Crossовки на каждый день. Тест-драйв Geely MK Cross

Тест-драйв1 октября 2013Crossовки на каждый день. Тест-драйв Geely MK Cross

Идея создать городской «псевдокроссовер» не нова – тот же Volkswagen достаточно давно производит модель Cross Polo, которая пользуется популярностью на европейском рынке. Компактные габариты, пластиковый обвес, не боящийся царапин, чуть приподнятый кузов – заманчивый набор потребительских качеств для горожанина.

Потому, помимо довольно дорогого Cross Polo, в России успешно расходятся и его более бюджетные аналоги – Sandero Stepway и Geely MK Cross. Про последний мы и расскажем поподробнее в сегодняшнем тесте – машинка у китайцев и впрямь вышла занятная.

Внешность Geely – набор цитат из истории автомобилестроения последних десяти лет. Например, передние фары прочно ассоциируются у меня с оптикой Opel Vectra последнего поколения, панель приборов по центру явно делалась с оглядкой на Nissan десятилетний давности. И, что интересно, образ при этом сложился достаточно целостный.

Внутри MK Cross тоже царит «веселенькая» атмосфера – повсюду присутствуют вставки из яркого «кожзама», накладки на педалях намекают на спортивный характер авто, а «оптитронная» панель приборов приковывает взгляд. Но, на мой взгляд, в стремлении сделать оригинальный интерьер китайцы переборщили – дешевые вставки из пластика «под карбон» выглядят неуместно. Да и в целом такое ощущение, что аляповатым дизайном китайцы пытаются отвлечь внимание от досадных промахов по части качества – «бардачок» перекошен, да и сама пластмасса отдает «фенольным» запахом. Все-таки тот же Emgrand, недавно протестированный нами, внутри производит впечатление куда более качественного автомобиля.

Посадка за рулем полностью «легковая» – водителю, пересевшему на Geely, например, с отечественного автопрома, привычки менять не придется. Набор опций с учетом цены у MK Cross великолепный – все то, за что у конкурентов нужно доплачивать, у него есть уже в базе. Руль достаточно «легкий» и при этом информативный – к сожалению, многие китайские авто грешат плохой обратной связью с водителем, но у Geely с этим все в порядке.

Смутила работа сцепления – оно схватывает только на самом верху. Это, конечно, дело привычки, но, как показывает практика, в последнее время MK Cross стали брать девушкам в качестве первого авто. Тугое сцепление – не лучший союзник представительнице прекрасного пола в освоении машины. Да и вообще, на MK Cross просится «автомат» - с ним бы продажи были на порядок выше.

Шестнадцатиклапанный двигатель о четырех цилиндрах мощностью 94 л.с. отличается умеренным аппетитом, но немного не соответствует заявленному спортивному имиджу. Поначалу при старте водителя ждет неплохое ускорение, но после 3500 оборотов в минуту машина попросту «не едет». Такой характер мотора скорее подойдет спокойному водителю, не чуждому экономии – средний расход топлива за наш тест-драйв составил порядка семи с половиной литров.

Порадовала работа подвески – с мелкими неровностями она справляется отлично, да и крупные ямы, попадающиеся по пути, отрабатывает достойно. А высокий клиренс в 17,5 сантиметров позволяет парковаться на бордюрах и не задумываться о мелких препятствиях. Главное, знать меру и не забывать, что имеешь дело с переднеприводным автомобилем на базе обычной городской «легковушки».

При всей внешней игривости, MK Cross неплох и в качестве семейного автомобиля. Возможностей багажника с объемом в 430 литров хватит для нужд небольшой городской семьи, а при желании его можно сложить в пропорции 60:40. Задние кресла запросто могут принять двух высоких седоков – запаса пространства над головой хватает, правда, в ширину его практически нет, придется потесниться.

Да, китайский «субпаркетник» не идеален, но многое ему можно простить, если посмотреть на цену. За протестированную нами максимальную комплектацию Luxury с кондиционером, АБС, доводчиками стекол и полным электропакетом просят 409 000 рублей. Есть ещё более дешевый Comfort за 389 000 рублей – в нем не будет кожаной отделки салона и люка. За эти деньги у «китайца» попросту нет аналогов. Поэтому я понимаю тех, кто проголосовал рублем за MK Cross – недорого, практично и стильно. Как спортивные кроссовки на каждый день.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: мята
мята2 октября 2013 в 03:02

Не так уж и плохо для Китая, я бы подождала хотя бы полгода и посмотрела отзывы на качество автомобиля. Если оно будет чуть лучше чем "ужас", то у второй калины появился очень серьезный конкурент.

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok2 октября 2013 в 03:52

Хорошая машинка, без преитензий и пафоса. Цена невысокая, купила бы себе такую, только в черном цвете. Хотя то, что пластмасса отдает «фенольным» запахом - совсем не хороший знак...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_772 октября 2013 в 15:32

Соглашусь с автором - ей бы автомат - и дела с продажами пошли бы лучше))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Demianius
Demianius3 сентября 2014 в 14:13

Потолок с переди очень,очень низкий, мало того что низкий,так еще и жесткий (почувствовал при кочке) :(

0
  • Ответить
аватар пользователя: peton
peton2 октября 2013 в 03:48

Этот "серьезный конкурент" уже три года продается. Только вот встречается на дорогах он раз в 50 реже, чем калина, почему-то.

1
  • Ответить
аватар пользователя: nnosov
nnosov2 октября 2013 в 05:24

"Пластмассовые" запахи витают и в последнем Фокусе, постоявшем на солнце, а стоит он почти в 2 раза дороже. Экономят на нас производители

0
  • Ответить
аватар пользователя: apelsinka
apelsinka2 октября 2013 в 11:24

Согласна, что очень похожа на Калину машинка. Но все-таки конкурентом ей не быть. С отечественными авто ничто не сравнится) Зачем людям покупать новое, если есть такое же старое?

0
  • Ответить
Прикрепить картинку