Умный кроссовер. Тест-драйв Ford Kuga

В 2012 году на Женевском автосалоне компания Ford показала обновленную версию Kuga и назвала его смарт-кроссовер. И он действительно оказался умным. Он впитал в себя много приятных моментов не только от предыдущей версии и своих конкурентов, но и автомобилей совершенно другого класса и уровня.

Вряд ли для поклонников марки Ford станет открытием, что Kuga на самом деле - большой Ford Focus. Да-да, не удивляйтесь те, кто не знал. У них одна платформа, но разное предназначение. Конечно же, его подняли - дорожный просвет Kuga выше клиренса Focus на 6 сантиметров и составляет 200 мм. От предыдущего Kuga современник немного отличается габаритами: в длину подрос на 81 мм (4500 мм), а вот в ширину незначительно уменьшился - на 4 мм. Изгибы кузова похожи, но «новенький» стал стремительнее, мужественнее, не утратив при этом своего милого шарма. Теперь он - унисекс, если можно так выразиться об автомобиле. Он прекрасно подойдет как современной девушке, которая хочет с комфортом рассекать по городу, так парням и мужчинам до 35 лет, которые любят вылазки на природу с друзьями и подругами.

Порадует любителей компанейских поездок просторный салон. На заднем кресле с легкостью уместятся трое взрослых мужчин, а если пассажиров сзади двое, то они и подавно будут в полном восторге от свободного места! Не хуже себя будут чувствовать и водитель с передним пассажиром. Даже баскетболист не почувствует себя в тесноте - места предостаточно, ноги никуда не упираются, крыша высокая, по бокам свободно. Отдельное спасибо сиденьям. Передние кресла очень удобны, и на дальних поездках вы не устанете. Комбинированная отделка (в нашей комплектации) из ткани и кожи практична и смотрится хорошо. Причем отделаны в таком стиле и задние сиденья тоже!

Вообще, весь салон выполнен добротно, иначе не скажешь. Материалы отделки приятные, пластик мягкий, ничто нигде не скрепит и не дребезжит. Элементы управления также радуют: расположены они удобно, а все значки и надписи легко читаются и интуитивно понятны. Подсветка, выполненная в бело-голубом цвете, приятна для глаз: вечером и ночью, даже на максимальной яркости при движении по трассе, глаза не уставали, а взгляд не отвлекался от дороги. Комбинация приборов выполнена в стиле «Фокуса»: актуальный, современный дизайн и хорошая читаемость всех показаний. В середине, между тахометром и спидометром, располагается бортовой компьютер с большим количеством данных. Неудобным показалось лишь расположение блока управления климат-контролем - при включенном режиме Drive АКПП добраться до правой его части немного затруднительно, а возможности изменять температуру в двух зонах одновременно просто нет. Сам климат-котроль нареканий не вызывает, работает хорошо и нешумно, что немаловажно. В более бюджетных комплектациях вместо климат-контроля установлен кондиционер.

Всего же вариантов исполнения у Kuga восемь. Цены начинаются на планке чуть ниже миллиона за комплектацию Trend и останавливаются на 1 520 000 рублей за Titanium Plus. В предоставленных комплектациях вы можете поиграть с выбором двигателей – их три: 2 бензиновых двигателя объемом 1,6 литра, которые выдают 150 и 182 л.с., и дизельная 2-литровая установка на 140 л.с. Также производитель предоставляет на выбор две КПП: классический «автомат» на 6 ступеней и «механику» с таким же количеством передач. Могу сразу огорчить любителей «потыкать» ручку КПП – полноприводной версии на «механике» нет.

Нам же досталась комплектация Titanium с установленным дополнительным оборудованием: биксенононовыми фарами с омывателями, системой активной помощи при парковке и электроприводом складывания боковых зеркал. Такой автомобиль обойдётся владельцу в 1 292 900 рублей. Под капотом у него скрывается 150-сильный бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,6 литра, который прекрасно справился с моими капризами. Автомобиль прекрасно берет разгон. Стрелка спидометра показала на 100 уже через 11 секунд после нажатия на газ! И это при весе автомобиля в почти 1682 кг и 4-мя взрослыми людьми в салоне! Но при таком стиле езды будте готовы к тому, что «экобуст» может оказаться совсем не «эко». Тем более, что Kuga не дает водителю права на самостоятельный выбор типа привода. На скорости до 40 км/ч он всегда едет на полном, а по достижении этой отметки – отключает задний мост и оставляет передний. А вот «автомат» порадовал: он без задержек реагирует на нажатие педали газа и прекрасно понимает водителя. Также коробка имеет режим «спорт», но, признаться честно, его логику я так и не понял. Режим «драйв», в свою очередь, делал все четко и адекватно.

Если расход топлива вас не пугает, то Kuga позволит вам пошалить. У него острая реакция руля на команды водителя и информативная педаль тормоза. Нельзя оставить без внимания и подвеску. Она хорошо «проглатывает» ямы и кочки, поэтому водителя и пассажиров неровности на дорогах беспокоить не будут. Неплохо Kuga показал себя и в поворотах – хорошая устойчивость даже при быстром прохождении и никаких намеков на снос при скорости 70 км/ч в мокром после дождя «кольце». Помните, да? У него клиренс 20 сантиметров!

Вместительный багажник объемом почти 500 литров позволит вам уложить в него много сумок или других принадлежностей, которые пригодятся в дороге. А если вы разложите задние сиденья, то получите объем багажного отделения в 1653 литра. Причем сиденья раскладываются в ровный пол, что позволит вам или спать в автомобиле, или с легкостью уместить крупногабаритный груз... Ах, да, как же не упомянуть эту модную фордовскую фишку: открыть дверь багажника новой Kuga вы действительно можете не касаясь автомобиля – достаточно будет держать ключ в кармане и провести ногой под бампером – вуаля! Багажник открылся! Причем провести нужно именно ногой - если под бампером случайно пробежала кошка, багажник останется закрытым. Также багажник не откроется «ножным» методом при заведённом двигателе. Такую опцию вы сможете получить либо в комплектации Titanium Plus, либо как дополнительное оборудование. Конечно, нельзя сказать, что Ford придумал что-то совершенно уникальное - и тем более странно, что эта функция применяется в современных автомобилях так редко, ведь она будет очень полезна зимой и осенью, когда дверь багажника всегда грязная. Словом, владельцам новой Kuga повезло!

У меня обновленный Ford Kuga оставил исключительно положительные впечатления. Дизайн? У каждого свой вкус, а по-моему – отличный: стремительный, аккуратный, свежий. Внутренняя отделка выглядит хоть и не богато, но современно, актуальнее большинства конкурентов, а таковых много. Множество мелочей, которые облегчают жизнь водителю и пассажирам и делают поездку приятной и радостной. Цена автомобиля абсолютна конкурентная и оправданная. Ford Kuga абсолютно точно понравится большей части молодежи, которые хотят получить современный, стильный, надежный городской кроссовер, радующий своего владельца каждый день вновь и вновь.

Благодарим автосалон «Викинги на М-5» за предоставленный для теста автомобиль.