Дружить со спортом

Тест-драйв3 октября 2010

«Отличный уровень продаж, куплен весь тираж, вокруг его персоны бешеный ажиотаж» - так, слегка перефразировав Noize MC, можно сказать про новый Sportage в России. Ах эти светотиодные фары! Ах этот новый стиль от Киа! Про это нынче не написал только ленивый. Мы ленью не страдаем и решили... сыграть с новым Спортейджем в футбол!

Да-да, как ни прискорбно, мы опять не обошлись без прыгающих вокруг машины человечков. Ну а что? Зря, что ли, КИА Моторс Рус является генеральным партнёром Чемпионата России по футболу? Просто так, что ли, Sportage на слух хочется перевести как «спортивная грань», а побуквенно - «Спортивная Эра»? Нет, друзья, «случайности не случайны», как говорил Сенсей Угвей из «Кунг Фу Панда».

Он хорош. Видишь его вечером на улицах Тольятти - и дух захватывает. Спортсмен! Светодиоды таинственно жгут пространство, блики от фонарей играют на накачанных колёсных арках, в профиле угадывается потенциал, готовый по мановению ноги превратиться в кинетику. Ну, а каков он в деле?

Физические данные

Двигателей в линейке два: бензиновый 2-литровый 150-сильный и 136-сильный дизель того же объёма. Варианты привода: передний или полный. Варианты трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая АКПП. Дизельные версии - только полноприводные и только с автоматом. Цены стартуют с отметки 829 900 рублей за версию Classic: бензиновую машину на «механике» и в самой простой комплектации. Финишируют - цифрой в 1 359 900 рублей за максимально «упакованный» дизельный Sportage.

Автосалон «ВПМавто», официальный дилер КИА в Тольятти, предоставил на тест максимально укомплектованную версию Premium, только мотор у нас был бензиновый. Привод - полный, коробка - автоматическая. На машине стоят колёса максимально возможного размера (18 дюймов), а также: электрозеркала с подогревом, противотуманки с подсветкой в поворотах, тонировка задних окон, панорамная крыша с люком, приборная панель «Supervision» кожаная отделка салона, подогрев всех сидений, охлаждаемый «бардачок», шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки), датчик опрокидывания, активные подголовники, ABS, ESC, DBC (помощь при спуске), HAC (помощь при старте на подъёме), а также интегрированная система активного управления VSM и и система предупреждения об экстренном торможении.

За комфорт отвечают 2-зонный «климат» с ионизатором, чип-ключ «Smart Key», «музыка» на 6 динамиков с сабвуфером и д/у на руле, iPod кабель, интерфейс Bluetooth, навигация на английском, камера заднего вида, круиз-контроль, затемняемое салонное зеркало, задний парктроник, датчики дождя и света, подогрев зоны стеклоочистителей, и задержка включения фар при запирании автомобиля.

Заметим что «базовая» версия хоть и намного проще, но в ней есть обогрев зеркал, полноразмерная запаска, регулировка водительского сиденья по высоте, вытяжная шторка в багажнике, две розетки на 12 Вольт (в салоне и багажнике), фронтальные эйрбэги, ABS, сигнализация, иммобилайзер, кондиционер, музыка на шесть динамиков и датчик дождя.

Разминка

Словом, этот спортсмен готов к тому, чтобы дорого себя продать, и в хороший клуб. Впрочем, не дорого - цена на фоне конкурентов вполне адекватная. Примечательно, что даже в самой богатой комплектации регулировки сидений механические - эдакое спортивное спартанство. При этом салон оформлен по-хорошему дорого, а само сиденье отличается грамотным профилем и выраженной боковой поддержкой, но вот кожа могла бы быть чуть менее скользкой.

Приборная панель «Supervision» красиво и эффективно подсвечивается, «читать» её удобно, но радиальная оцифровка скрадывает чистоту показаний, которая могла бы быть кристальной. Руль сделан «по руке», селектор КПП - тоже. Прорезь «автомата» прямая, но недостатком это мы не считаем. Боитесь промахнуться - не идите в спорт.

Сзади - свободно, как у плохого вратаря в воротах, но в данном случае это опять-таки не недостаток. Багажник прекрасен, как своими просторами (тут можно сыграть в настольный футбол), так и функциональностью: под полом «запаска» с ключами, домкратом и сеткой для закрепления грузов, в стенке колёсной ниши - розетка и бокс для мелочей. Крышка «пола» в поднятом состоянии фиксируется крючком.

Мотор отличный. Два литра и сто пятьдесят «коней» в перевариваются «автоматом» нормально - не сказать что выходит зажигательно, но как-то надёжно и логично. До «сотни» полноприводный автомобиль ускоряется за 11.2 секунды, что для городского кроссовера вполне адекватная цифра. Городского? Да, именно. И подвеска, и весь автомобиль в целом «заточен» конкретно под городскую среду - легкий, но информативный гуль с электроусилителем, большие зеркала с повторителями поворотов, хороший обзор, чувствительные и точные тормоза. Малый радиус разворота (5.29 метра), помогающий при парковке - кстати, при ней поможет ещё камера заднего вида, только вот маркерные линии габаритов хорошо бы сделать «поворачивающими» вслед за поворотом руля.

Что до подвески, то на ней вы точно не полезете в хоть сколько-нибудь опасные дебри, зато в городской среде она поможет вам быстро и без колебаний перестроится из ряда в ряд, хотя и потряхивать будет ощутимо - чтоб не расслаблялись. «Спортивная грань»? Не слишком ли она получается размытой? Но выводы делать рано. У нас пока разминка-пробежка, а путь мы держим на футбольное поле!

Игра

Просёлок. Удивительно, но и тут «Спартак» практически чемпион. Да, ходы подвески невелики. Да, потряхивает. Но полный привод (есть кнопка блокировки межосевого дифференциала) и, главное, хороший дорожный просвет (172 мм) сослужат вам добрую службу по пути на дачу, рыбалку, охоту или, как нам, на футбольное поле.

Итак, беспрецедентный футбольный матч! С одной стороны у нас уже знакомый вам Kia Sportage новейшего третьего поколения. С другой - забытая Сборной России на корпоративе в Мордовии звезда футбола (по просьбе звезды мы не называем имени). Машина против Человека. Битва обещает быть жаркой.

Первая же атака приносит Спортейджу успех - после умопомрачительного дриблинга и экстренного торможения у ворот противника, он наносит точный удар лобовым стеклом в «девятку» человеческих ворот. Помогла АБС, которая сработала чётко даже на «не-асфальте». А рулёжка на ограниченном пространстве, похоже, вообще конёк «Спартака». Но трибуны уже скандируют «defence, defence» - и Sportage переходит в глухую защиту. В повороте передние колёса едва заметно срываются в снос, но траектория тут же корректируется электроникой. Да, дрифтом тут и не пахнет, но гонять на Sportage по футбольному полю (да и не только) может быть вполне азартным занятием. Тем более, когда к твоим воротам рвётся противник... Удар, удар!.. Ещё удар!

Удалять за грубую игру было не кого - матч пришлось бы тупо остановить - поэтому играли мы жестко и до конца. В результате у Человека заметно покраснело лицо, а у Машины... да ничего у неё не покраснело, на то она и машина! Мы обошлись без вмятин и переломов, а финальный счёт не выявил победителя - 10:10 на момент финального свистка. Мы хотели было перейти к серии пенальти, но было заметно, что и Машину, и Человека явно задолбала эта бессмысленная, по большому счёту, беготня.

В раздевалке

Sportage... не хочет он быть ярым спортсменом. Ему важнее производить впечатление спортсмена, а также сообщать владельцу комфорт, безопасность и быстро и без проблем перемещать его в преимущественно городском пространстве. Не стать ему звездой футбола - да и незачем.

Если принять во внимание крылатую фразу нашего классика спортивной журналистики Валерия Малькова, то новый Sportage спортом не занимается. Он с ним дружит. Дружит хорошо, давно, но без ярого фанатизма. Примерно также, как и все мы, когда смотрим телетрансляцию очередного футбольного матча. Или репортаж об этой игре «человек против машины» - сидя у экрана монитора, расслабленно попивая кофе.

Не надо непролазного бурелома. Не надо низких стартов с перекрёстка. Мы, как и многочисленая армия обладателей Спортейджа, любим эти машины не за это. Спортейдж всегда был очень удачным для России автомобилем - не слишком дорогой, не очень прихотливый, качественно собранный кроссовер. Но новое поколение - это совсем иной уровень. При всех сохранённых плюсах предыдущих поколений он обзавёлся харизмой если не спортсмена, то настоящей кинозвезды. Sportage заставил себя хотеть - теперь это ещё и очень стильная, трендовая и желанная игрушка! Словом - оле, КИА!

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку