Затмить BMW и Mercedes. Тест-драйв Jaguar XF

Британский Jaguar XF – пример того, как седан бизнес-класса может быть интересным и запоминающимся автомобилем, а не скучным и безжизненным корпоративным транспортом для менеджеров высшего звена. Jaguar XF и другие модели этой легендарной марки выглядят потрясающе. Такого внимания к себе ни BMW 5-series, ни Mercedes E-class никогда не получат. Jaguar воспринимается как суперкар, хотя он и «играет» в одном классе с вышеназванными немецкими премиальными брендами. Конечно, в сытой Москве «кошки» уже примелькались, но в остальной России Jaguar вызывает у людей исключительно положительные эмоции.

На тест-драйв мне достался XF в комплектации Sport. Под капотом – 6-цилиндровый 3-литровый дизельный двигатель мощностью 275 л. с., что, казалось бы, немного, но посмотрите на крутящий момент – мотор выдает 600 Нм уже с 2 000 тысяч об/мин. С этим силовым агрегатом почти 2-тонный заднеприводный автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,4 с. При этом расход топлива составляет 5 л на 100 км в режиме «трасса» и 8,7 л в режиме «город». И это честные паспортные данные – прошлым летом испытывал данный дизельный двигатель на экономичность. Тогда я смог доехать без дозаправок 1 500 км от Москвы до Анапы на крупном Jaguar XJ. Средний расход составил 4,9 л на 100 километров.

Немаловажную роль в том, что Jaguar XF, несмотря на свою мощность, остается таким экономичным автомобилем, играет современная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF – одна из лучших гидротрансформаторных коробок на сегодняшний день. Очень удачно подобраны передаточные числа, к примеру, на скорости в 140 км/ч двигатель раскручивается всего до 1 750 об/мин. Другими словами, при быстрой езде расход топлива будет меньше, чем у бензиновых малолитражек! Если говорить сухим языком цифр, то, двигаясь на машине со скоростью 140-150 км/ч, постоянно обгоняя и перестраиваясь, расход дизельного топлива составил 6,5 л на 100 километров.

Кроме дизеля Jaguar XF располагает достаточно широкой линейкой бензиновых двигателей. Первым идет 2-литровый турбированный 240-сильный мотор, хорошо знакомый по Range Rover Evoque, тест которого мы проводили в начале года. Затем идет новый компрессорный 6-цилиндровый силовой агрегат мощностью 340 л. с., с крутящим моментом 450 Нм. Заднеприводная версия XF с таким двигателем разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,9 с, а полноприводная – за 6,4. Топовым мотором для Jaguar XF, как и для других моделей марки, является 5-литровый 8-цилиндровый компрессорный двигатель, который развивает мощность в 510 л. с. Разгонная динамика у этого бизнес-седана находится на уровне 4,9 с от 0 до 100 км/ч. Данная модификация автомобиля обозначается как Jaguar XFR.

Несмотря на то, что XF достаточно большой (длина - 4 961 мм, ширина - 1 920 мм, высота - 1 460), внутри, особенно за рулем, по-спортивному тесно. Для тех водителей, кто привык к «капитанской» посадке – будете упираться головой в потолок, как я. Однако передние сиденья имеют множество регулировок, что позволяет удобно устроиться в кресле даже рослому человеку. На заднем диване места достаточно, но все же немного меньше, чем в немецких седанах.

Интерьер у Jaguar XF достаточно сдержанный и при этом респектабельный: светлая кожаная отделка салона, вставки под дерево, обшитая кожей передняя панель… Да, мультимедийный экран, конечно, морально устарел (сейчас на Skoda ставят лучше), но когда нажимаешь кнопку запуска двигателя и слышишь низкое урчание дизельного мотора, на такие мелочи внимания уже не обращаешь. Зато внимание обращают на машину: ее фотографируют, с ней фотографируются, расспрашивают про технические характеристики, рассматривают салон. Незамеченным на Jaguar XF вы никогда не останетесь. Шутка ли, когда приехал к друзьям на свадьбу, в этот вечер об автомобиле говорили больше, чем о молодоженах. Только посмотрите на лица гостей мероприятия, когда я их усадил в автомобиль!

Цена на Jaguar XF стартует с 1 790 000 рублей за 2-литровую бензиновую версию в комплектации Comfort. Коробка – автоматическая 8-ступенчатая ZF, задний привод, би-ксенон, 2-зонный климат-контроль, комбинированная отделка салона, кожаный руль, светодиодные задние фонари и дневной свет, кнопка запуска двигателя… Как видите, «входная» или базовая комплектация седана оснащена достаточно хорошо.

Дизельную 3-литровую версию можно купить уже за 2 435 000 рублей, но комплектация у нее выше – Luxury. Здесь уже и кожаный салон, и 18-дюймовые диски, и дорогая отделка передней панели, и еще ряд дополнительных опций. К примеру, за такие деньги можно взять BMW 5-series с 4-цилиндровым дизельным силовым агрегатом и полным приводом. Самая мощная версия – Jaguar XKR – стоит 4,4 млн рублей, и это еще без дополнительных опций. Но такой Jaguar уже не просто выглядит как суперкар, он и является суперкаром. Все-таки разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд является признаком именно того, что перед вами безумно быстрый заднеприводный автомобиль.