Дерзкий семьянин. Тест-драйв. Ford Focus Wagon ST

Ford Focus Wagon ST совмещает в себе несовместимое – универсальность и спорт. Автомобиль по типу кузова можно отнести к семейному классу, а по внешнему агрессивному виду и мощному двигателю он, скорее, похож на «горячий хетчбек». Точнее, на «горячий» универсал.

Лично мне нравится концепция спортивных универсалов: они выглядят круто, вмещают много и едут быстро. Судите сами: под капотом у Ford Focus Wagon ST установлен 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 250 л.с., который выдает неимоверные 360 Нм крутящего момента. При этом все лошадиные силы приходятся исключительно на передние колеса. Увы, но дифференциала здесь нет, однако его роль исполняет электромеханическая система TVC, работающая в паре с системой стабилизации ESP.

Коробка передач для Ford Focus ST предлагается только механическая 6-ступенчатая, так что для тех, кто привык к «автомату», машина не подойдет. Сцепление информативное и не сказать, что тугое. К примеру, на Subaru WRX выжимать сцепление было значительно труднее. Вообще, практически все «горячие хетчбеки» оснащены механикой, за исключением Volkswagen Golf GTI, который, можно заказать, с роботизированной коробкой DSG.

По паспортным данным разгон от 0 до 100 км/ч у Ford Focus Wagon ST занимает всего 6,5 секунды, но чтобы добиться такого результата, нужно четко работать сцеплением и рычагом коробки передач. Соответствует ли реальная динамика разгона заявленной, проверять с секундомером я не стал, зато провел простой практический тест с рывком со светофора. Результаты меня порадовали: пока другие участники движения только начинали трогаться, я уже тормозил перед следующим перекрестком. Так это все спорт, а в чем универсальность – спросите вы. А универсальность заключается в том, что у меня при этом в салоне лежал двухспальный диван, пара стульев, матрац, подушки, набор посуды и еще много другой домашней утвари из IKEA.

При разгоне надо цепко держать руль – он «пляшет» и стремится вырваться из рук. Все-таки 360 Нм крутящего момента на переднюю ось делают этот автомобиль достаточно сложным в управлении, особенно на старте. Кроме того, надо постоянно «искать сцепление», чтобы разгоняться без пробуксовки, ведь при этом срабатывает ESP, и система «душит» двигатель. Что касается управляемости. По конструкции впереди у Focus ST независимая подвеска типа McPherson, а сзади – независимая многорычажная, что положительно сказывается на поведении автомобиля в поворотах (эффект подруливания), но вот мягким этот автомобиль назвать никак нельзя. Все неровности на асфальте, стыки, «волны» вы почувствуете на себе. А что вы ожидали от «горячего» универсала? Конкуренты, в лице Opel Astra OPC и Renault Megan RS, еще жестче.

Водитель я спокойный, но за рулем этого задиристого автомобиля мне все казались жутко медленными, даже в быстрой Москве. Машина подстегивает водителя к активным маневрам в потоке, уж больно отзывчив 2-литровый турбированный мотор на педаль газа, особенно когда обороты близки к «красной» зоне. Расплата за такой стиль езды – ощутимо большой расход топлива. У меня за 3 часа перемещения по столице «вылетела в трубу» половина 55-литрового бака. К слову, по паспортным данным расход в городском цикле составляет всего 9,9 литра на 100 километров пути, но так спокойно на ST никто ездить не будет.

Кроме мощного мотора версия ST имеет и другие отличия от обыкновенного Focus. Передняя часть машины получила огромную черную решетку радиатора в стиле Aston Martin, а капот стал визуально длиннее за счет иной верхней части переднего бампера. Дополняют спортивный облик машины большие 18-дюймовые колесные диски фирменного дизайна, тормозные суппорта, выкрашенные в красный цвет, и сдвоенная выхлопная труба сотовидного дизайна по центру кузова. Но самое главное – красные шильдики «ST» на багажной двери и решетке радиатора.

Главное отличие салона Focus ST от салона обыкновенной модели – спортивные ковшеобразные кресла Recaro. В тестовом автомобиле они классического темного цвета, но можно заказать специальную версию сидений с красными, желтыми, синими или серыми вставками. Кроме того, в «заряженном» Focus на передней панели есть дополнительный дисплей, где отображается температура масла, давление масла в двигателе и давление в турбине.

Базовая версия Ford Focus Wagon ST стоит не так дорого - 1 095 000 рублей (автомобили производства 2012 года). За эту сумму покупатель приобретает автомобиль со спортивными креслами Recaro, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с поддержкой формата mp3, мультифункциональным рулем, кнопкой запуска двигателя. В качестве опций можно заказать би-ксеноновые фары (36 000 рублей), люк с электроприводом (20 000 рублей), датчики парковки сзади, электропривод складывания зеркал заднего вида и доступ в салон без ключа (20 000 рублей).