Двадцатилетний юбилей. Тест-драйв Ford Mondeo «Anniversary 20»

Тест-драйв2 декабря 2013Двадцатилетний юбилей. Тест-драйв Ford Mondeo «Anniversary 20»

В нынешнем году исполняется 20 лет со дня первого выпуска в свет первого Ford Mondeo. Событие это не могло пройти незамеченным, и поэтому на заводе «Форд» во Всеволжске запустилось производство ограниченной серии «Anniversary 20», созданной в честь юбилея.


Внешне юбиляр изменился незначительно. Но стоит ли работать над силуэтом, который уже успешен?

Перед вами четвертое поколение Ford Mondeo, которое было представлено публике еще в 2007 году. Поколение уже уходящее, но всё так же востребованное. И это неудивительно: большой и просторный салон, качественные материалы отделки, достойные динамические характеристики и не высокая стоимость – все эти моменты в совокупности создают автомобиль, желанный народом. 

«Anniversary 20» унаследовал начинку от стандартного «Мондео».

Бензиновый двигатель EcoBoost объемом 2 литра, выдающий 200 л.с. и дающий сильный рывок уже после 2 000 об/мин., разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, что очень неплохо для автомобиля весом почти 1 600 килограммов. Расход при динамичной езде по городу не превысит 13 литров на сотню километров пути, что немного, если сопоставить динамические показатели и массу нашего корабля, а если вы консерватор и скорость не ваша стихия, то «Мондео» побалует вас приятной и скромной «десяточкой» на экране среднего расхода топлива. Педаль газа приятно тугая и информативная, но сильно ухудшает общее впечатление от динамики отклика между нажатием акселератора и моментом, когда автомобиль на эту команду отзовется.


Вот она - заветная кнопка запуска турбированного EcoBoost!

Абсолютно обратное впечатление создает педаль тормоза: она информативна, реагирует на команду водителя мгновенно и беспрекословно. Вполне привычные системы ABS и EBD прекрасно уживаются с системой помощи при экстренном торможении (EBA) и в таком тандеме великолепно останавливают автомобиль за считанные метры даже на скоростях выше 100 км/ч и неровном асфальте. Чтобы не быть голословным, приведу немного цифр из того, что получилось сделать мне: торможение на недавно уложенном, а значит гладком асфальте, со скорости 130 км/ч заняло меньше 2 секунд, а длина тормозного пути не достигла 18 метров.

В линейке силовых агрегатов, представленных в комплектациях «Anniversary 20», присутствуют также еще 2 бензиновых двигателя объемом 2 л. и 2,3 л., с мощностями 240 л.с. и 161 л.с., соответственно, и 2-литровый дизель, выдающий 140 «лошадей». И все они работают в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией «PowerShift» с двумя сцеплениями. Работа классического «автомата» нареканий не вызывает: переключение передач достаточно плавное и точное, при разгоне КПП не заставляет себя ждать, резво скидывает одну-две передачи вниз и позволяет уверенно совершить маневр. Для любителей острых ощущений на панели коробки передач доступна буква «S», то есть «Спорт», и ручной режим использования АКПП. Маленький нюанс о последнем. В отличие от абсолютного большинства конкурентов, чтобы повысить передачу на «коробке» Power Shift, ручку нужно дернуть на себя, а не толкнуть от! Казалось бы мелочь, а впечатления от управления совсем другие.

Особенное восхищение вызвало рулевое управление. Сама «баранка» кожаная, с удобным обхватом, достаточно толстая и брутальная. На руле и за ним расположились блоки управления бортовым компьютером, аудиосистемой, круиз-контролем и ограничителем скорости. Отзывчивость руля и его информативность внушают доверие, а водитель уверенно контролирует каждый маневр. Не лишним тут будет упомянуть и о подвеске, которая прекрасно балансирует на грани между комфортным передвижениям по разбитым дорогам города и трассы и уверенным прохождением скоростных виражей.


Удобное и функциональное рулевое колесо. К таким вещам привыкаешь быстро, а расстаешься нехотя.

Незначительные, но бросающиеся в глаза изменения претерпел экстерьер автомобиля. На крышке багажника теперь гордо красуется шильдик «20 Anniversary», головную оптику сменили на биксеноновую, а внутри сделали черной, что добавило агрессии в образ, и в качестве дополнительной опции на нашем красавце стояли отлично подходящие по размеру колеса с дисками радиусом 18 дюймов.


Если верить легенде, то над разработкой этого шильдика работал целый отдел дизайнеров и маркетологов.

Интерьер же изменился более заметно: обновилась обивка сидений – теперь это темно-серая кожа с белой прострочкой, серые пластиковые вставки сменились на панели с деревянной текстурой. Мне такой ход показался не совсем понятным, но всё же смотрится интересе, чем в стандарте. Возможно, потому что прошлое уже приелось. Не забыли добавить немного мелочи и для удобства: задние пассажиры теперь тоже смогут в холодную зиму согреть себе местечко для поездки, а водитель и его сосед заимели вентиляцию сидений, а также электрорегулировки кресел в 8 направлениях с памятью. Приятно, не правда ли? Но, к сожалению, мне этих регулировок не хватило – настроить посадку идеально под себя я так и не сумел, и моя капризная спина примерно через 200 км начала уставать.


Электрорегулировка положения сиденья - вещь не незаменимая, но безумно удобная!

Хоть я и не люблю яркие оттенки в подсветке интерьера, но отлично скомбинированные между собой белые и красные цвета, которые грамотно распределены в различных элементах по салону, создают отличную читаемость всех элементов не только на приборной панели, но и остальных деталей, а также не утомляют водителя в темноте. Комбинация приборов оказалась недостаточно информативна в сравнении с «Кугой». У последнего была прекрасная возможность выбрать сразу 4 показания на бортовом компьютере. Здесь же такой возможности, к сожалению, нет.


Сочетание белого и красного - отличный выбор для подстветки. Стильно и рационально.

В очередной раз компания Ford смогла удивить и порадовать своих поклонников пусть небольшим, но всё же обновлением автомобиля, который и без этого стал бестселлером в условиях жесткой конкуренции. А она действительно немаленькая. За такие деньги, а именно 1 310 000 рублей за самый скромный «Anniversary 20» и 1 448 000 рублей за самого дорогого юбиляра, у американского автомобильного гиганта есть преграды в виде японского автомобилестроения: Toyota Camry, Honda Accord, Nissan Teana, Mazda 6. Каждый из них по-своему хорош, все имеют свои достоинства и недостатки. Остается полагаться лишь на свой вкус.

Фото: Автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: mkm
mkm30 ноября 2013 в 05:05

Дмитрий, в последнем абзаце, перед предложением "А она действительно немаленькая.", видимо пропустили фразу что то типа "Все хорошо, но вот цена!" ))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Олеся Борисова 8
Олеся Борисова 82 декабря 2013 в 09:32

У подруги Форд. Както не приглянулась мне машина этой марки, хотя хэзэ, надо, наверное, самой попробовать поездить)))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_773 декабря 2013 в 16:22

как пел в сериале Альф собственно главный герой - happy anniversary))))))))

0
  • Ответить
аватар пользователя: user1331442899
user133144289912 декабря 2013 в 12:35

По дешевле бы а так классно как фокус 3 нормально

0
  • Ответить
аватар пользователя: focusnic644RUS
focusnic644RUS27 декабря 2013 в 03:13

"торможение на недавно уложенном, а значит гладком асфальте, со скорости 130 км/ч заняло меньше 2 секунд, а длина тормозного пути не достигла 18 метров"
Это как?

0
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa06330 ноября 2013 в 06:12

речь шла о конкуренции, но не поспорю, цена слегка кусается)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Викинги на м5
Викинги на м53 декабря 2013 в 01:38

К сожалению, Дмитрий забыл указать действующие скидки на Ford Mondeo, в частности на комплектацию Anniversary 20 - до 186 000 руб. Так что цена вполне приемлема.
Кстати, разгон и расход указаны не совсем верно, Оба показателя меньше указаных в статье.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_773 декабря 2013 в 16:23

форд форду рознь)) от модели многое зависит)

0
  • Ответить
аватар пользователя: sawa063
sawa0633 декабря 2013 в 02:24

Расход, указанный в паспорте, как правило измеряется на двигателе, установленном на стенде или на автомобиле, тестируемом в идеальных условиях. Отсюда и меньшие показания, потому что на низ не влияют внешние силы. То же самое и с расходом. Он может и такой, как в паспорте, если ездить в режиме драйв на оптимальной для расхода топлива скорости. Я указал расход, который получился при моем стиле вождения :)

0
  • Ответить
Прикрепить картинку