Hyundai Solaris. В поисках Солнца

Тест-драйв1 августа 2011

Hyundai Solaris разорвал российский рынок. Сейчас это уже совершенно очевидно. Единственное, что мешает раскосым симпатичным автомобильчикам заполонить всю нашу необъятную территорию — это производительность конвейера под Питером. Сейчас он выдаёт всего 50 тысяч автомобилей в год. «Всего» — потому что 50 тысяч это очень мало. Очереди на седаны Солярис составляют уже год. Хэтчбек, который только запустился в производство, можно дождаться через два-три месяца. Пока можно.

Итак, что такое Солярис? Солнце, взошедшее над российским авторынком или только мимолётная тень, одна из, по имени «бюджетный автомобиль с кучей компромиссов»? Пример хорошего автомобиля или пример хорошего маркетинга?

Седан мы тестировали в экстремальных условиях — с летними колёсами в сочетании с гололёдом и отсутствием страховки. Слишком уж сильно было желание сесть за руль. Тест получился коротким, но приятным. Ожиданий машинка не обманула. В ней было очень уютно, несмотря ни на что. Но...

С этим автомобилем есть (или было) несколько проблем. Проблема первая — задняя подвеска, которая оказалась неспособной выдерживать гнездящийся в объёмистом багажнике картофель вкупе с тёщей и тестем, покоящихся на задних сиденьях. Словом, она оказалась слабовата для российских реалий. Мы этого не почуствовали, но журналисты, которые тестили первые сошедшие с конвейера Солярисы, утверждали, что на больших скоростях задница машины елозит по дороге как кусок мыла по раковине. Некоторое время ситуация не менялась, но... на мой взгляд, сейчас с задней подвеской всё ок. Багажник мы не загружали, но с тремя человеками сзади Солярис весьма достойно пишет повороты и сносно стоит на прямой.

Проблема вторая — цена, которая оказалась не такой сказочной, как казалось. Точнее, какой она была в самом начале. В апреле 2011 года на корейский седанчик слегка поднялись цены, и параллельно исчезла возможность дозаказать кондиционер и АКПП (как и ряд других опций) в версию «Base». Хочешь кондиционер и «автомат» — бери следующую комплектацию. Отдай уже не 400 тысяч кровно заработанных, а 433, причем за вожделенные опции доплати ещё — соответственно, 20 и 35 тысяч рублей. Словом, брутальная reality слегка разбавила изначальную магию.

А дальше появился хэтчбек. И у него — вот здесь внимание - вообще нет комплектации «Base»! Хэтч раза в два симпатичнее седана, он просто как-то логичнее смотрится и у него просто офигенная корма. Но хочешь красивые глазки и подтянутую попку — you're welcome, 443 тысячи минимум за «Standаrt». И да, плюс 20 и 35 за «кондёр» и «автомат». Захотите ещё опционный пакет «Зимний» (а вы захотите), приготовьте ещё пятнашку. Итого — цена переваливает за 500 тысяч рублей. Поэтому вы говорите: «чёрт с ним, с «Зимним», я же не матрос, чтоб его брать» (лишаясь подогрева «дворников», сидений, зеркал, а также задних электростеклоподъёмников) — и вместо него оформляете КАСКО. На ароматизатор-ёлочку денег у вас уже не остаётся.

Чтобы понять, стоит ли отдавать полмиллиона рублей за «бюджетный» хэтчбек, мы и приехали в «Автофан», к официальному дилеру Хёндэ в Тольятти. На тесте у нас оказался автомобиль несколько дороже 500 тысяч в комплектации «Style». Тут тебе и боковые подушки спереди и сзади, и полный набор электронных помощников и оптитронные приборы, и высокочастотники в «музыке»... А также «климат» и легкосплавные диски — впрочем, они опция; по умолчанию и то, и другое ставятся только на топовую «Dynamic». А без опций «Style» стоит 523 000 рублей, если выбрать младший мотор 1.4 литра (107 л.с.). Собственно, такой мотор у нас и был.

И вот она — третья проблема. Уж не знаю, насколько эта проблема распространена (солярисоводы, отзовитесь), но управление «мультимедией» с руля (простите за невольный каламбур) конкретно на нашем автомобиле работало... да, через это слово. Кнопка «mute» плавно убавляла звук, кнопка увеличения громкости не работала, остальные кнопки на руле магическим образом поменялись функциями. Прикольно! Но неудобно.

Очевидно, это проблема «конвейерного» характера. Рабочий, собиравший колодку, перепутал провода — или что-то в таком духе. Тем обиднее, вроде бы небольшой косяк вылез сразу и бросился в глаза - и в руки, лежащие на руле.

Да, «Солярис» - это не сказочный персонаж. Это реальный автомобиль, причём автомобиль недорогой. И он не избегнул ряда проблем, которые именуются «детскими болезнями». Применительно к каждому автомобилю, появляющемуся в продаже, вопрос всегда только один — а сколько их, этих болезней? Окажется ли из так много, чтобы испортить репутацию автомобиля?

В случае с Solaris детских болезней мало. Даже так — подозрительно мало. Ничтожно мало. Потому что поругать эту бюджетную тачку реально больше не за что! Если хотите читать то, чем лично мне не понравился этот автомобиль — читайте выше. Потому что во всём остальном это очень удачный автомобиль. Корейцы это сделали.

500 тысяч рублей за бодрый мотор (заметьте, у нас была машина с 1.4, а есть ещё 1.6) в сочетании с чётко работающей «механикой» или неплохой АКПП? 500 тысяч за отличное шасси с энергоёмкой, но не валкой подвеской, информативным рулём и хорошими тормозами? Полмиллиона за кайф, который получаешь просто от взгляда на этот автомобиль? Полмиллиона за совершенно европейские качество, комфорт и стиль внутри? 500 «косарей» за внушительную грузовую площадку (1345 литров), которая получается, если сложить задний ряд?

Он офигенно красивый. Он очень практичный. Он комфортный. Он умеет отжигать. 500 тысяч? «Да!» - скандируют многокилометровые очереди на Солярис.

Итак, Солярис — это не фикция. Это реальное Солнце, которое взошло, попутно разорвав отечественный рынок на российский флаг. На три лоскута. Красный — это те, кто очень хотят «Солярис» и активно тужатся, чтобы его купить. Синий — те, кто уже оформили заказ и волнуются, как океан, в ожидании машины. И белый — счастливчики, которые парят как облака на седьмом небе, потому что у них уже есть Hyundai Solaris.

Я им завидую, белой, опять-таки, завистью.

Кстати, в нашем видеосюжете чувак на «Солярисе» тоже искал своё Солнце. Нашёл ли? Узнайте это прямо сейчас!

Впрочем, вы уже наверняка знаете.

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку