Инновация второго порядка: тест-драйв Infiniti Q50

Тест-драйв8 января 2015Инновация второго порядка: тест-драйв Infiniti Q50

Быть первым в мире — самое крутое, что может случиться с производителем товара. Первый кинофильм, первый принтер, первый подгузник, первый искусственный спутник земли, первый автомобиль. Создатели всего этого навсегда увековечены на страницах истории, а в случае наличия возможности подзаработать — на первых строчках в списках мировых богачей.

Но иногда мне кажется, что все крутые вещи давно изобретены, и начинаются первые в мире инновации, скажем так, второго порядка. Первый кинофильм в формате 3D, принтер с функцией копира, подгузник с запахом лаванды, спутник, который может фотографировать, как ты загораешь без трусов на даче, автомобиль с адаптивной системой электронного рулевого управления. И конечно, это инновация. Безусловно, все это — шаг вперед для отрасли, но есть ли нам с вами до этого дело?

Новый Infiniti Q50 — продолжатель поколения седанов с литерой G на крышке багажника, классический представитель класса D. Богато оснащенный, вызывающий уважение на дороге, конкурирующий с представителями сильных автомобильных брендов. Q50 не только укомплектован всевозможными электронными системами и ассистентами, привычными для современных дорогих автомобилей, но и способен блеснуть такой «фишкой», которая вполне может заставить конкурентов усомниться в себе.

Я имею в виду систему адаптивного рулевого управления (Adaptive Direct Steering), которая работает без механической связи руля и колес. Фактически в Infiniti с успехом избавились от привычного рулевого механизма. Нет, рулевой вал и прочие «пережитки прошлого» имеются, но не задействованы и нужны только в случае отказа электронной системы. Q50 имеет целых три блока управления рулением, функции которых при необходимости дублируются. То есть возникновение аварийного отказа возможно, только если выйдут из строя все блоки одновременно. В свою очередь производитель утверждает, что такая вероятность практически исключена.

Зачем нужно было городить такой замысловатый огород? В Infiniti убеждены, что создали будущее. И ведь, если задуматься, они правы. Применение на серийном автомобиле данной системы — это не что иное, как существенный шаг в сторону внедрения полноценного автопилота. Сейчас колеса поворачиваются, получая сигнал от сенсоров на рулевой колонке, но если задействовать какие-нибудь внешние датчики, поставить процессор помощнее, наладить связь со спутником, мы получим автомобиль, способный не только самостоятельно парковаться, но и полноценно участвовать в дорожном движении без участия человека.

Помимо этих перспективных преимуществ из будущего Q50 получил бонусы весьма реальные. В отличие от механической, электронная система не передает неровности дороги через колеса на руль. Ни ямы, ни лежачие полицейские, ни колея на рулевом колесе больше не ощущаются, что, безусловно, добавляет комфорта водителю. Кроме того, благодаря настройкам ADS, реакции Q50 даже на малейшие движения рулем поистине молниеносные. Иногда даже слишком молниеносные по меркам «обычных» автомобилей. Но именно из-за отсутствия механической связи руль стал менее информативным. Водитель может выбрать чувствительность или усилие, но эти манипуляции сродни изменению настроек управления в гоночном симуляторе. Поведение автомобиля меняется, но ясности в управление это не добавляет.

Естественно, такое обстоятельство должно опечалить поклонников драйверских ощущений от машины, любителей чувствовать дорогу. Но давайте честно, много ли таких потенциальных покупателей выберет Q50?

Этот автомобиль не про драйверство. На Q50 ты современный и неплохо обеспеченный житель мегаполиса. Ты сможешь виртуозно лавировать по тесным парковкам благодаря системе кругового обзора, состоящей из 4 камер. Ты всегда будешь отлично видеть в темноте с полностью светодиодной оптикой с автоматическим управлением дальним светом и поворотным ближним. В поездках на дачу или за город ты насладишься активным круиз-контролем с функцией контроля движения по полосе. Современная мультимедийная система не даст заскучать в дороге, а раздельный климат-контроль и сидения, спрофилированные в содействии с NASA, обеспечат максимальный комфорт. Электронный руль? Поверьте, многие «современные обеспеченные жители мегаполисов» даже не будут в курсе, что он у них есть, а если и узнают об этом, точно не будут вникать, как он работает.

Перед тем, как я сел за руль Infiniti Q50, я много читал о нем в интернете, общался с теми, кому уже довелось попробовать его в деле. Меня пугали всякими ужасами неадекватной работы электронного руля. Кого-то внезапно повело в столб в долгом повороте, кого-то переставило на две полосы при попытке немного повернуть руль и тому подобное. И когда я впервые поехал на автомобиле, я был готов ко всему. Я настолько себя взвинтил, что в любом движении мне чудилась угроза жизни со стороны ADS. В каждом маневре я ощущал подвох и провокацию. Но управление было весьма прогнозируемым, а реакции на руль острыми, но вполне адекватными. Короче говоря, все живы-здоровы, никто не пострадал.

К чему это я? Друзья, новый Infiniti Q50 — современный, качественный, комфортный автомобиль, снабженный электронной системой рулевого управления, той самой инновацией второго порядка, о которой я говорил в начале статьи. Она не мешает насладиться автомобилем, но и не дарит принципиально новые впечатления от управления. ADS делает всего по чуть-чуть. Чуть резче, чуть проще, чуть комфортнее. И если бы вы не знали об этой системе, ваша жизнь никак не изменилась бы. Но когда вы поедете на первом в мире автомобиле с автопилотом, я уверен, это будет сродни первому полету в космос!

Мнение других экспертов:

Дмитрий Осипов, главный редактор Carobka.ru: «Вы играли в гоночный симулятор Gran Turismo 6? Там есть один очень интересный автомобиль Red Bull X — виртуальный прототип «Формулы 1» будущего. За счет активной аэродинамики и системы вентиляторов, обеспечивающих граунд-эффект (по сути, «присасывание» автомобиля к асфальту за счет низкого давления под днищем), он позволяет развивать чудовищные боковые перегрузки в поворотах. И, соответственно, рулится о-о-очень резко и нервно. Первая ассоциация, которая пришла мне в голову, когда я сел за руль Q50, — это тот самый Red Bull X. Уж больно похожи настройки системы ADS на отклики этого «игрушечного» прототипа. Как и в случае, когда у автомобиля слишком резкие тормоза, при обращении с ADS нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к ее особенностям. В остальном — это типичный Infiniti, «много автомобиля за приемлемые деньги». И, кстати, уверен, что Q50 действительно разгоняется до сотни за заявленные 7 с небольшим секунд, ведь по ощущениям он ускоряется заметно бодрее, чем его главный противник — Lexus IS250».

Безопасность:

Увы, с безопасностью у Infiniti Q50 не все идеально. Согласно тесту, проведенному американским страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), Q50 получил лишь «приемлемую» оценку за безопасность.

Оценки по 10-балльной шкале:

ПараметрОценкаКомментарий
Внешний вид6Выглядит по-настоящему круто, особенно на этих 19-дюймовых дисках. Сходство с Lexus слегка портит впечатление. Но не очень сильно.
Место водителя6Не могу придраться. Информативно, удобно красиво. Чуть портит впечатление усложненное меню навигации и мультимедиа. Голосовое управление традиционно себе на уме.
Удобство в повседневной эксплуатации6Для своего класса – прекрасный вариант. Пожалуй, это был бы идеальный городской седан, если бы не размазанные реакции на педаль газа. В пробках это доставит дискомфорт. 
Комфорт7Сиденья разрабатывались совместно с NASA. Это о чем-то да говорит!
Управляемость6ADS — система неоднозначная. Лично я ее немного побаиваюсь. Однако неприятных сюрпризов выявлено не было.
Динамика разгона6Разгон упругий, стабильный. По ощущениям, соответствует заявленной мощности.
Тормоза7По-современному резкие, но прогнозируемые и отзывчивые.
Безопасность65 баллов по EuroNCAP + куча электронных помощников и салон, создающий у водителя и пассажиров ощущение полной безопасности. Но оценки от IIHS портят общее впечатление.
Престиж6Новая и пока весьма редкая модель Infiniti — пропуск в мир уважения на дороге. Безусловно, престижно.

Информация о протестированном автомобиле:

Марка:Infiniti
Модель:Q50
Год выпуска:2014
Тип кузова:седан
Длина:4 800 мм
Ширина:1 820 мм
Высота:1 455 мм
Клиренс:126 мм
Снаряженная масса:1 646 кг
Тип двигателя:рядный четырехцилиндровый бензиновый с турбонаддувом
Объем двигателя:1991 куб. см.
Газораспределение:4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы
Диаметр цилиндра, ход поршня:83 мм / 92 мм
Степень сжатия:9,8
Максимальная мощность:211 л.с. при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент:350 Нм при 1250-3500 об/мин
Трансмиссия:автоматическая 7-ступенчатая
Привод:задний
Подвеска:двухрычажная спереди, многорычажная сзади
Тормоза:дисковые вентилируемые спереди и сзади
Руль:левый
Тип усилителя руля:система адаптивного рулевого управления (ADS)
Кол-во оборотов руля от упора до упора:2
Диаметр разворота:12 метров
Максимальная скорость:245 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч:7,3 с
Объем топливного бака:80 литров

Комплектация протестированного автомобиля:

Название:

Q50 2.0 RWD GT

Базовая стоимость:2 065 000 рублей
Экстерьер:

— полностью светодиодное переднее освещение (LED) с авторегулировкой уровня наклона фар;

— парктроники спереди и сзади;

— двойные складывающиеся наружные зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки;

— спортивный передний бампер и пороги;

— система Welcome Lightning («интуитивное освещение»), равномерно подсвечивающая автомобиль и пространство вокруг него при приближении и удалении от автомобиля;

— система адаптивного освещения AFS + автоматическая система переключения света фар;

— 19" легкосплавные колесные диски, шины типа Run Flat размерности 245/40R19.

Интерьер:

— система кругового обзора AVM + система обнаружения приближающихся объектов (AOD), система определения свободного места для парковки (PSM) и система управления парковкой;

— двухканальная аудиосистема Hi-Fi HDD Bose с диапазонами AM/FM и RDS, 6CD-чейнджер в центральной консоли с возможностью проигрывания файлов в формате MP3 и WMA, 14 динамиков и управление на руле;

— интерактивная навигация нового поколения In Touch + информация о ситуациях на дорогах RDS TMC;

— сиденья водителя и переднего пассажира с электрорегулировкой положения;

— память настроек двух вариантов положения сиденья водителя, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида, навигации и аудиосистемы с индивидуальными брелоками системы Intelligent key;

— кожаный салон;

— алюминиевая декоративная отделка Kacchu центральной консоли и панели приборов;

— алюминиевые накладки на педали;

— европейская сигнализация Infiniti с датчиком объема;

— задние сиденья, складываемые в пропорции 40/60;

— датчик дождя + датчик света;

— двухзонный климат-контроль Plasma Cluster с микрофильтрацией и угольным салонным фильтром для уменьшения попадания посторонних запахов и дыма;

— подрулевые переключатели передач из магниевого сплава;

— салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Безопасность:

— адаптивная электронная система рулевого управления STEER BY WIRE;

— система контроля движения и удержания автомобиля на полосе ACTIVE LANE CONTROL.

Конкуренты:

АвтомобильДвигательМощностьКрутящий моментРазгонСтоимость отПродано в 2013
Infiniti Q50 2.0t2-литровый бензиновый с наддувом211 л.с.350 Нм7,3 с1 450 000 руб.новинка
Lexus IS2502,5-литровый бензиновый208 л.с.250 Нм8,1 с1 482 000 руб.685
BMW 320i xDrive2-литровый бензиновый184 л.с.270 Нм7,4 с1 922 000 руб.7 985 (все модификации 3 серии)
Mercedes-Benz C 2502-литровый бензиновый с наддувом204 л.с.350 Нм6,6 с1 950 000 руб.5 571 (все модификации C-класса)
Cadillac ATS2-литровый бензиновый с наддувом276 л.с.353 Нм6,0 с1 700 000 руб.69
Audi A4 2.0 TFSI2-литровый бензиновый с наддувом225 л.с.350 Нм6,7 сна сайте нет официальных данных4 909  (все модификации A4)
Volvo S602-литровый бензиновый с наддувом180 л.с.300 Нм8,7 с1 409 000 руб.1 725

Фото: Павел Короткий

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: murzenok
murzenok9 января 2015 в 13:56

симпатичный, мощный, стильный - особо не придерешься

0
  • Ответить
аватар пользователя: Марат Азбуханов
Marat Maradzhi10 января 2015 в 02:20

а мне всегда по фоткам казалось что он из класса бмв5, ауди6, мерса Е

0
  • Ответить
Прикрепить картинку