Если хочется праздника

Серая, малоснежная зима, промозглая погода... Справиться с сезонной меланхолией под силу Ford Fiesta - в ярком, стильном и уже VI по счету поколении.

32 года на славуНынешнее, шестое, поколение дебютировало на Женевском автосалоне в марте 2008 года, спустя 32 года после выхода в свет первой версии. Начало выпуска Фиесты пришлось на 1976 год на только-только пущенном в Валенсии заводе. Переднеприводный трехдверный хэтчбек сегмента «В» с веселым названием Fiesta (в переводе с испанского - «праздник») появился в не очень веселое время - в мире свирепствовал топливный кризис. Видимо поэтому внешне угловатый и небогато оснащенный, но весьма экономичный автомобильчик стал в Европе самым настоящим бестселлером. Вслед за Испанией производство Ford Fiesta было освоено в Германии и Великобритании. А в 1983 году на свет появилась Fiesta второго поколения. Главными ее конструктивными особенностями стали более современные двигатели с верхним расположением распредвала и пятиступенчатые коробки передач вместо прежних четырехступенчатых. Чуть позже на части этих машин появился также и дизельный двигатель, а с бензиновыми моторами помимо механической коробки передач стал использоваться клиноременный вариатор. Третье поколение Форд Фиеста, дебютировавшее в 1989 году, представляло собой полностью новый автомобиль с увеличенными габаритными размерами и массой. Наконец-то появилась пятидверная версия, а двигатели стали впрысковыми. В качестве дополнительного оборудования на Fiesta III предлагались ABS, передние подушки безопасности и электростеклоподъемники. Очередное изменение дизайна экстерьера и интерьера произошло на Fiesta IV, выпуск которой начался в 1995 году. Кроме того, на новинке изменились настройки подвесок, еще шире стал выбор оснащения, а в качестве силовых установок теперь использовались только двигатели новейшего семейства Zetec. В 1999 году Fiesta получила внешность в принятом тогда на Форде стиле New Edge, но при этом так и осталась «четвертой». Пятое поколение Fiesta появилось два года спустя и оказалось абсолютно новой машиной, кузов которой заметно вырос в размерах не только по длине и ширине, но и по высоте. Да и механическая «начинка» существенно обновилась. Так, вместо вариатора в трансмиссии стали использоваться либо пятиступенчатая роботизированная коробка передач, либо четырехступенчатая автоматическая, а вместо устаревших к тому времени вихрекамерных турбодизелей - моторы с современной системой впрыска топлива common rail. В 2005 году пятая Фиеста была модернизирована, а уже сейчас снята с производства. За все годы выпуска владельцами Ford Fiesta пяти поколений стали более 12 миллионов человек во всем мире, что свидетельствует о достаточно большой популярности модели. Однако в самое последнее время Фиеста стала понемногу сдавать свои позиции, что маркетологи концерна Форд объяснили в первую очередь ее довольно-таки скромной на фоне основных конкурентов внешностью.

В наличииНа новинке весьма изменилась «механика». Во-первых, хочется отметить новейшую линейку двигателей - три бензиновых, рабочим объемом от 1,25 до 1,6 литра и два турбодизеля (1,4 и 1,6 литра). Кстати, применение фазовозращателей на обоих распредвалах 1,6-литрового мотора позволило увеличить его мощность на 5 л.с. Во-вторых, на Fiesta больше не будет применяться роботизированная коробка передач Durashift - только четырехступенчатый «автомат» в паре с 1,4-литровым двигателем. В-третьих, вместо прежнего гидроусилителя рулевого управления теперь автомобили оснащаются более прогрессивным электроусилителем. В России официальные дилеры Ford предлагают с нынешнего года Fiesta VI со всеми типами двигателей, за исключением 1,4-литрового турбодизеля. Ну а базовых комплектаций предусмотрено пять.Наиболее доступная - Ambiente (цена с двигателем 1,25 л от 444 400 рублей) включает:

Для комплектации Trend предусмотрены1,4-литровый двигатель(цена с МКП от 469 400 рублей, с АКП от 499 400 рублей), а также еще и наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемое по высоте сиденье водителя и дистанционное управление центральным замком. Автомобили комплектаций Ghia и Titanium оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (цена с МКП от 498 400 рублей, с АКП от 528 400 рублей) и 1,6 литра (цена от 518 400 рублей), а Titanium ещеи турбодизелем (цена от 553 400 рублей). Для них дополнительно предлагаются отделка кузова хромированными элементами, кондиционер, бортовой компьютер, кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач. Машины комплектации Sport (цена с двигателем 1,6 л - от 554 400 рублей) отличаются от автомобилей комплектации Trend 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, противотуманными фарами, заниженной на 10 мм спортивной подвеской, аэродинамическим обвесом кузова, спортивными передними сиденьями, кондиционером, борткомпьютером и кожаной отделкой рулевого колеса. К этому списку следует добавить измененные настройки амортизаторов и блока управления электроусилителем руля. В качестве дополнительного оборудования предлагаются антиблокировочная система тормозов ABS, система помощи при экстренном торможении EBA, система динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения на версии Sport), боковые подушки и шторки безопасности, подушка под коленями водителя, парктроник, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и климат-контроль, а также различные варианты аудиопакетов. Начиная с августа 2008 года, шестое поколение Ford Fiesta производится на заводе в Германии (Кельн), однако в полном соответствии с описанными выше планами концерна уже в 2009 году планируется освоение ее выпуска также в Испании, Мексике, Таиланде и Китае.

Красота - это страшная силаПознакомиться с автоновинкой нам дал возможность автосалон «Имола-Авто», официальный дилер Форд в Тольятти. На тест-драйв нам был предоставлен автомобиль в комплектации Titanium, с двигателем 1,6 литра (мощность 120 л.с.) и единственно доступной с этим двигателем «механикой». Начиная разговор о внешности, хочется перво-наперво выразить огромную благодарность стилисту Крису Берду. Именно ему Форд обязан новой концепции «кинетического» дизайна. Благодаря новому стилю новая Фиеста получила очень и очень эффектное внешнее оформление: крупные «раскосые» фары, широкая и «хищная» трапеция радиаторной решетки, характерные складки на капоте, «раздутые» колесные арки, сдвинутые вниз и назад наружные зеркала заднего вида.

Габаритные размеры автомобиля немного выросли - по длине на 32 мм, по ширине на 37 мм, по высоте на 52 мм. Таким образом, шестая Fiesta стала даже шире и выше выпускавшегося еще лишь десять лет назад Ford Escort, относящегося к более высокому рыночному сегменту «С». Однако, вследствие того, что ее кузов на 55% состоит из высокопрочных сталей, у нынешней Фиесты он на 40 кг легче и на 10% жестче на кручение, чем у предшественницы. Габариты автомобиля великолепно чувствуются и особо привлекательно выглядят в плотном городском потоке. Заметно интереснее выглядит и салон новинки. Лаконичные и отлично читаемые приборы размещены в весьма эффектных «колодцах» сложной геометрической формы и напоминающих мотоциклетную приборную доску. В плане эргономики салон выполнен на весьма хорошем уровне, проблем в «попаданием» на необходимую клавишу не возникает. Правда явный недостаток салона - это очень уж хлипкая задняя полка, скорее всего она не выдержит какой-либо груз. Но тут стоит отметить, что в заднее окно итак почти ничего не видно, поэтому воспользовавшись полкой вы вообще лишитесь обзора. Отдельного внимания заслуживает аудиосистема. Автомобиль, рассчитанный на молодежь, не может не оправдать их надежд, поэтому в Фиесте отличное звучание. В нашем случае магнитола и 4 динамика смогли порадовать нас в течение всей поездки. Помимо этого удобно управлять аудиосистемой с центральной консоли или руля. А управлять действительно есть чем - к системе можно подключить MP3-плеер через USB-порт или плеер iPod. Нет проблем и по удобству посадки - благодаря наличию регулировки рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету, а также очень большим диапазонам перемещений водительского сиденья, расположиться на нем с комфортом может человек практически любого роста. Сзади также довольно просторно, за исключением запаса пространства по высоте, однако это характерно практически для всех моделей данного класса. Не придется в Фиесте и вечно думать о ключах, достаточно положить брелок в карман одежды и автомобиль прочитав дистанционно его наличие откроет вам двери при нажатии ручки. Запустить мотор также возможно без ключа, с помощью кнопки запуска двигателя «Ford Power».

По своим ходовым качествам новая Фиеста отлично демонстрирует динамичный, почти спортивный характер. Двигатель выдает отличную динамику, начиная с самого старта и до торможения. Фиеста великолепно входит в повороты, четко и уверенно соблюдая поставленную водителем траекторию. Ни намека на снос. 120 «лошадей» вполне позволяют характеризовать новинку как резвый молодежный хэтч. Правда есть сомнения о поддержание аналогичного духа в версиях с двигателями в 60 или 82 л.с. Не испортила впечатление ни КП, которая четко переключается и фиксирует выбранную передачу, ни подвеска, которая отличается относительной спортивной жесткостью. А помимо всех технических сторон, автомобиль отличается вместительным салоном. Багажник также вполне вместим, однако задние сидений не складывается полностью, что может в какой-то степени ограничить дополнительные возможности заднего отсека. Новинку уже успели проверить на безопасность. Еще в конце прошлого года известная своими проверками на ударопрочность и гуманность организация Euroncap провела тесты нового поколения Форд Фиесты. По их итогам автомобиль прекрасно выдержал удары: фронтальный - на 15, боковые - на 16 баллов. За безопасность детей получено четыре звезды. «Пешеходных» - три звезды, податливость капота при ударе пешехода головой невысока.

Своим мнением о Ford Fiesta, после ознакомительной поездки, поделилась Элита Наумова директор по туризму «Консалтинг Трэвэл»: «Мне машина понравилась: яркая и стильная внешность, отличная динамика. Несмотря на достаточно скользкую дорогу Фиеста устойчива и хорошо тормозит. Салон очень комфортабельный, легкая навигация в приборах. Я считаю, что своих денег автомобиль стоит! Правда я бы не стала утверждать, что машина чисто женская... На Фиесте будет неплохо смотреться и мужчина. Я бы охарактеризовала машину больше как молодежную». Судя по нынешней популярности таких автокрасавиц, как Peugeot 207 и Opel Corsa последнего поколения, заметно похорошевшая Fiesta также будет не обделена вниманием автомобилистов во всем мире. Причем наверняка в большей степени «клюнет» на ее неординарный дизайн все же ... нет, не только прекрасная половина, а больше даже представители молодежи.