Заехал в премиум. Российский тест Honda Accord

Вместо спорта, дерзости и резкости – комфорт, размеры и рафинированность. В предыдущих поколениях Accord не хватало мощного мотора, а теперь он есть, но нет шасси и тормозов. Новый японский автомобиль стал премиальным, обзавелся различными «наворотами» и светодиодной оптикой. А вот с ярко выраженной харизмой модель, похоже, распрощалась.

Как заявляют представители компании: «Новый Accord – это шаг в премиум сегмент, все грани удовольствия». Теперь о «гранях» подробней. Визуально машина стала крупнее и представительнее. Наверняка автомобили темного цвета будут служить в московских государственных структурах, вместо Toyota Camry, а в личное пользование уйдут белые Honda Accord – сильно любят у нас в народе этот торжественный цвет. Нам же на первые километры достался автомобиль цвета спелой вишни и в полной комплектации, стоимостью почти 1,7 млн руб. с двигателем V6 3,5л (281 л. с.), 18-дюймовыми легкосплавными дисками и шикарной бежевой кожей внутри. Разумеется, на машине установлена изысканная светодиодная оптика «по кругу» – какой же премиум без диодов.

Кстати, на этот новый респектабельный Accord можно «довесить» заводской обвес. В комплектации «Sport» он идет уже в стоке: юбки, пороги и спойлер – все честь по чести. Единственное, с 17-дюймовыми дисками машина ожидаемо выглядит «некруто» - надо ставить колеса побольше. Что касается салона автомобиля, то он близок к премиальному: кожа кресел приятная, мягкая, с перфорированными вставками. Однако сами передние сиденья слишком мягкие, и, несмотря на 8 электрорегулировок, комфортно разместиться в них достаточно сложно. Еще одна особенность – кресла проминаются рукой до силового каркаса практически без усилий, так что присаживайтесь в машину аккуратнее, а не прыжком. Да, и еще: в тестовом Honda Accord с пробегом всего 6 тысяч километров бежевая кожа была уже грязная (неужели журналисты такие грязнули?). Хорошо, что машина доступна и с более респектабельной, на мой вкус, черной кожей.

Стоит отметить наличие на передней панели двух дисплеев, на один из которых выводится изображение с камер (задней и боковой) и навигация, а другой – это сенсорный экран для управления мультимедийной системой. Кстати, вполне качественная навигация обойдется всего в 50 тысяч рублей к прайсу: для премиума, в который стремится Accord, совсем недорого. Еще один элемент управления некоторыми функциями автомобиля – небольшой джойстик, который можно крутить в нижней части за кольцо, а в верхней – качать в 4 стороны и еще нажимать на него. С ума можно сойти, особенно на ходу.

Продолжая тему интерьера в новом Accord, качество материалов передней панели хорошее, чего не скажешь о панелях задних дверей и об отделке передних стоек – дешевый и жесткий пластик даже в топовых комплектациях. Зато есть боковые шторки на окна, причем задние – с электроприводом. По словам представителя Honda, это и есть элемент премиума. Естественно, между передними сиденьям имеется подлокотник, но он не регулируется по высоте.

А теперь самое главное – простор в салоне. Казалось бы, автомобиль стал крупнее, значит и места внутри должно быть больше. Но это не совсем так. Я посадил на заднее сиденье  журналиста телеканала Discovery Алексея Суханова ростом 192см, и что мы видим – до потолка всего пара сантиметров, а висок стучится о боковую стойку. Да, не господ в этой машине возить, а самому за рулем ездить.

Перейдем, наконец, к ездовым испытаниям. Первые ощущение – вот это мощь! Педаль акселератора нежная и очень чувствительная. Если поставить 245-ую, то Accord зацепится и, скорее всего, поедет на свои паспортные 7,2 с от 0 до 100км/ч. Двигатель V6 – это круто, и с этим никто не спорит. Хотя, к примеру, моя Octavia vRS с 4-цилинровым 210-сильным мотором едет так же быстро.

Обратной стороной медали является то, что автоматическая коробка у Honda Accord явно не поспевает за этим 281-сильным двигателем. Переключения передач проходит с ощутимыми толчками и задержками. Хорошо, что в ручном режиме и при помощи подрулевых лепестков можно контролировать процесс смены скоростей. Стоит отметить, что «мануальный» режим, как и в других новых моделях Honda, честный: передача сама не переключается на пониженную, когда стрелка тахометра упирается в красную зону.

Еще одним мотором, устанавливаемым в Honda Accord, является нежно любимый силовой агрегат объемом 2,4 л, который мы помним еще по 7 и 8 генерации автомобилей. Машина с этим двигателем по-прежнему не рвет и никуда не спешит. Еще его дефорсировали с 201 л.с. до 180 л.с. (хотя по субъективным ощущениям выдает он не более 150 л.с.). Однако именно с этим мотором «автомат» живет душа в душу: четко и плавно меняются передачи, все происходит прогнозируемо. Скорее всего, комплектация Accord с мотором 2,4 л и будет самой продаваемой. Назову этот тип машины так: «Пафосно снаружи, но мы никуда не спешим». Добавить сюда 18-дюймовые легкосплавные диски и хром-пакет – пафос в квадрате получится. То, что надо. Тормоза. Они практически одинаковые как на машинах с мощным двигателем V6, так и на автомобилях с мотором 2,4 л – ватные и с маленьким ходом педали. Конечно, мокрый асфальт и снежная каша не самые лучшие условия для проверки, но, судя по небольшому размеру тормозных дисков, их и летом недостаточно будет. К слову, на нашей первой тестовой машине тормозные колодки уже были «размазаны» по дискам. Стоит задуматься.

После презентации, еще перед началом тестов, я задал вопрос о маленьких тормозных дисках представителю компании Honda, на что получил ответ: «А вы попробуйте». Если честно, у меня не возникло желания применить экстренное торможение на машине массой 1,6 тонн. Конечно, автомобиль оснащен множеством подушек, разнообразными системами пассивной и активной безопасности, но все это заменяет хорошие тормоза лишь частично.

Из пресс-материалов я понял, что подвеска в Accord с двигателем V6 жестче. Специалисты японской компании настраивали ее под российские дороги, даже «выписывали» к нам инженера-конструктора с завода. Но по факту – обычный McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Другие настройки – нет, не слышал. Минимальную разницу в поведении машин с двигателями 3,5 л и 2,4 л могу объяснить только разными колесами: на 2,4 л стояли 225-50-17 против 225-45-18 у 3,5 л. Все остальное, в виде небольшой валкости совершенно одинаково. Такова цена смещения акцента в сторону комфортной езды.

Еще один недостаток автомобиля: щетки стеклоочистителей не желали автоматически включаться после того, как на стекло подавалась омывающая жидкость. Кроме того, при скорости выше 120 км/ч «незамерзайка» лилась только в нижнюю зону стекла…Скорее всего, дело в недостаточном давлении в системе, так как уровень жидкости был в норме. А вот за что можно поставить жирный «плюс», так это за отдельную кнопку, при нажатии на которую срабатывают омыватели фар – зимой не придется литрами выплескивать «омывайку» на оптику.

Про рулевое управление ничего хорошего сказать не могу – электроусилитель не обеспечивает должной обратной связи с дорогой,  а в околонулевой зоне руль совершенно «пустой». Но это проблема не конкретного Accord, а большинства новых автомобилей. Настоящих «драйверских» машин остается все меньше и меньше.

Что в итоге. Honda сделала новый Accord по образу и подобию Camry, только чуть лучше. Тему предыдущих поколений седан не развил – маркетологи выбрали другой путь развития модели. Конечно, часть поклонников марки откажутся от покупки этой машины, но, с другой стороны, Accord способен привлечь в дилерские центры новых покупателей, не помышлявших ранее о покупке седана D класса под брендом Honda. Продажи «Аккорда» нового поколения стартовали в прошлом месяце: седан стал дороже, но такова цена за технологии...