Заехал в премиум. Российский тест Honda Accord

Тест-драйв4 апреля 2013Заехал в премиум. Российский тест Honda Accord

Вместо спорта, дерзости и резкости – комфорт, размеры и рафинированность. В предыдущих поколениях Accord не хватало мощного мотора, а теперь он есть, но нет шасси и тормозов. Новый японский автомобиль стал премиальным, обзавелся различными «наворотами» и светодиодной оптикой. А вот с ярко выраженной харизмой модель, похоже, распрощалась.

Как заявляют представители компании: «Новый Accord – это шаг в премиум сегмент, все грани удовольствия». Теперь о «гранях» подробней.
Визуально машина стала крупнее и представительнее. Наверняка автомобили темного цвета будут служить в московских государственных структурах, вместо Toyota Camry, а в личное пользование уйдут белые Honda Accord – сильно любят у нас в народе этот торжественный цвет.

Нам же на первые километры достался автомобиль цвета спелой вишни и в полной комплектации, стоимостью почти 1,7 млн руб. с двигателем V6 3,5л (281 л. с.), 18-дюймовыми легкосплавными дисками и шикарной бежевой кожей внутри. Разумеется, на машине установлена изысканная светодиодная оптика «по кругу» – какой же премиум без диодов.

Кстати, на этот новый респектабельный Accord можно «довесить» заводской обвес. В комплектации «Sport» он идет уже в стоке: юбки, пороги и спойлер – все честь по чести. Единственное, с 17-дюймовыми дисками машина ожидаемо выглядит «некруто» - надо ставить колеса побольше.
Что касается салона автомобиля, то он близок к премиальному: кожа кресел приятная, мягкая, с перфорированными вставками. Однако сами передние сиденья слишком мягкие, и, несмотря на 8 электрорегулировок, комфортно разместиться в них достаточно сложно. Еще одна особенность – кресла проминаются рукой до силового каркаса практически без усилий, так что присаживайтесь в машину аккуратнее, а не прыжком. Да, и еще: в тестовом Honda Accord с пробегом всего 6 тысяч километров бежевая кожа была уже грязная (неужели журналисты такие грязнули?). Хорошо, что машина доступна и с более респектабельной, на мой вкус, черной кожей.

Стоит отметить наличие на передней панели двух дисплеев, на один из которых выводится изображение с камер (задней и боковой) и навигация, а другой – это сенсорный экран для управления мультимедийной системой. Кстати, вполне качественная навигация обойдется всего в 50 тысяч рублей к прайсу: для премиума, в который стремится Accord, совсем недорого. Еще один элемент управления некоторыми функциями автомобиля – небольшой джойстик, который можно крутить в нижней части за кольцо, а в верхней – качать в 4 стороны и еще нажимать на него. С ума можно сойти, особенно на ходу.

Продолжая тему интерьера в новом Accord, качество материалов передней панели хорошее, чего не скажешь о панелях задних дверей и об отделке передних стоек – дешевый и жесткий пластик даже в топовых комплектациях. Зато есть боковые шторки на окна, причем задние – с электроприводом. По словам представителя Honda, это и есть элемент премиума. Естественно, между передними сиденьям имеется подлокотник, но он не регулируется по высоте.

А теперь самое главное – простор в салоне. Казалось бы, автомобиль стал крупнее, значит и места внутри должно быть больше. Но это не совсем так. Я посадил на заднее сиденье  журналиста телеканала Discovery Алексея Суханова ростом 192см, и что мы видим – до потолка всего пара сантиметров, а висок стучится о боковую стойку. Да, не господ в этой машине возить, а самому за рулем ездить.

Перейдем, наконец, к ездовым испытаниям. Первые ощущение – вот это мощь! Педаль акселератора нежная и очень чувствительная. Если поставить 245-ую, то Accord зацепится и, скорее всего, поедет на свои паспортные 7,2 с от 0 до 100км/ч. Двигатель V6 – это круто, и с этим никто не спорит. Хотя, к примеру, моя Octavia vRS с 4-цилинровым 210-сильным мотором едет так же быстро.

Обратной стороной медали является то, что автоматическая коробка у Honda Accord явно не поспевает за этим 281-сильным двигателем. Переключения передач проходит с ощутимыми толчками и задержками. Хорошо, что в ручном режиме и при помощи подрулевых лепестков можно контролировать процесс смены скоростей. Стоит отметить, что «мануальный» режим, как и в других новых моделях Honda, честный: передача сама не переключается на пониженную, когда стрелка тахометра упирается в красную зону.

Еще одним мотором, устанавливаемым в Honda Accord, является нежно любимый силовой агрегат объемом 2,4 л, который мы помним еще по 7 и 8 генерации автомобилей. Машина с этим двигателем по-прежнему не рвет и никуда не спешит. Еще его дефорсировали с 201 л.с. до 180 л.с. (хотя по субъективным ощущениям выдает он не более 150 л.с.). Однако именно с этим мотором «автомат» живет душа в душу: четко и плавно меняются передачи, все происходит прогнозируемо. Скорее всего, комплектация Accord с мотором 2,4 л и будет самой продаваемой. Назову этот тип машины так: «Пафосно снаружи, но мы никуда не спешим». Добавить сюда 18-дюймовые легкосплавные диски и хром-пакет – пафос в квадрате получится. То, что надо.
Тормоза. Они практически одинаковые как на машинах с мощным двигателем V6, так и на автомобилях с мотором 2,4 л – ватные и с маленьким ходом педали. Конечно, мокрый асфальт и снежная каша не самые лучшие условия для проверки, но, судя по небольшому размеру тормозных дисков, их и летом недостаточно будет. К слову, на нашей первой тестовой машине тормозные колодки уже были «размазаны» по дискам. Стоит задуматься.

После презентации, еще перед началом тестов, я задал вопрос о маленьких тормозных дисках представителю компании Honda, на что получил ответ: «А вы попробуйте». Если честно, у меня не возникло желания применить экстренное торможение на машине массой 1,6 тонн. Конечно, автомобиль оснащен множеством подушек, разнообразными системами пассивной и активной безопасности, но все это заменяет хорошие тормоза лишь частично.

Из пресс-материалов я понял, что подвеска в Accord с двигателем V6 жестче. Специалисты японской компании настраивали ее под российские дороги, даже «выписывали» к нам инженера-конструктора с завода. Но по факту – обычный McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Другие настройки – нет, не слышал. Минимальную разницу в поведении машин с двигателями 3,5 л и 2,4 л могу объяснить только разными колесами: на 2,4 л стояли 225-50-17 против 225-45-18 у 3,5 л. Все остальное, в виде небольшой валкости совершенно одинаково. Такова цена смещения акцента в сторону комфортной езды.

Еще один недостаток автомобиля: щетки стеклоочистителей не желали автоматически включаться после того, как на стекло подавалась омывающая жидкость. Кроме того, при скорости выше 120 км/ч «незамерзайка» лилась только в нижнюю зону стекла…Скорее всего, дело в недостаточном давлении в системе, так как уровень жидкости был в норме. А вот за что можно поставить жирный «плюс», так это за отдельную кнопку, при нажатии на которую срабатывают омыватели фар – зимой не придется литрами выплескивать «омывайку» на оптику.

Про рулевое управление ничего хорошего сказать не могу – электроусилитель не обеспечивает должной обратной связи с дорогой,  а в околонулевой зоне руль совершенно «пустой». Но это проблема не конкретного Accord, а большинства новых автомобилей. Настоящих «драйверских» машин остается все меньше и меньше.

Что в итоге. Honda сделала новый Accord по образу и подобию Camry, только чуть лучше. Тему предыдущих поколений седан не развил – маркетологи выбрали другой путь развития модели. Конечно, часть поклонников марки откажутся от покупки этой машины, но, с другой стороны, Accord способен привлечь в дилерские центры новых покупателей, не помышлявших ранее о покупке седана D класса под брендом Honda. Продажи «Аккорда» нового поколения стартовали в прошлом месяце: седан стал дороже, но такова цена за технологии... 

Фото: Александр Козлов

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: saturn
saturn4 апреля 2013 в 10:21

Вот и произошло, карейцы являются вдохновляющими в плане эстетичной части для японцев ,на данное творение хонды можно примерить любой корейский шилдик ,и кто скажет что это хонда,корейцы молодцы ,а то японцы самые передовые .х ... ,корейцы не хуже ни на грамм.

2
  • Ответить
аватар пользователя: firetester
firetester5 апреля 2013 в 01:47

Судя по фоткам, в этом Аккорде места не больше чем у меня в машине эконом-класса. Фпесту такой люкс.

2
  • Ответить
аватар пользователя: Ral
Ral5 апреля 2013 в 14:17

и цена 1,7 млн руб - УЖАС!

3
  • Ответить
Прикрепить картинку