Много автомобиля за небольшие деньги. Тест-драйв Haima 7

«Ты что, себе новый УАЗ прикупил?» – сосед, увидевший меня на тестовом внедорожнике, огорошил вопросом. Пришлось объяснять ему, что несмотря на некоторое сходство фирменной эмблемы с логотипом продукции Ульяновского завода, перед ним новый внедорожник Haima 7 из Китая. Он имеет довольно современную конструкцию, а стоит немногим больше уазовского Патриота. О том, что это за зверь – наш сегодняшний рассказ.

Компания Haima, входящая в китайский концерн FAW, уже предпринимала попытки выхода на российский рынок. Компактные седаны «Хайма 3», являвшиеся, по сути, копией «Мазды3» первого поколения, некоторое время назад собирались за заводе Derways в Черкесске. Но модель на российском рынке откровенно провалилась – говорят, во многом из-за невысокого качества сборки на черкесском заводе. Теперь китайцы вернулись, причем выбрали для дебютной модели кроссовер – ведь именно полноприводники сейчас переживают настоящий бум в России.

Казаться дороже чем есть – вот главный принцип, по которому готовили модель для продаж в России. Солидный полноразмерный джип за цену легковушки гольф-класса – неплохое предложение для страны с направлениями вместо дорог. Смотрится новинка брутально и по-мужски – её явно готовили в пику зализанным «паркетникам» с стиле унисекс. Не обошлось при этом и без модных аксессуаров – куда ж нынче без светодиодных технологий. Впрочем, наметанный глаз увидит в новинке черты прародителей – Mazda Tribute и Ford Maverick, ведь именно на их базе сделана «седьмая» Хайма.

Внутри все просто, если не сказать топорно. Зато никто не упрекнет в плагиате – передняя панель у Хаймы плоть от плоти своя, а не скопированная с «японских аналогов». Твердый пластик чередуется со вставками из неплохой кожи – как ни пытался я отыскать дефекты в сборке, все оказалось собрано и сшито на совесть. Зазоры на удивление ровные, а кожаные сиденья достаточно гостеприимны, правда, подойдут скорее людям плотной комплекции.

Сзади ожидаешь не меньшего простора, по крайней мере исходя из немаленьких габаритов авто. На деле задние места довольно тесные, зато Хайма реабилитируется большим багажником объемом в 453 литра. Посадка за рулем скорее «автобусная» - сидишь вертикально, руль сильно наклонен к горизонтальной плоскости. Обзорность великолепная – немаленькие габариты хорошо чувствуются и без парктроников.

Передняя панель напомнила мне китайские музыкальные центры 90-ых годов – простенькая графика, ядовитая синяя подсветка и серый недорогой пластик. Зато все клавиши очень логично скомпонованы, да и вообще, за эргономику я смело ставлю твердую «четверку».

Двухлитровый двигатель мощностью 149 лошадиных сил поначалу «не едет», но если поддать оборотов побольше, наделяет тяжелый внедорожник приличной динамикой – тогда в городском потоке можно и пошустрить. «Автомат», разработанный совместно с компанией Hyundai, порадовал своевременными переключениями и плавной работой.

В пригородные пологие повороты Хайма входит с изрядными кренами, словно круизный лайнер. Стихия новичка – загородные шоссе, причем независимо от качества дорожного полотна. Подвеска внедорожника достаточно всеядная, на дорожные колдобины джип отзывается только раскачкой. Что насторожило на «трассовых» скоростях – так это слишком «легкий» руль. На парковке где-нибудь у торгового центра это только плюс, но на большой скорости хотелось бы больше информативности от рулевого управления.

Внедорожные способности новинки ограничены отсутствием полного привода – автомобиль-то переднеприводный. Версию с четырьмя ведущими колесами дилеры обещают выкатить ближе к следующему году. Сам по себе дорожный просвет в 185 мм позволяет не обращать внимания на состояние дороги, но лезть на нем в грязь я не стал. Накануне в Ростове прошел сильный ливень, поэтому «покатушки» по бездорожью мы свели к езде по накатанной колее пригородной рощи. С кочками и крупными камнями, попадающимися на пути, «семерка» справляется без проблем.

Хайма имеет хороший набор средств безопасности – помимо традиционных подушек и АБС, есть у нее и система распределения тормозных усилий, и немаловажные для меня крепления ISOFIX для детских кресел. Отличный набор оснащения за разумную цену – вот кредо китайской «семерки»!

Итог – первое место в моем личном «рейтинге» китайских внедорожников. У Haima получился сбалансированный внедорожник, который не спасует на загородном проселке и при этом хорошо чувствует себя в «асфальтовых джунглях». Цены более чем адекватные – от 689 900 рублей за небедную базовую комплектацию Deluxe на «механике» до 789 000 рублей за версию Navigation с кожаным салоном, «автоматом» и климат-контролем. Так что, думаю, скоро Хайма станет не такой уж редкостью на наших дорогах – все для рыночного успеха у нее есть.