Hyundai Sonata. Корейский премиум?

Тест-драйв7 июля 2011

Очень интересные разворачиваются события последнее время. В основном с подачи корейских товарищей. Они открывают салоны один за другим, отправляют в разряд б/у свои самые ходовые модели, перекраивают дизайн, а за ним — ценники. Hyundai Sonata – от 929 тысяч рублей! Похоже, что кто-то вторгся во владения Volkswagen Passat и Ford Mondeo... Или им пока все-таки рано опасаться?


Sonata

Сегодня «Хендэ» отказывается от автомобилей низкого ценового сегмента, на все вопросы о доступности отвечая: «Солярис». Ушел в разряд б/у «Гетц», простые, но добротные «Туссоны» тоже разбрелись по частным гаражам, самоустранился на ТагАЗ «Акцент», вслед за ним туда направился и Santa Fe Classic. А в официальных шоу-румах теперь — только представители новой волны со «струящимися боками», если не считать обычный «Санта Фэ». Зато появились Genesis и Equus. Корейский седан по цене BMW и Mercedes? Нонсенс. Пока нонсенс... Hyundai активно целится в премиум.

Тестовая «Соната», что мы позаимствовали в «Эксперт-Авто», у официального дилера Хёндэ в Самаре - в самой-самой топовой комплектации за 1 238 900 рублей. Формально, корейский бизнес-седан пытается навязать борьбу даже не «Пассату» или «Мондео» из класса D+, а ребятам из лиги повыше — с длиной кузова 4820 мм Hyundai бросает вызов Nissan Teana, Toyota Camry и Skoda Superb. Некоторые обоснования для такого... скажем так, смелого поведения, есть. Новая дизайнерская концепция струящихся линий делает внешность моделей Hyundai современной и весьма интересной.

«Соната» переродилась из планшетного эскиза в серийную модель вполне удачно: приземистый четырехдверный силуэт с намеком на купе — таков сейчас тренд бизнес-класса. Автомобиль рисовали, что называется, всем миром: экстерьер создавался сразу в нескольких студиях, а конечный вариант на основе всего предложенного ваяли в США. К работе привлекли не только корейцев, но и множество западных дизайнеров, чтобы вместе искать пресловутый К-фактор, корейскую национальную «фишку». Нашли или нет — сказать сложно, но то, что машина выглядит характерно для восточной школы дизайна — это да. Европейцы творят совсем в другом ключе.

Возможно, именно поэтому «Сонату» не будут продвигать в Старом Свете, и поэтому она так и останется «Сонатой», а не «ай»-сколько-то-там. Рынки сбыта — Америка, Корея, Африка, Ближний Восток и Россия с Украиной.

Буржуи машину уже распробовали и вовсю присуждают ей всякие награды вроде $25 000 Family Sedan Shootout («Выдающийся семейный седан в категории $25 000», cars.com, США), Most Anticipated Car of The Year 2011 («Самый ожидаемый автомобиль 2011 года», опрос автомобильных журналистов, Китай), Top 10 Family Cars of 2011 («Лучшая десятка семейных автомобилей 2011 года», Kelley Blue Book, США), Car of The Year в Сирии (Auto Sports), Car of The Year в ОАЭ (Gulf Autos) и еще целая куча прочих званий. За что так щедро одарили?


CD

Неужели и впрямь самый настоящий премиум? Не совсем: пластик мягкий только на самом верху панели и дверей, у магнитолы — навязчивая синяя подсветка и примитивная графика, температура климатической установки нигде не отображается — она просто нарисована на ребре крутилки, шесть колонок и сабвуфер звучат плосковато. Задний диван складывается в пропорции 2/3, но сложить его можно только из багажника. Багажник обит ворсом, но механизм складывания сидений и основание сабвуфера выставлены на всеобщее обозрение. Есть проем грузового отсека, ведущий в салон, но он заужен пластиковыми панелями. И таких «но» можно найти еще несколько, НО «Соната» теперь действительно далеко не такая простая, как прежде.

Места внутри много: и спереди, с сзади, и для поклажи. Единственные недочеты мест на галерке — отсутствие регулировок спинки и подушки сидений и то, что покатая модная крыша оказывается довольно близко к макушке. Лучше всего сидеть на водительском кресле. Электропривод будет двигать его, пока вы не найдете оптимальное положение, к тому же отсюда открывается отличный вид на информативную и симпатичную приборную панель. Нажимаю на кнопку стартера. Еле слышно просыпается, как будто замурованный где-то далеко впереди, мотор и шевелит стрелку тахометра.

Тихо. «Соната» старательно гасит звуковые проявления внешнего мира, заставляя прислушиваться к робкому звуку выдуваемого из дефлекторов охлажденного воздуха. Пока двигаешь рычаг коробки в D, по пути обозначают себя остальные режимы — каждая буква подсвечивается. Трогаемся. Sonata – не спринтер, да и не задумывалась таковой. Полторы тонны массы не дают двигателю семейства Theta II особо разгуляться, «автомат» не спешит переключаться на пониженные. Коробка с индексом A6MF2 — собственная разработка корейцев. Она легче, меньше и расторопнее того пятиступенчатого агрегата, что был до нее. Переключения происходят плавно и почти незаметно, и если надо ехать в комфорте и неспешно — она делает свою работу очень хорошо. Если же нужно гнать, то лучше начать взаимодействовать с подрулевыми лепестками - они удобны и вращаются вместе со ступицей. Главное в таком режиме — не забывать поглядывать время от времени на спидометр, потому как до 100 км/ч разгоняешься незаметно для самого себя.

На тестовой машине стоит мотор мощностью 178 л.с. Базовый агрегат для модели — 150-сильная рядная четырехцилиндровая «двушка». Есть также двигатели мощностью 200 и 286 «лошадей», но все они не по нашу российскую душу. Шестицилиндровых моторов на «Сонате» больше не будет в принципе.

Схема подвески перешла к новому седану по наследству: двойные рычаги спереди и многорычажка сзади. Однако ее компоненты перенастроили, ради облегчения веса добавили алюминия: ход у свежей модели собраннее, без характерной раскачки кузова на волнах. Удары от ям и кочек гасятся сносно, хотя иногда чувствуется, что еще чуть-чуть, и сработает демпфер. Ушли в прошлое и сильные крены в поворотах — держать траекторию стало легче и приятнее. Единственный в этом плане недостаток — траектория определяется скорее на глаз, чем по усилию на руле: гидроусилитель немного тяжелит баранку, но эта тяжесть всегда одинакова, независимо от скорости движения и угла поворота колес.


Sonata

Фото: Анастасия Чарикова

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку