Информационный повод. Тест-драйв ё-кроссовера

Тест-драйв5 июля 2013Информационный повод. Тест-драйв ё-кроссовера

Полноценным автомобилем ё-кроссовер назвать нельзя – это прототип, причем прототип первой генерации (всего будет 3 версии прототипа). До серийного производства, при благополучном стечении обстоятельств, машина дойдет весной 2015 года, а сертификационные испытания и реальные тесты кроссовера начнутся только в конце 2014 года. Поэтому организаторы мероприятия просили журналистов отнестись к возможным недоработкам с пониманием и терпением. Хорошо, посмотрим, что собой представляет ё-мобиль образца 2013 года.


Ё-мобиль образца 2013 года разительно отличается от предыдущих вариантов

Ё-кроссовер является первым российским гибридом. Последовательным гибридом. Вообще, схема работы силовой установки похожа на схему электромобиля, только машина заряжается не от розетки, а от небольшого двигателя внутреннего сгорания Fiat. Получается, что мотор крутит генератор, генератор заряжает суперконденсаторы, энергия с которых поступает на два электромотора, расположенных на каждой из осей автомобиля. Отмечу еще раз, для полного понимания, что силовой агрегат не имеет прямой связи с колесами, и, в связи с этим, в машине нет коробки передач.


В прототипе ё-кроссовера в качестве зарядного устройства установлен бензиновый двигатель Fiat FIRE объёмом 1,4 литра


По габаритам ё-кроссовер соответствует компактному Opel Mokka


Автомобиль не может похвастаться большим багажником


В качестве альтернативного топлива в ё-кроссовере используется метан, но на тестовых автомобилях двигатель работал исключительно на бензине

Есть еще один фактор, ограничивающий зону использования этого автомобиля  – максимальная скорость ё-кроссовера составляет всего 130 км/ч. Конечно, если вы ездите спокойно, то этого может хватить, но вот обгоны на узких и опасных двухполосных российских дорогах будет делать крайне опасно. Представьте, «выходите» на встречную полосу для опережения грузовика с полуприцепом, впереди появляется встречная машина, а ваш ё-мобиль упирается в 130 км/ч и дальше не разгоняется…


Максимальная скорость автомобиля составляет 130 км/ч


Директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург

В этот момент я осознал, что ё-кроссовер – это некоммерческий проект, а творческий. Создатели хотят сделать идеальный автомобиль с инженерной и экологической точки зрения, отодвигая на второй план такие приземленные вещи, как запасное колесо, багажник и практически полное отсутствие метановых заправок. Главное – мы первые построили отечественный гибридный двухтопливный автомобиль. Построили с нуля.
Складывается ощущение, что в команде «ё-АВТО» нет строгого управленца, который бы направлял все силы команды разработчиков на создание не просто гибридного автомобиля, а коммерчески успешного гибридного автомобиля. Хотя руководство «ё-АВТО» уверено, что сходу смогут сделать и продать сразу 10 тысяч экземпляров кроссовера с последующим увеличением объемов до 40 тысяч.


В первый год производства планируется выпустить 10 тысяч ё-кроссоверов


Стекла в задних дверях не опускаются


Привыкнуть к двум ярким цветным экранам оказалось непросто

Перевожу рулевой селектор в режим Drive, отпускаю тормоз, нажимаю газ и… ничего! Давлю педаль на половину хода – автомобиль тронулся. Пока едет на электротяге, но буквально через несколько секунд заряд конденсаторов уменьшается до критических 30%, и для его подзарядки подключается 1,4-литровый бензиновый двигатель Fiat, причем заработал он так громко (ДВС вышел примерно на 4000 об/мин), что я в шоковом  состоянии бросаю педаль газа, на всякий случай… Но, быстро сообразив, что это так и должно быть, поехал дальше. Едешь, даже спокойно едешь, а двигатель внутреннего сгорания то и дело с ревом подключается для обеспечения конденсаторов энергией через генератор. Вой стоит такой, что после парочки заездов у меня заболела голова. Конечно, столь громкую работу ДВС можно списать на практически полное отсутствие шумоизоляции у прототипов, но насколько будет тише в серийной машине?


Бензиновый двигатель постоянно подключается для подзарядки суперконденсаторов

Что касается подвески. Здесь ее как таковой нет… Вернее, есть в виде задней зависимой балки и передней однорычажной. Но настройки у нее плохие: машина очень жестко проезжает даже малейшие неровности на дороге и при этом со страшной силой кренится при заходе в поворот. Да, еще я так и не нашел обратной связи с дорогой на руле. Очень невнятное управление, особенно при выполнении крутых виражей.
Понятно, что нам сегодня показали только прототип, и, скорее всего, серийная машина будет другая. Может быть, в угоду практичности метан уступит место пропану, или двухтопливная схема вовсе канет в лету; может, пластиковые кузовные детали, включая двери, станут железными; может, дизайн еще раз поменяется… Случиться может все.


Каким будет серийный автомобиль пока сказать невозможно

Цены. Поскольку до серийного производства еще очень далеко, и даже не определены поставщики основных узлов и агрегатов, называть стоимость еще рано. Но вот что я заметил: если раньше ё-мобиль позиционировался как народный, доступный, то теперь ё-кроссовер позиционируется как доступный среди гибридных автомобилей. Разницу улавливаете? Если нет, то посмотрите, сколько стоит Toyota Prius.

P.S. забыл самое главное
После нескольких заездов (минут 30), электродвигатели у машин стали перегреваться, и, чтобы отправиться на дистанцию, необходимо было подождать какое-то время.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал5 июля 2013 в 05:19

ну хоть что-то. хоть едет

0
  • Ответить
аватар пользователя: шокирующая мохнатка

в общем, как корабль назвали, так он и поплыл...

6
  • Ответить
аватар пользователя: user323018176
user3230181765 июля 2013 в 05:32

снаружи ничего .а вот в салоне бяка вобщем амно полное моглибы полудше салон сделать можете считать что салон ё кросовера это отражение всей нашей россии

0
  • Ответить
аватар пользователя: jocker
jocker5 июля 2013 в 05:48

Видно, что проект заброшен, а отчитываться надо. Налепили абы как и ладно. хотя внешний дизайн даже очень..!

2
  • Ответить
аватар пользователя: SedoyAlexiy
SedoyAlexiy5 июля 2013 в 06:09

овцебык какойто получился

2
  • Ответить
аватар пользователя: Natsio
Дёмин Слава5 июля 2013 в 06:22

По моему ущербный автомобиль во всех отношениях, стекло не опускается выбор между запаской и экономией на топливе дизайн не понятный салон не понятный название вообще слов нет, перспективы конечно есть у автомобиля но не в том виде в котором он сейчас, еще много нужно работать над ним, очень много

1
  • Ответить
аватар пользователя: Шайтан
Шайтан5 июля 2013 в 06:57

по-моему легче убрать электродвижок, все эти СУПЕРППЕРконденсаторы, и на том моторе, который он х подзаряжает, ехать? нет? нафига там ДВС???? чтобы он подзаряжал??? а поменьше объема не хватило бы??? какой понт, все равно он там орет, выбросы делает. мало того двигло надо будет масло менять, туда сюда...

3
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick5 июля 2013 в 08:03

Как и сказано выше в статье это явно полет творческой мысли. Ну захотелось Прохорову свою марку. А что? Фоменко можно марусю мутить, а Прохорову нет? Вывод напрашивается такой: либо её будут дарить на встречах выпускников в школе где учился Прохоров, либо он наконец то наиграется в машинки и перестанет спускать бабки в мусорное ведро.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Kir81
Kir815 июля 2013 в 14:04

Чую не чисто что-то с этими е- мобилями))

2
  • Ответить
аватар пользователя: MultiTabletka
MultiTabletka7 июля 2013 в 06:36

Вот читаю об этом Ё-мобиле и всё не пойму из-за чего
столько шума?
На западе, в Европе постоянно выходят машины
и посимпатичнее и поинтереснее, но жопу никто так не рвёт.
У меня складывается мнение, что всё это простая пиар-акция,
призванная создать искусственный повышенный интерес
к посредственному автомобилю.
И не более того.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Антон Гурьянов
Гурьянов Антон10 июля 2013 в 06:53

Каждый кому не лень критикует нашу страну за отсутствие производства, науки и так далее. Вот человек решил создать что-то новое, необычное. Ведь в России не было до сих пор гибридов нашего производства. Начнут серийное производство, начнется развитие инфраструктуры. Может и ВАЗ тоже подтянется. А я смотрю все опять же не довольны. Честь и хвала Прохорову за такое начинание. Желаю ему довести автомобиль до серийного производства.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Александр Неженцев
Неженцев Александр14 ноября 2013 в 11:42

Изначально идея была хорошая, чтобы заинтересовать публику и властьимущих, но в дальнейшем получим ещё один Автотазик

0
  • Ответить
аватар пользователя: peton
peton5 июля 2013 в 08:38

Тоже об этом сразу задумался. Зачем нужны лишние звенья в цепи? Ведь при переходе от одного звена к другому неизбежно будут потери энергии. Все это пока как-то странно выглядит. Движок будет жрать как на обычной машине, но при этом максимальная скорость - 130 км/ч. А в чем смысл тогда?

2
  • Ответить
аватар пользователя: Enterprise
Enterprise5 июля 2013 в 19:00

С одной разницей: Маруся - это автомобиль, а Ё-авто - это полено. ))))))

1
  • Ответить
Прикрепить картинку