Haima3. Дух противоречия

Тест-драйв9 июля 2011

Вниманию тех, кто мог бы обвинить нас в предвзятости, огульности и некомпетентности. Сотрудники Carobka.ru проводят профессиональные тест-драйвы автомобилей уже несколько лет, и ни разу мы не брали на тест автомобиль, который нам однозначно не нравится. Мы катаем только автомобили, которые нам интересны и (или) по душе. И автомобиль Haima 3 нам понравился. А те его недостатки, которые описаны ниже, они:

а) абсолютно объективны,

б) совершенно не критичны.

Засим начнём.

Около десяти лет назад китайская компания Haima, часть корпорации FAW, стала партнёром Mazda. Сотрудничество началось со сборки автомобилей Mazda 323, более известной российскому покупателю как Mazda 3 первого поколения. Затем китайцы выкупили лицензию на производство этого автомобиля и отдали шасси на доработку в британский Lotus, а внешность — на рестайлинг в итальянскую IDEA. После чего начали выпускать автомобиль под собственным брендом. Но если характеристики шасси действительно заметно отличается от «матрёшки» (о чем разговор ниже), то работа итальянцев над первенцем Хаймы носила очень точечный характер — машина до невозможности напоминает «старую» Mazda 3. Так что видео, которое мы сняли — это в некотором роде аванс...

Автосалон «Рона», официальный дилер Хайма в Тольятти, предоставил на тест седан в максимальной комплектации. Она называется SDX и оснащается (как, впрочем, и все остальные комплектации) дефорсированным со 122 до 112 лошадиных сил мотором, который теперь укладывается в нормы Euro 4. Вместе с ним работает вариатор CVT. Также в комплектации: климат-контроль, кожаный салон (хотя на деле — кожзам), музыка на 6 «динамиков» с управлением на руле, легкосплавные 15-дюймовые диски (есть версия «Sport» (!), в которой колёса уже 16 дюймов, вместо обычных стоят спортивные сиденья, а также есть спойлер, накладки на педали и обтекатели порогов), шторка заднего стекла, хром на ручках дверей и подсветка порогов.

Стоит такая машина 494 000 рублей, а самая доступная Haima 3 обойдётся в 415 000 рублей, и это тоже будет седан — на «механике», с кондиционером, тканью в салоне и 4 динамиками.

Посадка в салон затруднений не вызывает — как вперёд, так и назад. Впереди - хорошо знакомые «колодцы» приборов, отлично читаемые показания спидометра и тахометра. Удобный селектор КПП. В целом - вполне адекватно и по европейски выглядящий салон. А вот боковая поддержка сиденья имеет такой профиль, что сжимает бока даже субтильному мне. Регулировка руля выполняется с непривычно серьёзным усилием и происходит только в одной плоскости - только высота, «вылет» не регулируется.

В результате те, кто любят сидеть «по раллийному», поближе к рулю, рискуют упереться коленом в пластик передней панели. А голова высокого водителя при повороте её налево (например, когда нужно оглянуться) рискует упереться в обивку крыши. Регулировки сидений — стандартные, механические. Длина салазок сидений просто огромна (и это плюс), а вот регулировки водительского сиденья по высоте нет. Зато с педальным узлом всё ок — обе педали точно на месте, как и площадка для левой ноги.

Сзади же в коленях места не сказать чтобы много, но его хватит (хоть и впритык), даже если передний пассажир сильно отодвинет своё кресло. По плечам — здесь сносно разместятся трое. По высоте — над головой есть небольшой, но всё-таки запас. В общем, неплохая, хоть и во многом компромиссная компоновка салона.

Заводимся, стартуем и начинаем большими ложками получать новые ощущения.

Педаль тормоза — неприятно упругая, как бы не казалось такое словосочетание странным для некоторых остряков. Когда речь идёт о педали тормоза, упругость действительно не в кон. Таковая упругость не самым лучшим образом сказывается на информативности, это факт. Руль, приятный на ощупь, и в работе неплох. Усилия на нём всегда ровно столько, сколько нужно. В поворотах есть и обратная связь, только вот «ноль» излишне размыт.

Самый большой провал — это, конечно сочетание мотора и вариатора. Последний просто не понимает, что ему нужно делать. Интенсивно разгоняться с места автомобиль не хочет категорически, даже если заставить вариатор имитировать передачи (их целых шесть) — а бодрый старт иногда бывает очень нужен, чтобы встроиться, например, в поток транспорта, выезжая из кармана или трогаясь с обочины. О неудачности такой агрегации мотора с трансмиссией говорят и продажи: из всех автомобилей, проданных с марта Автоцентром «Рона», только пятая часть - с вариатором. Все остальные — на «механике».

Пока на Хайме с вариатором едешь спокойно, она производит очень хорошее впечатление, но... много ли найдётся покупателей автомобиля для спокойной езды с внешностью Mazda 3?

Жаль, не удалось попробовать машину с механической коробкой передач — она наверняка позволяет и немного пошустрить, благо шасси получилось в целом очень достойное. Да, это не «Матрёшка» - отточенных до микронов реакций на рулевом колесе можно не ждать. Но ведь нет и зубодробительности! Именно в этом направлении — повышения энергоёмкости подвески и оптимизации «городских» настроек гидроусилителя - инженеры Lotus дорабатывали маздовскую платформу, чтобы адаптировать её к непростым условиям, вроде российских.

Мне очень понравилось колесить на Хайме по дворам, парковаться в узких проездах, «обрабатывать» всеядной подвеской старогородские колдобины (в Центральном районе Тольятти, как и в Тольятти вообще, по-прежнему очень «весёлые» дороги), но это далеко не всё, что можно записать этому автомобилю в плюс... Ребята, не верьте тем, кто говорит, что китайцы на пару с Lotus якобы испортили маздовское Шасси! Это Шасси — бодрячком!

Спереди «Макферсон», сзади многорычажка (много вы видели автомобилей с многорычажкой за эту цену?), дисковые тормоза «по кругу». Да, крены в поворотах великоваты, да, штатные покрышки начинают визжать на детских скоростях, но чёрт возьми, как эта машина красиво и прогнозируемо скользит по гравию!

В наш видеосюжет этот момент попал — в течении пары секунд видно, как машина, съезжая кормой на внешнюю часть виража, скрывается в клубах пыли. В этот момент я просто доворачиваю руль «наружу» и, практически не трогая газ, возвращаю автомобиль на траекторию. Очень «породистое» поведение - и очень понятное. Можете быть уверены, в критической ситуации Хайма вас «вытащит». Не исключено, что тут не обходится без влияния электроники, но в таком случае работа её очень корректна и ненавязчива. А вот работа АБС ненавязчива чересчур — при торможении на асфальте покрышки уже визжат вовсю, а стрёкота и биения на педали всё нет.

Ну и чтобы закончить с недачётами: в автомобиле с практически нулевым пробегом уже что-то поскрипывает, причем периодически затихая и возобновляясь в новых местах. А кронштейны для удержания в поднятом положении шторки заднего стекла уже вываливаются из отверстий в обивке крыше... Может быть, нам попался неудачный экземпляр.

Купить ли себе автомобиль Haima 3? Однозначно — да. Объясню почему.

Через практику копирования в своё время прошёл весь азиатский автопром. Как только он получил предпосылки для развития в Японии, первым шагом японцев было копирование американских образцов. Потом, лет пятнадцать назад, то же самое произошло и в Южной Корее — корейцы копировали Японию, а сейчас (как и японцы до них) уверенно встают на крыло самостийного дизайна и самостоятельного проектирования.

У компании Хайма уже есть свой собственный исследовательский и собственный дизайнерский центры. У неё есть собственный завод по производству двигателей. Наконец, у неё есть два сборочных производства. На одном из них, «Дервейс» в Черкесске, где уже собирают авто бренда Lifan и первенца Хаймы, седан Haima3, скоро должно стартовать производство ещё одного автомобиля — Haima2... И если это и будет ещё одна копия, то почти наверняка последняя. Китайцы готовы сделать следующий шаг, как его сделали японцы и корейцы. Будущее куётся сегодня — Haima 3 это своего рода хорошо знакомый «тренажёр», на котором китайский бренд пройдёт все «детские болезни» перед тем как окончательно встать на крыло. А то, что такой подъём произойдёт, почти очевидно — совсем мало их, этих детских болезней, в Хайме-трёшке.

Что же сделали с японской «матрёшкой» китайцы? По их собственным заверениям - «переосмыслили» и упростили. И это действительно так, если судить по ценнику. И ведь это уже не «китайская поделка» (читай - «подделка»). Это уже - пусть и скопированный, но лицензионно - вполне добротный автомобиль. У него, похоже, всё в порядке с безопасностью, у него есть неплохая (чёрт с ней, пусть и вторичная) внешность, у него есть двигатель Euro 4 и у него есть колоссальный «фарш» за очень скромные деньги. Если вам нужен новый (подчёркиваю - новый) автомобиль за небольшие деньги, то Хайма обязательно должна быть в вашем списке кандидатов.

Только берите версию на «механике»...

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку