Всемирная лазанья. Ford Focus

Тест-драйв21 октября 2011

Представьте, что у вас есть ресторан. Всемирно известный, но недорогой. И есть у вас там коронное блюдо — лазанья с курицей и грибами. В меню имеются и вкусные стейки, и лапша, десерты и даже пара настолько острых и пряных блюд, что просто сносит голову. Но больше всего люди все равно покупают лазанью. Ее любят и заказывают очень многие, потому что блюдо сытное и недорогое, и часто шеф-повар, даже работая в три смены, попросту не успевает вовремя готовить новые порции. Его едят семьями, выписывают целыми пачками в корпоративную столовую, и все про него знают и говорят.

Такой вот у вас ресторан с недорогой и сытной лазаньей. Однако ваш ресторан — далеко не единственный в округе, и у конкурентов тоже есть кое-что вкусное. К тому же недавно они, чтобы привлечь новых клиентов, начали обновлять меню. И вы понимаете, что настало время освежить ассортимент и вам. Немного изменили способ приготовления стейков. Добавили новых приправ и соусов к лапше. А как же быть с лазаньей? Что с ней сделать такого, чтобы она стала еще вкуснее, но при этом осталась такой же доступной? Концерн Ford в таких случаях советует: добавьте побольше электронных инноваций.

Лазанья с электронными инновациями, пожалуй, получилась бы жестковатой, а вот новый «Фокус» с ними — то, что надо. «Форд» стоит около плиты мирового автопрома вот уже почти 110 лет, и у него одна из самых больших поварешек. И его лазанью, «Фокус», знают и любят по всему миру. Любят за баланс из недорогой цены, хорошего качества и отточенной управляемости. Повара «Форда» в курсе этого, и поэтому Focus III получился таким же сбалансированным, как прежде, вот только его начинка теперь гораздо, гораздо вкуснее.

Основа новой фордовской лазаньи – все та же платформа С, что и у предыдущего поколения, однако в этот раз то же тесто замесили немного по-другому: подрамники стали легче и прочнее, жесткость сайлент-блоков оптимизирована, задние амортизаторы увеличились в размерах, а передний стабилизатор теперь полый. Благодаря этому «Фокус» стал очень тихим. Собранно шагает по торчащим рельсам, легко переваривает асфальтовую рябь, на крупных кочках ведет себя сдержанно и отбойниками понапрасну не стучит. Тишины внутри прибавилось и благодаря работе над стеклами: лобовое покрыли специальным составом, а заднее и боковые утолщили.

Габариты автомобиля почти не изменились, но весить при этом он стал немного меньше – сказалось более широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Так, первых в составе стало больше на 50%, вторых – на 26%. Жесткость кузова при этом выросла на 15%.

Руль стал острее: всего 2,6 оборота от упора до упора. Электроусилитель, что заменил электрогидравлику и гидравлику (в самых простых комплектациях) на предыдущем поколении, передает усилие на баранку правильно и с минимумом неестественного электронного привкуса. Шасси по-прежнему цепко: крепко держит на прямой, не позволяет колеям сбивать с курса в поворотах. Кстати, никакой скидки на местный дорожный колорит Форд не делает. Фокус будет ехать одинаково независимо от того, в какую страну его поставляют. Выпускать Фокус будут четыре завода: в России, США, Испании и Китае, и машины будут отличаться только светотехникой, нюансами, связанными с требованиями к безопасности и двигателями. Ездовые же настройки неизменны.

Нынешний Форд ощущается другим, более серьезным и дорогим, что ли. Однако по внешности это совсем незаметно: автомобиль скинул годков этак пять, уподобившись Фиесте. Внутри двухъярусная центральная консоль замысловато утыкана кнопками, передняя панель плавно переходит в двери, и весь салон как будто аккуратно обнимает тебя, поддерживая спину плотным креслом. Этого эффекта и хотели добиться, подтверждает главный дизайнер Мартин Смит. Самый большой культурный шок внутри - в окошке приборной панели. Между приятными глазу бирюзовыми стрелками спидометра и тахометра примостился цветной дисплей. На нем - качественное изображение Форда Фокуса, вид сверху, и сразу несколько ключевых показателей бортового компьютера. Вы включаете ближний или дальний свет - и у нарисованной машинки он тоже включается. Занятно, конечно, но это один из самых простых трюков, которым обучено авто.

При желании Фокус можно укомплектовать электроникой так же густо, как Media Markt. АБС, система стабилизации, помощник при торможении - этим никого не удивишь. Hill Start Assist, удерживающий машину в течение 2-3 секунд после того, как отпустили педаль тормоза, датчики дождя и света, биксенон, адаптивный круиз-контроль, навигация, камера заднего вида - тоже уже в порядке вещей. Но как вам контроль усталости водителя, автоматическое выключение дальнего света при приближении встречных машин, мониторинг слепых зон, система предотвращения столкновения на скоростях до 30 км/ч и автоматический парковщик? Уже слышали о таком? Конечно, слышали, вот только наверняка речь тогда шла о BMW, Audi или Volvo. А у нас в руках - Фокус.

Тот самый обычный Фокус, господа, что был давече признан самым популярным городским седаном в России. Тот, который будет продаваться по 2 млн. штук в мире и по 100 тысяч экземпляров в России в год. И знаете, что это означает? Прогресс стучится в наши двери, господа. Точнее даже не стучится, а бьет по двери что есть силы ногой, чтобы мы пустили его в свою жизнь. Эволюция электронных автомобильных систем становится заметной тогда, когда входит в каждый дом, и новый Фокус - ее знаменосец. Если раньше такие системы были по карману лишь обладателем моделей люкс-брендов, то Форд удешевил ее за счет объемов выпуска в два раза.

Однако вернемся к основному. Какой бы ни была продвинутой электроника, все равно главная деталь в машине - двигатель. И здесь есть три новости. Первая хорошая: новые современные моторы Ecoboost будут устанавливать на Фокусы. Вторая новость не очень: к России предыдущее предложение не относится. Третья: проверенные силовые агрегаты 1.6 (105 и 125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) остались, после небольшой модернизации, в строю. Под капотом тестовой машины - тот вариант, что мощностью 125 л.с.

Весь автомобиль в целом оставляет весьма благоприятное впечатление, но конкретно этот мотор его сильно смазывает. Он откровенно неохотно тянет на низах, до 2-3 тысяч оборотов весьма вяло отзываясь на команды акселератора. Характер сугубо верховой. Несколько раз на грунтовом подъеме даже случилось заглохнуть. Другая проблема - избирательность рычага КПП. Ходы короткие, включения четкие, но иногда вместо первой включается третья. Представители самарского «Ford-Автомир» говорят, что это огрехи именно этой комплектации, что 105-сильный агрегат бодрее, а технологичная коробка PowerShift перекидывает скорости расторопно и в кон. Поверим на слово.

Даже несмотря на небольшие огрехи, Ford Focus - действительно вкусное блюдо. Чтобы отведать лазанью, вам понадобится как минимум 499 тысяч рублей. В стоимость входит гарнир: полноразмерная запаска, ABS с EBD, фронтальные подушки безопасности, колеса R16, электропривод зеркал и передних стекол. Кондиционер, ESP и аудиосистема - опции. Кстати, пока порции отпускают прямо в салоне, но скоро столики с лазаньей можно будет забронировать только по записи. Похоже, в ресторанчике Форд будет, как и прежде, людно.

Фото: Александр Сидубаев

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку