Улёт

Пару лет назад Jaguar улетел. Вернуться, как Карлсон, не обещал. Марка взлетела вертикально вверх на модели XF. Новый XJ для нее – это что-то типа второй ступени. На нем сегодня и лечу.

Полет - нормальный. Высота – большая. Выше только новый хозяин Jaguar Land Rover – индийский миллиардер Ратан Тата. По индийским понятиям, он находится на вершине финансовой пирамиды из миллиона слонов, стоящих на гигантской черепахе. А 2,3 миллиарда долларов, за которые Тата купил JLR – это нечто больше солнца.

Возле Струковского Сада поворот 90 градусов. Асфальт сухой. Чуть передавливаю педаль газа, и длинный хвост Икс Джея ощутимо скользит наружу поворота. Недоуменный взгляд на представителя марки. Он пожимает плечами: мол, а что вы хотели, когда пятилитровый мотор с восемью горшками, механический нагнетатель Eaton, и 470 лошадок под капотом?

Что хочу я? Раз так, то я хочу то же, но с интеркулером, мощностью 510 лошадиных сил. Так, для полноты ощущений. Очень, знаете ли, хочется послушать рык самого злого мотора. И стрельнуть с места еще быстрее. 5,4 секунды до «сотни» – это хорошо, но…

Спрашиваю про заказы. Да, заказывают. Несколько контрактованных машин. Все – разные. Есть дизель с двойным турбонаддувом, есть вся бензиновая гамма: заказан 385-сильный атмосферник, и оба прокачанных нагнетателями V8 – тоже в портфеле. Как ездить на таком агрессивном Джаге зимой? Человек-ягуар говорит, что все возможно. По крайней мере, один из клиентов уже переобул свой автомобиль в зимние шины.

Все сделали, чтобы мне было неудобно. Напротив крыльца самарской Драмы – стремные какие-то метровые горшки на ножках. В них нет никакой растительности. Земля. Стоят вроде забора. Мне это не на руку. Я хочу сорвать в эффектный занос почти шестиметровую тушу Jaguar XJ. У меня не получается. Потому что места мало, а ощущения единения с автомобилем - еще меньше. Ну не чувствую я пока себя единым целым ни с чем, что стоит 5 000 000. Рублей, ни Фунтов – все равно. В голове гвоздем сидит возможная брешь в бюджете, если высокоэстетичный борт британца соединится с одним из этих дебильных, уродливых горшков с грязью. Мысли расслабляющее действуют на мышцы правой ноги, и она предательски слабеет в момент, когда самое время «давить тапку». Мотор сладко взрыкивает, но не в полный голос. И корма, гонимая задним приводом скользит, как намыленная, по шершавому асфальту. Но из-за моей нерешительности - все не в полный голос. Надо было выспаться и сделать зарядку. Тогда можно было бы гораздо быстрее крутить руль. Великолепная подвеска. Мгновенный отклик и full-contact. А я не успеваю. Надо работать намного точнее и быстрее. А я сегодня - тормоз. Через несколько минут выжал из себя и машины слабое подобие бокового скольжения и плюнул на это неаристократичное занятие.

Лучше – о приятном.

Я богат. Ну, не я, а тот, кто купил себе Ягуар Икс Джей. Но ведь никто за бортом автомобиля не догадывается, что это великолепное чудо принадлежит не «вон тому лохматому-носатому» за рулем, а Представительству Ягуар-Ленд Ровер в городе Москва. Пользуюсь моментом. Напрягаюсь, а скорее усиленно расслабляюсь, чтобы прочувствовать то, что чувствует Тот, Который Купил…

Удобно. Темно-синие строчки по белой коже кресел уложены с небольшой кривизной. Видел на автошоу во Франкфурте, как шьют такие кресла. Их шьют руками. Двое-трое немолодых людей с интеллигентными лицами. Седые, похожие на музыкантов из нашего филармонического оркестра. Орудуют иглами, какими-то совсем не высокотехнологичными скорняжными приспособлениями невообразимой кривизны – подтыкают, подгибают, протягивают, проталкивают, выворачивают, разворачивают… Глядя на эту явно древнюю, по сути, работу, не очень понимается, что процесс имеет отношение к результату – вот этому белому, шикарному, и чрезвычайно благородному креслу. Поэтому меня не удивляет, а скорее радует эта кривоватая живость стежка. Кстати, стежок темно-синий. Машина – тоже. А если машина зеленая, стежок будет какой?

99% перфекционизма. Процент ушел конкурентам из Большой Тройки, после того, как при повороте шикарного синекожаного ягуаровского рулевого колеса а-ля Бентли, за ним обнаружилась конструкция из двух темно-серых пластмассовых ерундовин. Они также «изящно» обрамляют ступицу рулевого колеса XJ, как и любого другого, кто в 10 раз дешевле. Лечится это недоразумение только одним способом – обратным поворотом рулевого колеса в исходное положение. Оооп! – и ничто больше не раздражает. Шикарная передняя панель. Мощная центральная консоль. Кнопки крупные. Полированного металла – много. На синем кожаном склоне передней панели два пригорка воздуховодов. Они похожи на сопла реактивных двигателей. Два «движка» по центру, два – по краям, два пускают реактивные струи в пассажиров заднего дивана. Как в Мерседесе? Да, но эту тему за собой никто не застолбил в виде патента. И не застолбит, потому что тогда все производители авиационных движков, кому-то разом окажутся должны. А они – против.

Если спускаться с синего пригорка панели вниз, к широченной консоли, то слева по ходу будет крохотная металлическая пуговка сенсорного замка перчаточного ящика. Пуговка такая маленькая, но так любовно оформлена, что я бы сделал ее центром внимания при осмотре всех внутрисалонных прелестей. И на месте менеджера, впаривающего XJ очередному англофилу, я бы не показывал очевидные предметы роскоши, вроде 8-дюймового монитора бортового компьютера как на новом Range Rover. Показал бы пуговку. Ведь, если даже такая фигулька в Jaguar сделана столь изящно, то уж в качестве исполнения более крупных форм вовсе нет смысла сомневаться.

Панель приборов – любая. Не слышал до сих пор, чтобы тюнинговые ателье предлагали Темы Рабочего Стола для приборной панели Ягуар или Рейндж Ровер, но это – лишь вопрос времени. TFT-монитор за рулевым колесом, вызывает не восторг, а скорее недоумение небогатым выбором вариантов собственного использования. Циферблаты приборов, нарисованные на мониторчике – какие-то уж очень обычные. Можно подкраснить в режиме Sport, или подсинить в режиме Snow (это режимы работы подвески и трансмиссии), но этого МАЛО. Можно вывести вместо правого циферблата тахометра полосатое Меню. Но монитор определенно способен на большее. Где лупающая глазами скрепка? Где котенок, бегающий по экрану за курсором, или танцующая стриптизерша? Нет. И даже курсора – нет.

В этом смысле, дисплей на центральной консоли – интереснее. Он двойного применения. Водителю – одна картинка, одновременно пассажиру – другая. И пока своими глазами не увидишь, как это работает, не хватает воображения представить. Детские картинки-переливашки всей полноты ощущений не передают. Очень интересная штука.

Другая интересная штука – крутилка перемены передач (КПП). Массивная алюминиевая круглая ручка, которая выезжает из центральной консоли после запуска двигателя. Ничуть не хуже рычага. Немного пообвыкнуться – и кажется, что так было всегда и везде.

Задний диван - для двоих. И если правому вдруг покажется, что лучше он будет смотреться слева, то можно забыть об этом. Сменить локацию не покидая автомобиля, не получится. Нога в ботинке 44-го размера застревает намертво, фиксируя владельца в неестественной, но весьма забавной позе. Длинная версия Jaguar XJL длиннее как раз на те 125 мм, которых не хватает, чтобы вольготно гулять по галерке.

А вот над головой место есть. Даже с такой покатой крышей.

Для описания внешности Jaguar XJ надо употреблять слово «фастбэк»? Я пробовал говорить это слово через стекло встречным водителям, жадно рассматривающим мой Икс Джей. Не знаю, что именно они читали по моим губам. Я по их губам читал слова, далекие не только от английского, но и от цензурного русского, а лица были неизменно восхищенные.

Иэн Кэллам таких слов не использует. Покатая крыша - его фирменный росчерк. И если кто-то назовет удлиненную ниспадающую линию кормы Изгибом Кэллама – это по-любому лучше, чем банальный «фастбэк».

Красивая машина.

Ох}#<()*% красивая.

По-английски – «фастбэк».