Брутальный самец: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited

Тест-драйв4 февраля 2015Брутальный самец: тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited

Еще в школьные годы, когда у меня проснулась болезненная любовь к машинам, я считал, что «вездеходы» вроде Defender, Gelandewagen, Hummer и Wrangler являются лучшим олицетворением настоящего мужского автомобиля. И спустя время, будучи журналистом, я смог опробовать в деле их все. Быть может, это дело вкуса, но Land Rover мне не понравился – отсутствие динамики и тормозов, никакой шумоизоляции, зимой проблемы с запуском (во всяком случае, дизельная версия, что была в свое время на тесте, отказывалась заводиться), а потом еще и с очень долгим прогревом салона. В общем, да простят меня фанаты, но не иначе как «ведром» я его назвать не могу, даже невзирая на приличный внедорожный потенциал.

«Гелик» — вообще отдельная история: некогда «зловещий проходимец» превратился в типичного «городского охранника», хотя уважения он, бесспорно, заслуживает. А вот кого поистине жаль, так это Hummer. Несмотря на все свои достоинства, он был вынужден покинуть конвейер. Впрочем, отчаиваться не стоит — у него есть отличная альтернатива. Мальчики — поклонники Range Rover Evogue и прочих неформальных купе-кроссоверов проходят мимо. Ниже речь пойдет о самом что ни есть мужском или даже не мужском, а «мужицком» внедорожнике — легендарном Jeep Wrangler.

Более того, в моих руках оказался не совсем обычный Wrangler, а в удлиненной пятидверной модификации Rubicon Unlimited. Вот это я понимаю — настоящий имиджевый автомобиль. Уже прошло больше 70 лет, а фамильные черты знаменитого Willys времен Второй мировой войны ничуть не изменились. Те же нарочито выпирающие квадратные колесные арки, вертикальное лобовое стекло, фирменные круглые фары и вертикальные «ноздри» радиаторной решетки. Под стать общему духу модели, интерьер тоже выполнен в минималистичном стиле. Но при всей лаконичности тут есть все, что нужно, и ничего лишнего. Все удобно и под рукой.

Уникальность автомобиля, помимо того, что он не «попсовый» и имеет богатую военную историю, заключается еще и в том, что это единственный в мире полноприводный пятидверный внедорожник-кабриолет. Причем снимается здесь не только крыша, но и двери. Увы, зимы в России несколько холоднее, чем в Африке, поэтому экспериментировать с трансформацией автомобиля мы не решились. Если заглушить двигатель, салон и без того остывает за считаные минуты. Правда, и прогревается он при работающем моторе на удивление очень быстро.

Единственное, что напомнило о съемном верхе, это периодически просачивающиеся на сиденья капли. Да, крыша, пусть и крайне незначительно, но подтекает — скажем, во время дождя или обильного снегопада. То же происходит и после очередного посещения автомойки. При пробеге чуть больше 7 000 километров у нашего тестового автомобиля были ощутимо сбиты углы развала и схождения колес (машину ведет вправо, особенно при торможении), а еще практически не держит «ручник». Я уже не говорю про неработающий прикуриватель. Видимо, до меня коллеги-журналисты истязали «проходимца» что есть силы. Предполагаю, загоняли его в такие дебри, которые ему даже и не снились.

Драйверской эту машину, конечно, не назовешь. Даже несмотря на то, что под капотом «прописался» табун из 284 «лошадей», которых погоняет 3,6-литровый V-образный бензиновый мотор серии Pentastar. При разгоне Wrangler, словно неуклюжий медведь, ускоряется посредственно и лениво. Ощутимый подхват чувствуется лишь на 3000 оборотах, и, чтобы достичь этой отметки максимально быстро, приходится выжимать педаль газа чуть ли не до упора. За агрессивными командами водителя не поспевает и АКПП. Помнится, представляя свежий пятидиапазонный «автомат», американцы обещали укороченные передачи и эластичность, положительно сказывающиеся на динамике, однако на деле он оказался разве что чуточку живее, чем его четырехступенчатый аналог. Хотя, конечно, если сравнивать с прежним 4-литровым рядным агрегатом, отказывающимся ехать вообще, c новым двигателем это не внедорожник, а просто «пуля»!

Но хочу оговориться, внедорожник, причем в полном понимании этого слова, — с рамой, принудительным полным приводом, блокировками и «понижайкой» — создан отнюдь не для светофорных гонок. Тем более, учитывая массу в 2,5 тонны. Если хотите погонять, берите Jeep Grand Cherokee SRT, только не забывайте вовремя заправлять, а то в один миг «горючка» может неожиданно быстро иссякнуть. На Wrangler же приятно ехать не спеша, успевая рассматривать восторженные взгляды обгоняющих тебя водителей. Вот, где просыпается чувство гордости — и пусть весь мир подождет! Да, автомобиль действительно привлекает взоры. Этакий неординарный и харизматичный «здоровяк» в стиле Military с вынесенными поверх дверей петлями, огромным передним бампером-скамейкой и парой воздухозаборников на капоте. Быть может, кто-то скажет, что этот SUV крайне специфичный и явно на любителя. Однако с тем, что он максимально брутальный, согласятся, пожалуй, все без исключения.

Бездорожье — вот истинная стихия для Wrangler. На раскатанном бульдозерами поле сразу становится ясно, для чего ему столько мощности. Внедорожник совсем не напрягаясь едет по рытвинам и ямам, покрытым снежно-грязевой кашей. Где управление дифференциалами уже не помогает, без проблем вытягивают все четыре колеса. Разумеется, при периодически включаемой понижайке. Смею заверить, машина, пусть и неторопливо, но берет самые крутые заснеженные барханы; поскальзываясь, переваливается через ледяные горки; всем своим весом продавливает наст и тут же раскапывает себя из образовавшегося месива. Конечно, надрывно ревет мотор, и стрелка тахометра не падает ниже 3500, но, черт возьми, он гребет, и еще как! Где не проезжает прямо — едет боком. Одним словом, красавец! Владельцы обычных кроссоверов с подключаемым с помощью электронной муфты полным приводом могут нервно курить в сторонке.

Какие там «лежачие полицейские»? Забудьте об их существовании. На этом внедорожнике их можно преодолевать даже не притормаживая. И, что самое приятное — прохождение неровностей практически никак не чувствуется в салоне. Кочки машина глотает настолько мягко, что ни водитель, ни его пассажиры не испытывают ни малейшего дискомфорта. Ни о каких раскачиваниях и уж тем более подпрыгиваниях речи не идет в принципе. Пусть американцы делают и не самые лучшие в мире автомобили, но энергоемкая подвеска с огромными ходами и длинная колесная база оказались в данном случае просто незаменимыми. Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция. Без преувеличения — она превосходна. Здесь не слышно ни звука двигателя, ни шума ветра, ни бьющегося об арки снега. Добавьте сюда прекрасную акустическую систему с сабвуфером и точечным эквалайзером — и удовольствие от off-road приключений вам обеспечено наверняка.

Но не обошлось и без нареканий. Из явных недостатков отмечу быстрое загрязнение фар головного света. Полчаса езды по мокрой дороге — и оптика покрывается обильным слоем грязи, летящей из-под колес впереди идущего транспорта. Но если днем это не столь критично, то в темное время суток на неосвещенном участке пути ехать попросту невозможно. Банально ничего не видно, и волей-неволей приходится останавливаться, чтобы почистить «фонари» по-старинке с помощью снега. Еще, на мой взгляд, не хватает подножек. Чтобы в слякотную погоду попасть в салон и не испачкаться, потребуются навыки акробата.

Куда более любопытным фактом оказался незапирающийся капот. Точнее, он закрывается, но только снаружи и чисто формально. Привычного замка капота, защелкивающегося при закрытии и отпираемого из салона здесь нет. Фиксируется капот за счет двух специальных клипс, отсоединить которые, по сути, может любой прохожий. Поэтому, дабы не лишиться аккумулятора или машины целиком, владельцы вынуждены заказывать электромеханический замок у дилера в качестве дополнительного оборудования. Кроме того, на скоростях свыше 140 км/час крышка начинает вибрировать, постукивая о бортики моторного отсека. Не ровен час, при подскоке на очередном ухабе кронштейны сорвутся с крепежей, и капот улетит в космос. Лишь бы не улететь самому вместе с ним, зацепив при этом в довесок кого-то еще. Поэтому покупка и установка «допа» тут не иначе как жизненная необходимость. Зато теперь будет возможность блокировать капот прямо с чип-ключа. Можно, правда, ограничиться личинкой в бардачке, поставив тросовый аналог вроде Dragon или Mul-t-Lock. Вот вам и классика жанра, а по совместительству еще и неплохой маркетинговый ход.

Из недочетов в салоне выделю отсутствие индикатора включения фар и показателя уровня стеклоомывающей жидкости. Кстати, советую запастись «незамерзайкой» основательно — бачок вмещает в себя не более 4 литров, а форсунки распыляют таким мощным напором, что надолго ее не хватает. Помимо прочего, не русифицирован интерфейс навигационной системы и не всегда «цепляется» через Bluetooth мобильный телефон. Впрочем, покупая эту машину, о последних факторах будущие владельцы заботятся меньше всего.

По сути, те, кто выбирают Wrangler — выбирают свободу! Им не нужна светодиодная оптика и насадки на глушитель, они не гонятся за мнением окружающих и не повышают благодаря своей машине самооценку. Они получают удовольствие от преодоления преград и барьеров между собой и окружающим миром. А именно такие эмоции способен подарить этот автомобиль.  

Оценки по 10-балльной шкале:

ПараметрОценкаКомментарий
Внешний вид       6

С кенгуринами по кругу и прожекторами на раме «брутальный самец» смотрелся бы еще круче.

Место водителя      6

Великолепная посадка, хорошая эргономика, за исключением отсутствия индикации света и «стеклоомывайки».

Удобство в повседневной эксплуатации      4

При всей броскости и индивидуальности авто не для города. Тяжелые педали, расход около 18 литров, «ватность» при маневрах.

Комфорт      6

Придраться можно только к вертикальной спинке заднего дивана.

Управляемость      6

Работать рулем на бездорожье — одно удовольствие. Для езды по городу характеристики усредненные.

Динамика разгона      6

Хотите ехать? — Педаль в пол!

Тормоза      7

Очень эффективные. При такой-то массе.

Безопасность      5

В ходе краш-тестов, организованных страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), внедорожник удостоился твердой «четверки». Деформация салона исключена.

Престиж      6

Специфическая и в то же время имиджевая модель, определенно притягивающая взоры соседей по потоку. Чтобы захотеть стать ее обладателем, многого не нужно. Достаточно лишь сесть за руль и съехать с дороги.

Информация о протестированном автомобиле:

Марка:

 Jeep

Модель:

 Wrangler Unlimited

Год выпуска:

 2014

Тип кузова:

 Пятидверный SUV-кабриолет

Длина:

 4 751 мм

Ширина:

 1 877 мм

Высота:

 1 800 мм

Колесная база:

 2 947 мм

Клиренс:

 256 мм

Снаряженная масса:

 2 140 – 2 585 кг

Тип двигателя:

V-образный шестицилиндровый с системой регулирования фаз газораспределения

Объем двигателя:

 3 605 куб. см

Диаметр цилиндра, ход поршня

 96 x 83 мм 

Степень сжатия:

 10,2

Мощность:

 284 л.с. при 6400 об/мин

Крутящий момент:

 347 Нм при 4300 об/мин

Трансмиссия:

 Пятиступенчатая автоматическая

Привод:

 Полный

Подвеска: 

 Зависимая, пружинная

Тормоза:

Спереди — дисковые вентилируемые, сзади — дисковые

Тип усилителя руля: 

 Гидроусилитель

Смешанный расход топлива: 

 16,6 л на 100 км

Максимальная скорость:

 180 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч:

 8,9 секунды

Объем багажного отделения (при сложенных сидениях):

 1 313 л

Объем топливного бака: 82 л

Конкуренты:

АвтомобильДвигательМощностьКрутящий моментРазгонСтоимостьПродано в 2014-м году (все версии)
Jeep Wrangler Rubicon Unlimited3,6-литровый бензиновый 284 л.с. 347 Нм 8,9 с 2 900 000 рублей534
Land Rover Defender 110 SW2,2-литровый турбодизель 122 л.с. 360 Нм 15,8 с

 2 286 000 рублей (поставки в Россию приостановлены)

338
Mercedes-Benz G 350 Blue TEC3-литровый дизель 211 л.с. 540 Нм 9,1 с

 5 100 000 рублей

1002
UAZ Patriot2,7-литровый бензиновый 128 л.с. 209 Нм 19 с

 679 000 рублей

21056

С комплектацией протестированного автомобиля вы можете ознакомиться в нашем каталоге.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: AnyKey
Pavel Anikin5 февраля 2015 в 01:19

Если бы это был китаец то обзор закончился сразу после строк про текущую крышу, и даже не дошло бы до не запираюшегося капота, но нет это же ВРАНГЛЕР (фап-фап-фап). Кроме милитари вида, один сплошной недочет. И обзор то мягко сказать никакой... полноприводный 5-ти дверный кабриолет-внедорожник это УАЗик =) и остуствие датчика уровня омывайки это же архиважный показатель

-2
  • Ответить
аватар пользователя: ...Белый ветер...™
Ilya Kochetkov6 февраля 2015 в 04:43

+100500!!!

0
  • Ответить
аватар пользователя: user5732345481
user57323454815 февраля 2015 в 01:22

вах! красавчик)

3
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян5 февраля 2015 в 02:23

Думаю если у народа были бы деньги вряд ли бы они ездили на уазиках))

3
  • Ответить
аватар пользователя: ...Белый ветер...™
Ilya Kochetkov5 февраля 2015 в 06:54

Но и не на Рэнглерах...

0
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav5 февраля 2015 в 10:35

Конкурент Уаз Патриот ха-ха на последок !!!

2
  • Ответить
аватар пользователя: Polosukhina
Polosukhina6 февраля 2015 в 05:32

Судя по фотографиям, где тестировался Ранглер, проехать в этих местах смогут и столь любимые автором "мальчики" на "Range Rover Evogue и прочих неформальных купе-кроссоверов". Касательно "драйверской эту машину, конечно, не назовешь" - с шестеркой под капотом машина разгоняется быстрее 9 секунд. Для сравнения, куда более легкий и популярный Honda CR-V не способен сделать это и за 10 секунд. Схожие цифры показывает разве что Хайлендер, более легкий и со равнозначной 3,5-литровой шестеркой.

-1
  • Ответить
аватар пользователя: ash1
ash19 февраля 2015 в 03:44

Авто за 3 ляма с протекающей крышей - да ну нафиг
Почему Ниву не записали в конкуренты? :)

1
  • Ответить
аватар пользователя: Ник Утерян
Ник Утерян9 февраля 2015 в 13:35

А что, у нивы есть рама?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Grixa Filimonov
Grixa Filimonov9 февраля 2015 в 12:25

Бросить курить за 2-3 недели на все 100% реально, это я на себе и друзьях проверил. Достичь этого, можно только благодаря нестандартному подходу, методика которого разрабатывалась годами и наконец-то появилась в РФ. Все узнал из этой статьи http://j.mp/nosigarete Эффект внушительный - отвращение от табака на всю жизнь

0
  • Ответить
аватар пользователя: kaliv2008
kaliv20081 марта 2015 в 09:59

Grixa Filimonov, бросай курить всякую дрянь и пиши по теме!
По обзору... он никакой, кучка восторженных соплей и голословных восклицаний, к которым хочется приписать ИМХО. Впредь все обзоры Вячеслава Василенко буду закрывать не читая, полезной информации в них ноль.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Alexander Sokolov
Alexander Sokolov18 октября 2016 в 06:25

Что такое "«ватность» при маневрах"? Обычно некоторые украинцы пыются этим термином оскорблять русских. Что автор подразумевает под данным термином?

0
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Истов
Роман Истов31 марта в 08:55

На больших скоростях, когда пытаешься войти в поворот, крутишь руль в сторону, а машина (колеса) не поспевают и продолжает ехать прямо. Это и есть ватность - не моментальная реакция.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Роман Истов
Роман Истов20 марта в 10:21

А я до сих пор считаю, что Wrangler Unlimited у них самая удачная модель в этой категории, даже просто почитав характеристики: http://www.jeep-russia.ru/ru/wrangler_unlimited/ машина неубиваема. Про Land Rover. кстати, абсолютно солидарен - шумоизоляции ноль и может на дизеле плохо заводится.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку