KIA Picanto. Крутой Помол

Тест-драйв24 августа 2011

На самом деле «крутой помол» - это жаргонизм. Если верить поэту, крутым бывает замес, а помол — крупным. А кофеманы говорят «грубый помол». Но относительно нового KIA Picanto мы, Carobka.ru, говорим «крутой помол». И вот почему.

Потому что Новый Пиканто стал действительно пикантной штучкой. Он похож на кофейное зерно со стайлингом от какого-нибудь небесного дизайн-ателье. И помол у этого зерна действительно крутой.

Вот что: ничего, кроме габаритов, не скажет вам, что Пиканто — это маленький автомобиль.

Это самое крутое, что можно в принципе сделать, выпуская на рынок маленький автомобиль. Не делать его, как маленький. Вы поняли?

Прежний Пиканто был прикольным уродцем, который, к тому же, умел отлично гонять на своих колёсиках от супермаркетовской тележки. Новый Пиканто говорит: «Эй, погоди минуту... Ты кого уродцем назвал?»

Посмотрите на выпуклые стёкла фар, на ребристые линии профиля, на «бумеранги» задних фонарей. Неважно, смотреть на автомобиль «по-крупному» или поэлементно (взять хотя бы эти противотуманки в окружении чёрного), впечатление будет одно: как будто машина соскользнула в реальность прямо с бумажного листа, на котором была начертана смелыми резкими линиями молодого таланта.

А фары? Не ленитесь, подойдите к машине, наклонитесь (иногда можно) и рассмотрите как следует этот шедевр на стыке Технологий и Голливуда! Сто процентов, эти фары украдёт Люк Бессон, чтобы сделать такие же глаза пришельцу в своём новом фильме.

А теперь гляньте-ка внутрь. Обратите внимание на панель приборов, на рычаг и на прорезь селектора КПП, на качество пластика, на карманы в дверях, на сиденья с боковой поддержкой и лаконичным рисунком обивки, на расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего.

Посмотрели? А теперь поставьте рядом, скажем, мотоциклетно-космический Chevrolet Spark New, который попался нам в мае. Согласитесь, создатели нового KIA Picanto как минимум заставили крепко задуматься тех, кто ещё пару месяцев назад был в восторге от малютки Chevrolet.

Всё потому, что KIA Picanto — не малютка.

И ведь дизайн скучным не назовёшь, напротив, Picanto — самый интересный KIA, переплюнувший по «одёжке» даже свою стильную сестрёнку, чуть более крупную Venga.

Цены на Новый Пиканто стартуют с отметки 364 900 рублей за машину с литровым мотором (69 л.с.) на «механике» и на 13-дюймовых «штамповках». Без кондиционера, но с аудиоподготовкой на 2 динамика, электростеклоподъёмниками и с подогревом передних сидений.

На другом полюсе — Пиканто, нашпигованный максимально; именно такая машина досталась нам на тест от автосалона «Киа Центр на Южном», официального дилера КИА в Тольятти. У такого автомобиля 1.2-литровый мотор (85 л.с.), 4-скоростной «автомат», легкосплавные диски 14 дюймов, зеркала с «поворотниками» и «электроскладыванием», противотуманки, отделка хромом и кожей, ящик под сиденьем пассажира, очёчник, «климат», подогрев руля, «Смарт Кей» и запуск двигателя с кнопки, «музыка» с USB и AUX входами, 4 динамиками и управлением с руля. Такая машина стоит 549 900 рублей.

Это интересно: машины с литровым мотором комплектуются только механическими коробками, а с мотором 1.2 — только автоматическими. Резвее до сотни добираются те, что с «автоматом» - за 13.4 с. А экономичнее те, что с мотором 1.0 - 4.2 л/100 км в смешанном цикле. Это данные производителя.

Это интересно-2: Такие штуки, как карманы в спинках сидений и тахометр доступны только в комплектации Luxe.

Это интересно-3: Минимальная цена за машину с аудиосистемой, кондиционером и противотуманками — 459 900 рублей. За машину с мотором 1.0 литра.

Это интересно-4: Во всех версиях есть две подушки безопасности и четыре электростеклоподъемника. А в версиях побогаче есть также боковые подушки передних седоков и шторки безопасности. И ABS.

Дальше куда интереснее, так что читайте.

На передних сиденьях хорошо. И садиться, и сидеть удобно. Широкие диапазоны регулировок, хорошо читаемые приборы, нескучные линии передней панели, удобный интерфейс «климата». Здесь как-то по домашнему уютно. Хочется ехать далеко и почему-то сразу становится ясно: за рулём этой машины долго не устанешь и долго не надоест.

Фишка интерьера: не перебрали с креативностью, при этом не сделав скучно. Ох, не всем нынче такое удаётся!

А если говорить об организации пространства сзади, то выяснится ещё одно: KIA Picanto — не сноб. Это компактный, очень хорошо сделанный автомобиль, не грешащий дешёвым пафосом. Например, эта дебильная полочка, обычно отделяющая в хэтчбеках салон от багажника. В «Пиканто» её нет! Какой ужас, казалось бы.

Зато мешающую в салоне тряхомудию, вроде сумок, можно прямо в процессе движения простым движением руки отправить туда, где ей самое место. А сам багажник? Он небольшой. Да чего там, в абсолютных величинах он маленький. Но глупо ожидать от городского автомобиля багажника как у «Волги». Вряд ли вы будете в такой машине перевозить холодильник на дачу. Возите там лучше... цветы, например. Или коробку конфет. Или пачку кофе.

Хотя и сиденья задние складываются, и подсветка в багажнике есть, и «докатка» в «подполе» с полным набором: буксировочная проушина, балонник, домкрат...

Взамен беспонтовой полочки разработчики дали клиенту кое-что действительно нужное: фиксаторы пряжек ремней на заднем ряду сидений. Видите, прямо в облицовках колёсных арок такие аккуратные прорези, в которые можно вставить пряжку ремня, когда он не используется. Чтобы она не болталась, не упиралась в спину и не лязгала в дверном проёме при попытке закрыть дверь. Почему этого до сих пор нет во всех автомобилях?!

Понятное дело, самый главный вопрос для нас и для вас — это «как оно едет?». И вот ответ: воображения не потрясает, но и впечатления табуретки с колёсами не производит. Опять-таки, совершенно взрослый автомобиль. Впечатление от грамотно организованного внутреннего пространства дополняется адекватным поведением на дороге.

Моторчик в 1.2 литра бесконфликтно сожительствует с «автоматом», подвеска стойко сносит удары судьбы. И главное — практически нет «козления», столь присущего коротким городским автомобильчикам.

Руль? Не острый, но удобный в парковке и с «настоящей» обратной связью на скорости. Если бы не эти странные звуки, которые изредка издаёт электроусилитель... Правду сказать, на скорость, равно как и на управляемость, это беспокойное зудение никакого действия не оказывает. Хороши и тормоза — педаль информативна, а АБС отличается деликатностью и эффективностью.

На прямой машинка немного плавает, зато в повороте стоит на загляденье конкурентам — задорно посвистывая колёсиками, пишет повороты на хорошей скорости, без сильных кренов, раскачек и пугающих внезапных соскальзований.

Что в итоге? Он симпатичный и удобный. С ним весело. Он не детский, не женский, не «маленький» и не «городской». Он крутой. Бодрящий как кофе. Кое-кто нажил себе сильного конкурента. Да, это факт.

Благодарим Константина Касьянова, сотрудника КИА ЦЕНТР НА ЮЖНОМ, за грамотную техническую консультацию и роль, сыгранную в нашем видеосюжете.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку