Тест-драйв Hyundai Sonata от компании "АМ Авто"

То, что данное авто придумали в далекой Корее не мешает ему назваться одним из самых народных автомобилей в России, ведь и Accent, и Porter, и Santa Fe и Sonata давно уже собираются в России и успешно продаются по всей стране. За счет чего такое отношение? Ведь, честно говоря, при поверхностном обзоре характеристик и цен никаких явных причин для того, чтобы говорить о какой-то отличительности автомобиля, нет. Но тем то интереснее будет исследовать этот автомобиль подробнее.

Солидная простота

Начинаем, как всегда с внешнего вида. Строгий, без излишней самобытности, которая часто встречается у азиатских автомобилей, силуэт. Автомобиль с замашками на солидность. Сразу в глаза бросается сдвоенная оптика и двухъярусный воздухозаборник, массивная, но в то же время элегантная решетка радиатора. В общем чего-то нового и изысканного здесь разглядеть вряд ли получится, а в целом внешний вид автомобиля не вызвал лично у меня никаких впечатлений, разве что привлекли внимание задние фары, как мне кажется, не очень вписавшиеся в целом строгий силуэт. И здесь же стоит отметить, а на протяжении всей статьи повторить несколько раз о блестящей псевдороскоши - применительно к внешнему виду автомобиля этим дешевым шиком является обилие хрома, чтобы блестело и сверкало побольше. Но что поделаешь - корейцы.

Подготовившись морально и задержав дыхание, открываем дверь, чтобы сесть в автомобиль. Если бы меня попросили одним словом определить то, какое впечатление  произвел  салон Hyundai Sonata, я бы долго подбирал это самое слово, и не факт, что когда-нибудь отыскал. Однако, вырвавшееся одновременно у всех удивленно-пренебрежительное «Ээ...» лучше всех слов показало, какое впечатление произведено. И опять же дело не в том, что салон некрасив - он, в действительности, интересен и, можно даже сказать, оригинален. Но снова подпортила впечатление та самая лощеная изысканность - первое, что бросается в глаза - вставки под дерево из дешевого пластика. Плюс к тому кнопки управления, большие и лишенные внимания дизайнеров, как на старых, распространенных в советские времена, китайских радиоприемниках. Но это лишь пара моментов, которые слегка портят впечатление. В противовес им - кожаные сиденья с массой регулировок и хорошей боковой поддержкой, регулируемый по высоте руль, зеркала с подсветкой, простая до неприличия приборная панель. Правда, для любителей изысканности последняя характеристика, скорее, окажется отрицательной. Тут опять же очень простенькая магнитола и блок управления микроклиматом, тоже с совсем неоригинальными ручками. Однако, конечно, все это - дело вкуса. Для многих простая и удобная в управлении панель, хоть и невзрачного вида намного ценнее, чем лишенная эргономики, дизайнерская кнопочная идиллия, которой глаз радуется, а мозг долго соображает.

Осматриваемся дальше. Находим бардачок, обычный и ничем не примечательный, жесткие карманы сзади на передних сиденьях, так и не понял, почему их сделали такими жесткими - положить что-то объемное туда не представляется возможным.

Если же говорить о вместительности, то тут все совсем неплохо - и спереди и сзади места достаточно, бегать по салону, конечно, будет трудновато, но удобно устроиться очень даже возможно. Только вот при окрытии или закрытии двери, чувствуется некий дискомфорт- ручки двери уехали куда-то назад, и чтобы до них дотянуться, нужно вывернуть кисть руки.

Приятные мелочи, о которых можно рассказать, здесь тоже присутствуют, будь то очешник на потолке, правый подлокотник с боксом у водителя или пластик, который совсем не скрипит при движении.

Выходим последний раз перед поездкой из машины, чтобы проверить багажник. Небольшой багажник еще больше сужается из-за выступающих арок задних колес, а потому в итоге он кажется совсем уж маленьким.

Простые движения

На наш тест-драйв компания «АМ-авто» предоставила автомобиль с максимальной комплектацией - двигатель 2,7 литра, carобка-автомат.  Опционально здесь возможны  ксеноновые фары, остекление кузова с защитой от ультрафиолетовых лучей, детское сиденье и противобуксовочная система.

Итак, наконец, начнем поездку. Совсем не разочаровала carобка-автомат. Мягкая плавность хода подкрепляется хорошим отзывом carобки на манипуляции водителя с педалью газа. Однако, с двигателем 2,7 литров на Sonata резкие маневры осуществлять не получится, реакция авто заторможена.

Порадовала плавность хода, правда она на разбитом асфальте, на котором нам в течении тест-драйва пришлось прокатиться, уже не так чувствуется. Подвеска же показалась излишне мягкой, а при резком нажатии на педаль проваливаемся в двухсекундный временной коллапс.

Главный плюс - потрясающая шумоизоляция салона, причем не только раздражающие звуки с улицы глушаться на подлете к салону, но еще и сам мотор тихо шепчет, а не тарахтит. И если на высоких оборотах звук мотора доносится до нас, то при холостом ходе его не слышно совсем.

Кроме ABS, которая есть даже в базе, также предлагается противобуксовочное устройство и ESP. Что касается пассивной безопасности, здесь полный набор подушек безопасности, и ремни с ограничителями нагрузки. В системе краш-тестов Euro NCap Hyundai Sonata не участвовал, а потому объективно оценить качество его безопасности не  получится, однако,  взяв во внимание все перечисленные характеристики безопасности, прибавив к ним наличие высокоразрядных ксеноновых ламп и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров, можно говорить о высокой степени защищенности как взрослых пассажиров, так и детей.

Итак, в конце статьи уже можно ответить на вопрос, обозначенный в начале: почему же Hyundai Sonata так популярен у нас в стране? Говорят, что в России популярны автомобили с низкой стоимостью, но, позвольте, Sonata в базе стоит 521700 рублей, а в максимальной комплектации - 719700. Такие цены низкими не назовешь.  Другое дело - хорошее сочетание  цены, качества и возможностей, которые автомобиль предоставляет. Тем более, если сравнить с конкурентами, за такие возможности конкуренты берут гораздо больше: «шестая» Mazda, например, от 6610000 до 976000 или Toyota Avensis от 689000 до 1002000 рублей. Отсюда и такая любовь российских автолюбителей к Hyundai Sonata.

К тому же автомобиль явно претендует на звание «представительского». А кому не хочется почувствовать себя за не столь высокую цену в роскошном автомобиле. Даже если роскошь эта, скорее, напускная.

Эксперт: Илья Кравченко - начальник коммерческого отдела компании «Директ Лайн»

Свое авто: Lada Samara

Этот автомобиль поразил тишиной работы двигателя и шумоизоляцией. Сев в него, я даже не сразу сообразил, что машина заведена, и для верности взглянул на замок зажигания - оказалось, что двигатель работает. Могу охарактеризовать этот автомобиль как очень тихий. А когда Sonata пришел в движение мне показалось, что дороги нашего города стали лучше, потому что автомобиль очень мягко преодолевает неровности дорожного полотна, а 140 км/ч на дороге ощущаются как 90 км/ч. Все таки 2,7 литра дают о себе знать.

Однако приятное впечатление от автомобиля немного подпортила простота внутреннего убранства салона. Хотя салон достаточно качественный, но по моему мнению панель управления с пластиковыми вставками "под дерево" морально устарела. К тому же боковые зеркала затрудняют осмотр, что возможно связано с искажением.