коробка и тоже нет кондиционера. Кондиционер в сочетании с «механикой» будет стоить аж 568 000 рублей (это тоже сразу на пару комплектаций вверх), а за то, чтобы к «кондёру» получить ещё и «автомат» (и вот в этом месте мысли поворачивают куда-то в сторону подержанного Кашкая), придётся выложить 613 000 рублей.

Кстати, против Поло-седана у корейской парочки Солярис/Рио есть ещё один козырь — моторы. У Фольксвагена пока только один мотор: 1.6 литра при скромных 105 л.с. У Соляриса двигатель 1.4 выдаёт 107 «лошадок», а второй, 1.6-литровый — 123 л.с. У KIA Rio ситуация точно такая же, что неудивительно — моторы-то заимствованые у Соляриса, заодно с платформой.

Ну а что же с ценами на KIA Rio? Базовый вариант корейского карнавала обойдётся вам в 460 000 рублей и — о, чудо — в нём будет кондиционер. Хотите машину ещё и с «автоматом»? Пожалуйста — АКПП плюс «кондёр» плюс мотор 1.4 стоит ровно 500 000 рублей. А ведь в старших комплектациях в Rio, в отличие от конкурентов, стоит климат-контроль.

Может быть, это пока, потом цены подрастут. Но пока...

Пока в категории «необходимо и достаточно» KIA Rio по очкам совсем чуть-чуть выигрывает у Solaris и эффектно нокаутирует Polo. «Ну, так то ж Фольксваген», - скажет кое-кто и отвернётся от анимешной мордашки KIA Rio. Да-да. Весь вопрос в том, насколько этих «кое-кого» много.

А в следующем году, глядишь, и новый Aveo подтянется...

Короче говоря, карнавал на российском рынке должен получиться что надо. Лично вы на чьей стороне танцевать будете?

PS: Цена протестированного автомобиля - 659 900 рублей. Максимальная комплектация Premium. Включает АКПП, климат-контроль, кожаную отделку панели приборов, руля и рукоятки КПП, приборы Supervision, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, систему ABS, а также ESS (предупреждение обэкстренном торможении) и ESC (курсовая устойчивость). Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером KIA в Тольятти, автосалоном «КИА ЦЕНТР НА ЮЖНОМ».

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку