Hyundai Genesis. Практика относительности

Тест-драйв16 ноября 2011

Кажется, на следующий день пошёл снег. Просто навалил огромные горы, и похоже, теперь останется лежать до весны. А тот день был ещё без снега - ясный, морозный, сухой и очень-очень ветреный. Ярко, но уже совсем не жарко горело солнце. Искрился пар. Сиял боками чёрный автомобиль. Вылезать из его тёплого кожаного нутра совсем не хотелось. На асфальте стеклом блестели небольшие вытянутые лужи. Отличный шанс попробовать торможение на миксте.

Эта осень — такая же, как все предыдущие. И так не похожа ни на одну их них.

Самое странное, что есть в этом автомобиле — это эмблема на руле. Это тот самый сучок и задоринка, за которые цепляется взгляд, когда осматриваешь салон. Это может быть любой автомобиль из перечисленных — Лексус, Инфинити, БМВ — но только не Hyundai. Культурный шок усиливается отсутствием эмблемы на носу авто — там вместо неё пирамидальный блок из двух камер обзора... Не спешат корейцы говорить, что это именно они, скромно разместив эмблему «Hyundai» и шильдик «Genesis» лишь на корме. Так может стоило выделить Дженесис в отдельный суб-бренд, как поступили с его старшим братом Equus? Как бы там ни было, а Hyundai рвётся в премиум. Рвётся так оголтело (хотя на самом деле — очень продуманно), что отличие от признанных королей жанра осталось только в нюансах и полутонах.

Давайте вы сначала скажете «да вы что, обалдели, такие бабки за Хундай?!», а теперь мы повнимательнее посмотрим на этот автомобиль.

У него классический профиль представительского седана. Он был бы похож на Лексус или Мерседес, если бы не был таким поджарым и наглым. Выражение лица тоже наверняка кого-нибудь напоминало бы, если бы они не придумали сделать фальшрадиаторную решётку в виде жабр Ктулху. А корма, прямо скажем, похожа на корму нормального большого автомобиля, но и в ней что-то есть — некая эпатажная двухэтажность. Круто и органично выглядят колёсные диски на низкопрофильных Kumho.

Несмотря на то, что в жанре «чопорный чёрный экипаж» особо не разгуляешься, корейцы постарались в каждой черте внешности найти Своё. И не прогадали.

Багажное отделение напоминает чёрную дыру. Оно огромно. Впрочем, при длине авто 4975 мм и базе 2935 мм (это чуть больше, чем у Audi A6) такой размер не в ущерб месту задних пассажиров. Да какое там «в ущерб» — задний пассажир тут вообще главный. С его подлокотного бокса не управляется разве что кресло водителя: шторка заднего стекла, положения всех кресел (да, кроме водительского), подогрев и вентиляция сиденья, громкость музыки. Собственно, ЧТО играть, тоже может определять задний пассажир. Здесь мягко, богато, тепло и просторно. Не хватает только «оттоманки», как у некоторых «японцев», хотя и без неё...

Признаться, я настолько вошёл в роль, что стал приветствовать чернь на автобусных остановках лёгким помахиванием руки.

Не удивлюсь, если пока я писал предыдущий абзац про миллиметры, на Земле случился Армагеддон, второе пришествие Христа или на какой-нибудь горе свистнул рак. Ибо считать миллиметры, кубические сантиметры и пункты опций в случае с Hyundai Genesis — реально сизифов труд. Его специально сделали на стыке классов, максимально притянув к старшему брату Equus. Да, по размерам он не дотягивается до Audi А8 или BMW 7 (до них, как раз-таки, очень хорошо дотягивается Equus), но ощутимо крупнее A6 и «пятёрки» БМВ. И при этом у Дженезиса такой мотор (V6, 3.8, 290 л.с), который больше подошёл бы «старшим» немцам, а на «младшие» подобные моторы ставятся у них только в богатых версиях. И ценник у этих версий зачастую куда весомее, чем у просторного Genesis. Можно сказать - «ну понятно, это же Хундай!». Но можно сказать и иначе: нет холостой «накрутки» за бренд.

Хотя, наверное, не стоит замахиваться на святое, на Вильяма нашего... то есть, на безупречных немцев.

Есть ведь ещё и Япония. Тут ситуация чуть сложнее. Лексус прямого конкурента корейскому Дженезису не имеет — его седаны либо проще, спортивнее и/или дешевле, либо сразу сильно люксовее и дороже. Но вот Инфинити... Да, в её модельном ряду есть тот, кому по силам биться с корейским выскочкой! Это «эмка», Infiniti M. Эти машины настолько близки, что становится очевидно: они создавались с явной оглядкой друг на друга. Отличаются они считанными миллиметрами и миллилитрами. Но у «финика» есть то, чего пока не может предложить «кореец» - это полный привод. Такая вот практика относительности.

Но довольно сравнений, пора за руль. Признаться, порулить получилось совсем немного, поэтому я не готов сказать, каков Дженезис, скажем, на длинных прохватах по трассе или на просёлке. Но я могу сказать, каков он в городе. В городе он напоминает большую чёрную рыбину, которая быстро скользит по своим делам в мутном потоке. Ускориться? Ок. Повернуть? Пожалуйста.

Тормозим перед внезапной ржавой «Газелью»? Да легко!

Даже если под правой стороной голый лёд, ага. Мотора хватает абсолютно на любые выкрутасы, он передаёт столько страсти на заднюю ось, что небольших задержек автомата практически не замечаешь. Задок можно сорвать в букс, если вывернуть руль и топнуть по педали, но электроника быстро эти ребячества присечёт.

На треке этой машине не хватило бы обратной связи на руле и более чёткого «нуля», но такой машине всё это не нужно. Чтобы продраться сквозь плотные ряды машин, быстро мелькнуть по кольцам и энергично свернуть на паре перекрёстков, доставляя шефа на работу, такой руль — то, что надо. Понадеемся лишь, что на «автобанных» скоростях с курсовой устойчивостью у Дженезиса тоже всё ок.

Оцифровка спидометра красивая, но, пожалуй, чуть мелковата. В кнопках на центральной консоли вам придётся самую малость поплутать, зато шайба контроллера (поворачивается, нажимается и качается), управляющая борткомпьютером — безупречна. Выглядит попроще и «повосточнее», чем бээмвэшный iDrive, но функционал тот же, и пользоваться им приятно. У машины пневмоподвеска, и через эту круглую шайбу можно добраться до настроек , чтобы приподнять машину на 30 миллиметров. Правда, у нас это почему-то получилось не сразу.

Когда машина наберёт 70 км/ч, пневпоэлементы «сдуются» до номинала, а после 120 км/ч большая чёрная рыбина прижмётся к полотну, став к нему ещё на 15 миллиметров ближе. Ещё рядом с «шайбой» есть кнопка со пиктограммой амортизатора — если тыцнуть её, подвеска зажмётся, и в повадках автомобиль станет похож на... да-да, БМВ! Впрочем, что это я, опять покушаюсь на святое, на безупречных немцев...

А вот корейцы на святое замахиваются и сам чёрт им в этом не брат. Поэтому машина нам понравилась.

Она не наглая, нет. Она с собственным достоинством. И с чувством. Ну, вы понимаете, да? И за неё вам не придётся переплачивать полмиллиона рублей. Разве что вас обломает, что кто-то вас спросит «На чём ты ездишь», а ты будешь стесняться ответить на этот вопрос. Так что тебе, будущему владельцу Genesis должно быть наплевать на стереотипы и вообще чужие мнения. Тебя просто должно переть от этой классной машины, в которой очень удобно сзади, но всегда очень хочется пересесть за руль.

У тебя, будущего владельца Genesis, тоже должно быть чувство. И достоинство. Ну, ты понял, да?

Я сидел и смотрел на эмблему на руле. На значок, который привыкли ассоциировать с куда более простыми машинами. Солнце, отдавая последние яркие лучи, по плавной дуге скользило в объятья горизонта. Ветер рвал деревья за редеющие шевелюры, сдувал с ног людей на остановке и бросал свой нестерпимо колючий холод им в лица. Кажется, вот-вот пойдёт снег... Внутри Genesis было тепло и спокойно. Любая осень — она такая же как все предыдущие. И совсем не похожа ни на одну их них. Сдаётся мне, в нынешней осени что-то было. Что-то странное, неуловимое, крутое, быстрое, сексуальное...

Своё.

Ведь так?

Благодарим бизнес-центр SUMMIT, а также Поволжский центр делового и технического образования имени В. П. Мурзина за помощь в организации съёмок.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку