Инфинитум мобиле

Тест-драйв16 ноября 2010

Infiniti - марка японская. Но в Японии ее не купить. На островах такие проблемы с парковкой, что на место одного автомобиля типа Infiniti QX можно поставить три местных малолитражки. А еще менталитет не тот, бензин дорогой и налоги на объемные двигатели - драконовские. Модели «Инфинити» - для жителей тех стран, где много места, где большие моторы в почете и где количество съеденного топлива не имеет значения. Понимаете, к чему я клоню? В России Infiniti любят.

Все свежие модели вслед за FX обрели черты в фирменном стиле Bionic Cheetah, «бионический гепард»

Седан М - не такой безразмерный, как его родственник QX, но и он в городском потоке что большая хищная рыба среди окуней. Если быть точнее с зоологическими аналогиями, то уместнее подойдет образ гепарда: все свежие модели вслед за FX обрели черты в фирменном стиле Bionic Cheetah, «бионический гепард». На «эмке» стиль вополотился в обводы и формы настолько рельефные, что и на черном кузове они никуда не делись, хотя обычно черный скардывает львиную долю дизайнерских изысков. Волнистый капот, задранная подоконная линия, широкие арки... и все это сложено в один цельный, динамичный силуэт - на фоне прочих бизнес-лайнеров такой не потеряется.

Тестовая версия, перед которой мы стоим прямо сейчас около автосалона «Самарских автомобилей» - полноприводная M37x. Она промежуточная между М25 и М56. У этих двух возможен только задний привод, а мощность - 222 и 408 л.с. соответственно. У «37-й» - 333 силы и 363 Нм. По паспорту такой седан разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды. Учитывая, что снаряженная масса - 1855 килограммов - это быстро.

Волнистый капот, задранная подоконная линия, широкие арки... и все это сложено в один цельный, динамичный силуэт - на фоне прочих бизнес-лайнеров такой не потеряется

Однако от теории, какой бы красивой она ни была, пора уже переходить к практике: плюхаюсь в водительское кресло. Одна из самых завораживающих вещей внутри - вид изгибов капота за лобовым стеклом снаружи. Это, как мне кажется, как раз черта того самого настоящего Автомобиля, родом откуда-то из прошлого века, когда в моторном отсеке прятались мощные, объемные агрегаты. Вид капота дает не только отличное чувство габаритов, но и делает тебя ближе к машине.

Налюбовавшись, обращаю внимание на прямоугольник дорогих часов в центре торпедо: перламутровые, с плавными переливами. Они вживлены аккурат между дефлекторами обдува, под ними - с десяток управляющих кнопок, приказывающих воздуху куда дуть, музыке - откуда играть, графической информации - где и когда появляться. И все это на фоне дорогого дерева, податливого пластика и нежной кожи. Передняя панель обволакивает уютом, перетекая на двери, как бы обнимает тебя.

Сиденье регулируется во всех мыслимых направлениях, руль настраивается в двух плоскостях -все на электроприводе и двигается как угодно, лишь бы водитель смог удобно устроиться. Зеркала за окном непривычно большие - спрятаться в «слепой зоне» будет непросто. Перфорированные в мелкую дырочку кресла по желанию могут подогреваться или продуваться с тремя степенями интенсивности - это контролируют две маленькие крутилки чуть ниже рычага КПП.

«Автомат» дает доктрутиться передаче до красной зоны, и шесть наполированных до зеркального блеска цилиндров, расположенных буквой V, взрывают в своих камерах топливно-воздушную смесь, прижимая вас поплотнее к спинке сиденья.

Между ними - шайба, отвечающая за режимы езды. Snow для заснеженной скользкой дороги, обозначенный точкой Standart для штатных режимов, Eco - для экономии топлива и Sport - для тех, кто любит погорячее. Переводим селектор в Eco. Педаль газа как будто обволакивается ватой: жмешь ее до самого пола, но чувствуешь, как все л.с. и Нм душатся заботливой системой на корню. Тахометр становится нерешительным: едва его стрелка переваливает за 2000 оборотов, «автомат» уже подтыкает следующую ступень. Как только выходишь на крейсерскую скорость, включается седьмая передача - электроника всеми силами уменьшает расход и заботится о том, чтобы 333 силы не слишком увлекались выработкой СО2 и оксида азота. Если переводишь селектор в ручной режим, прыти больше, но отдача все равно не на полную, к тому же на передней панели начинает мигать индикатор Eco.

Sport - полная противоположность. Всю немаленькую, свирепую мощность как будто спускают с поводка, и она устремляется на четыре 18-дюймовые, цепкие покрышки Dunlop. «Автомат» дает доктрутиться передаче до красной зоны, и шесть наполированных до зеркального блеска цилиндров, расположенных буквой V, взрывают в своих камерах топливно-воздушную смесь, прижимая вас поплотнее к спинке сиденья. К 170 км/ч волна ускорения начинает ослабевать, но до этого она накатывает такой плотной стеной, что, кажется, рост скорости уже не кончится никогда. Чем быстрее едешь, тем тяжелее становится руль. Однако динамичными переставками лучше не увлекаться: автомобиль хоть и оснащен ABS, ESP и прочими всевозможными трекшн-системами уже в базе, но имеет склонность к небольшому заносу: основная часть крутящего момента по умолчанию подается на заднюю ось.

Передняя панель обволакивает уютом, перетекая на двери, как бы обнимает тебя

А еще в салоне тихо. Во-первых, благодаря ну очень хорошей звукоизоляции: салон окружен звукопоглощающими материалами со всех сторон. Во-вторых, у машины есть хитрая система под названием Active Noise Control: на каждое шумное А, сказанное извне, у нее свое собственное Б: специальное устройство анализирует частоту и громкость посторонних шумов и генерирует через штатные колонки «противозвук». Ветер почти не досаждает, потому что Сх у «эмки» - всего 0,28. На 130 км/ч можно практически перешептываться.

Но если не до тишины, включайте смело аудио: из 10 Hi-Fi динамиков Bose на вас выльются качественные и объемные звуки. Едешь быстрее - музыка громче. Медленнее - тише. Авторегулировка. К системе можно подсоединиться через айпод, USB или Bluetooth. На встроенном винчестере - 2 гигабайта вакантного места. Лучше всего слушать музыку сзади, вытянув ноги и закрыв глаза.

Пространства там весьма много. Колесная база - аж 2900 мм. От коленок до спинки переднего сиденья - сантиметров 15. Однако, несмотря на весь этот простор и комфорт, я бы все же предпочел переднее место слева, чтобы снова и снова крутить точный руль, слушать сочный рык...

Лучше всего слушать музыку сзади, вытянув ноги и закрыв глаза

«Инфинити» можно смаковать долго... Вникать в то, как работает ее сложнейшая хитроумная электроника. Например, в более продвинутых комплектациях есть система обеспечения безопасности DSS. Она предупреждает о том, что кто-то есть в «мертвой» зоне, пикает из динамиков, когда вы уходите со своей полосы без поворотников и может даже подтормаживать колеса, чтобы не дать автомобилю въехать в соседа по потоку. Впрочем, небольшие поверхностные повреждения лакокрасочного слоя не страшны - все машины покрыты спецкраской ASAP. С ней бионические гепарды сами себе зализывают легкие поверхностные царапины. Говорят, что это действительно работает.

Самая доступная комплектация - М25 за 1 млн 900 тыс. рублей. Двигатель V6, 222 л.с., «автомат». В «базу» входят: 4-канальная АБС, EBD, система динамической стабилизации, боковые, фронтальные и прочие подушки безопасности, активные подголовники, адаптивные ксеноновые фары, 18-дюймовые легкосплавные колеса, парковочные датчики, парковочная камера заднего вида с траекторными подсказками, кожа, дерево, алюминий, двухзонный климат, передние кожаные сиденья с электрорегулировкой в 8 направлениях с подогревом и обдувом, люк, аудиосистема MP3/WMA Bose c 10 динамиками, мультируль.

Полноприводные версии M37 стоят от 2 млн 210 тысяч рублей. В них - все то же самое, что в базовой М25, только двигатель мощностью уже 333 л.с. Плюс система AWD

М25 Elite за 1 млн 990 тыс. дополнительно побалует продвинутым климатом с ионизатором и очистителем воздуха Forest A/C, российской навигационной системой с HDD, адаптивным круиз-контролем, самостоятельно поддерживающим расстояние до автомобиля впереди и Hi-End аудиосистемой Bose: здесь уже 16 динамиков и 10 Гб.

Полноприводные версии M37 стоят от 2 млн 210 тысяч рублей. В них - все то же самое, что в базовой М25, только двигатель мощностью уже 333 л.с. Плюс система AWD. Именно такая машина была на нашем тесте.

М37 Elite AWD за 2 млн 370 тысяч располагает всем тем, чем и М25 Elite, а еще подогревом и электроприводом задних сидений, откидным 8-дюймовым цветным экраном в потолке с парой бепроводных наушников для задних пассажиров, автоматическим кондиционером для них же, задней шторкой с элетроприводом и задней подруливающей подвеской.

M37 Hi-Tech AWD - от 2 млн 480 тысяч рублей. В ней есть помимо уже перечисленного пакет систем превентивной безопасности Safety Shield: именно он оберегает от схода с полосы, сигнализирует об автомобилях в «мертвых зонах», активно подруливает, предупреждает, экстренно тормозит и т.д. Ценник на самую мощную 56-ю «эмку» стартует с 3 миллионов ровно: V8, 408 л.с. Привод - только задний. В отделку салона добавляется алькантара.

«Инфинити» можно смаковать долго...

Наконец, есть еще M56 Sport. Она чуть дешевле предыдущей комплектации - от 2 млн 925 тысяч рублей, но если в предыдущей упор делается на роскошь, то в этой, как не сложно догадаться, на спорт. Уровень оснащения аналогичен М25 Elite плюс система активного подруливания всех четырех колес, спортивная подвеска, усиленные тормоза, диски R20, специальный обвес (пороги, передний бампер), тонированные передние фары, алюминиевые накладки на педали, спортивное рулевое колесо с подрулевыми лепестками и отделка интерьера вставками из черного лака Piano Black.

Фото: Арина Косицына

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку