Пик KIA

Cerato в переводе с греческого — это «рог» или «пик». С первого взгляда на новый Cerato понятно, в чью сторону этот рог направлен. В сторону Honda Accord. Нет, явное заимствование отсутствует, но где-то мы уже видели этот «прищур» и похожую ступеньку в нижней линии фары... Впрочем, если поставить автомобили рядом, ассоциации, как ни странно, пракически пропадают. Cerato — он другой.

Кроме упомянутой «ступеньки», все линии куда плавнее и мягче. Острые грани заметны лишь на капоте — они переходят в передние стойки. Тем не менее, силуэт этого переднеприводного седана даже спортивен — ниспадающая линия крыши, короткие свесы, вздёрнутая кромка багажника, залитые красным углованые задние фонари. В целом неплохо. Тут были бы весьма уместны легкосплавные диски. Однако их даже в самой богатой (из трёх предлагаемых) комплектации «Люкс» нет — только декоративные колпаки, старательно эти диски имитирующие. Антикризис? Если так, то и полузависимую балку в задней подвеске вместо двухрычажки, которая была в первом поколении «Церато» следует, видимо, считать антикризисной мерой. Умеет ли достойно ездить новое шасси?

У нас на тесте побывала именно машина в комплектации «Люкс», предоставленная официальным дилером KIA в Тольятти, автосалоном «ВПМавто». Вот что хорошего есть в люксовом Cerato:

Цена такой машины, укомплектованной бензиновым мотором 1.6 литра (126 л.с.) и четырёхступенчатым «автоматом» — 639 000 рублей. Такая же машина на пятиступенчатой «ручке» обойдётся дешевле — 599 тысяч рублей ровно. Кстати, эта комплектация тоже называется «Люкс». Ну а сочетание механической коробки с менее богатым убранством именуется «Комфорт» - третья из доступных тольяттинскому покупателю комплектаций отличается от более дорогих вариантов кондиционером вместо «климата», только фронтальными подушками (две штуки), отсутсвием ESP, датчика света, подогрева сидений и регулировки рулевой колонки. Те, кого это устроит, могут заиметь Cerato всего за 559 000 рублей. Двигатель во всех комплектациях один — бензиновый 1.6 л.

Садишься за руль Cerato — как будто приходишь к себе домой. Ничего не мешает, всё под руками. Регулировки сиденья — по горизонтали, наклону спинки, а водительское ещё имеет и высотную регулировку. Управляется это хозяйство механическими рукоятками, а диапазоны удовлетворительны, и устроиться получится без проблем. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по вылету и по высоте. На центральной консоли разместилась розетка на 12 вольт и гнёзда аудиовхода, USB + IPOD. Между передними сиденьями — подстаканники и удобный подлокотник. Всё довольно удобно и добротно. Единственно, что неприятно удивляет (и уже не в первый раз в корейских автомобилях не самой дешёвой ценовой ниши), так это отсутствие микролифтов в потолочных поручнях, складываются они с некрасивым дешёвым стуком.

Руль простоват — хоть и выполнена нижняя его спица в псевдо-спортивном «сдвоенном» стиле, у него нет приливов в области хвата, а сам материал — полиуретан, на котором даже со включенным «климатом» потеют руки. Но в движении «баранка» вполне удобна — есть внятное реактивное действие на руле, что обеспечивает водителю надёжную связь с дорогой. Скажем больше — с ростом скорости прохождение поворотов начинает доставлять настоящее драйверское удовольствие — руль наливается приятным усилием!

Но стоп. Прежде чем тронуться в путь, не лишним будет заглянуть в заднюю часть салона. Тут всё в порядке — опасения по поводу покатой крыши и связанной с этим тесноты не оправдываются. В коленях места так же достаточно - «сами за собой» седоки ростом до 190 см разместятся без проблем. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60, причём делает это довольно оригинально — фиксаторы спинки находятся в багажнике. Нужно отркыть багажник, потянуть фиксаторы на себя, и после этого сложить спинки. Кстати, багажник Cerato — один из самых вместительных в классе: 415 литров. Под полом багажника докатка, зато багажный отсек снабжён лампой подсветки.

Поехали! На перестроениях из ряда в ряд шасси ведёт себя превосходно, даром, что сзади простая «балка на кручение» - кренов минимум, и они не досаждают. Реакции автомобиля на действия рулём чёткие и однозначные, вторичных колебаний нет. Чёрт возьми, да этот корейский «рог» неплох! Едет если и не на «все сто», то свою цену уж точно отрабатывает на 100%. Конечно, все познаётся в сравнении. Не ждите от Cerato безудержного спортивного азарта. Но если пересесть в этот автомобиль с «городского хэтчбека» с высоким центром тяжести, вроде протестированного нами недавно Kia Soul, "Церато" покажется вам почти настоящим driver's car. Более того, в управлении этот автомобиль демнострирует повадки, не свойственные многим автомобилям и классом повыше.

Как это почти всегда бывает, у отточенной управляемости есть и обратная сторона — стыки дорожного полотна машина проходит жесковато. Впрочем, даже на серьёзных неровностях подвеска отрабатывает надёжно и с большим запасом — её пробоев ожидать не приходится. Как и следовало ожидать, в предельном повороте машина скользит передней осью (ESP снос не корректирует), а под сброс газа начинает плавно ввинчиваться в поворот. От дальнейшего заброса «кормы» ESP страхует надёжно. Антиблокировочная система отрабатывает на пять баллов — при экстренном торможении «в пол» резина работает на самой грани сцепных свойств, а на педали — едва заметная высокочастотная вибрация. Дисковые тормоза (на всех  колёсах) весьма эффективно осаживают автомобиль.

Картину слегка портит двигатель. Что и говорить, разгон (12 секунд до «сотни») не поражает интенсивностью — движку 1.6 литра явно непросто справляться с четырьмя передачами «автомата», которых для такого литража могло бы быть и побольше. Действительно, 126 паспортным «лошадкам» приходится несладко — хоть и стараются они вовсю, а всё равно кажется, что их меньше заявленного количества.  В этом свете становится понятно, что интенсивность разгона — полбеды. Главное, что происходит разгон под довольно громкий звук старательно раскручивающегося «до звона» мотора. Впрочем, сказанное относится к режимам, близким к «как-дауну» - при более спокойной езде сочетание автомата с двигателем работает удовлетворительно.

На этом фоне странным выглядит отсутсвие в предлагаемых комплектациях дизеля, а также бензинового мотора с более солидным объёмом — а ведь и тот, и другой моторы у KIA есть. Может, появление 1.6-литрового турбодизельного и 2.0-литрового бензинового вариантов  Cerato — лишь вопрос времени. Будем расчитывать на это. Ну а что касается бензинового мотора 1.6, то ему, на наш взгляд, подошёл бы «автомат» с большим количеством ступеней. Или ручная трансмиссия — с ней разгон до 100 км/ч занимает почти на 2 секунды меньше. Да и расход топлива чуть меньше — 6.6 л/100 км против 7.0 литров у версии с «автоматом».

Строго говоря, в конкурентах у «Церато» значится не упомянутый в начале текста «Аккорд», а стоящий на ступень ниже Civic, а также Toyota Corolla и Chevrolet Lacetti, а точнее — приходящий ему на смену Cruze. Последний явно поспорит с корейским автомобилем в плане стиля, «Королла» - в плане брендовости, а «Сивик» - в плане драйверских качеств. Но всё же надо признать: Cerato — это если и не пик мировой инженерной мысли, то вполне внушительный рог в сторону конкурентов.

Взгляд со стороны

Своим мнением об автомобиле поделился Андрей Крюков, личный автомобиль — Mazda 3.

Машина — крепкий середняк. Ничего особо выдающегося в ней нет, как нет и явных недочётов. Но мотор явно слабоват для автомата, несмотря на 126 «лошадей», что делает Cerato автомоблилем для неспешной езды. Очень длинный ход у педали газа, в начальный момент разгона её нужно значительно продавливать. С другой стороны, когда машина уже начала разгоняться, педаль оказывается нажатой слишком сильно, и её приходится отпускать. Понравилась изогнутая прорезь селектора «автомата» - за пару дней привыкаешь к перемещениям, и смотреть туда уже не придётся. Есть у автомата и ручной режим, но в нём я поездить не успел. И очень хотелось бы попробовать такую же машину с ручной коробкой передач. Подвеска жесткая, в поворотах машина ведёт себя достойно.

Процесс посадки на место водителя — на отлично, мне с моим ростом 188 см входу-выходу ничего не мешает. Посадка удобная, но кресла хотелось бы иметь чуть более цепкие, с явным анатомическим профилем. Не хватает регулировки поясничного подпора на водительском месте, данная посадка подойдёт не всем. А регулировки рулевой колонки хороши — большинство водителей они устроят. Самый большой минус — это показания на табло центральной консоли. При включенном ближнем свете табло переходит в «ночной режим» с пониженной яркостью, а нормальная яркость возможна только при включении габаритов. Соответственно, если ты перемещаешься днём с ближним светом, разглядеть что-либо на экране прктически невозможно.

Комплектация за такие деньги вполне нормальная, и даже отсутствие литых дисков — это в чем-то плюс, ведь предоставляет покупателю право выбрать диски по собственному вкусу, а не платить за заводские. Показания приборов читаются неплохо, удобно считывать показания с дисплея маршрутного компьютера — он прямо перед глазами. Непонятно только, почему нет указателя температуры двигателя, а ведь зимой двигатель лучше хотя бы слегка прогревать — если не для экологии, то для нормальной работы самого мотора. Все органы управления на своём месте, тянуться не до чего не приходится. А вот пластик передней панели грубоват, и при движении панель поскрипывает. Обзорность с места водителя замечательная, есть хорошое чувство габаритов автомобиля. Мне очень понравились зеркала — благодаря им при маневрировании задних ходом не приходится крутить головой. В целом Kia Cerato — неплохой выбор за свои деньги, ведь прогресс по сравнению с предыдущим поколением очень значителен.