Такое кино. Dodge Journey

Тест-драйв2 февраля 2011

Я понятия не имею, что там сейчас на широком экране. Наверняка какая-нибудь малоинтересная белиберда. Джонни любит Сьюзи, но у нее есть брат Патрик, который любит своего соседа Фредди, которому неизвестный маньяк в самом начале сносит голову бензопилой. В конце выяснится, что во всем виновата генномодифицированная картошка. А Джонни и Сьюзи уплывут на лодке в закатных лучах... Есть фильмы слезливые, есть познавательные. На некоторые картины нужно ходить исключительно одному - подумать, прочувствовать. На другие - с друзьями, чтобы не умереть со скуки.

Тест автомобиля - это как поход в кинотеатр. Сегодня смотрим Dodge Journey. Исключительно для семейного просмотра. Вход детям без родителей и родителям без детей запрещен. Точнее не рекомендован. Иначе не удастся понять, о чем, собственно, кино.

Сюжет незамысловат: звезда, ставшая популярной у себя на родине, едет покорять мир. В главной роли - сам Journey от автосалона «ЭХО», официального дилера Додж в Самаре. «Джорней» не обладает внешностью супергероя, у него нет обтягивающей мощный торс униформы и синих колготок, но этот славный малый определенно харизматичен. Есть в нем что-то такое эдакое, простое и непростое одновременно. Анфас - мощное перекрестие хромированных поперечин с татуировкой головы барашка по центру, чуть ниже - боксерская челюсть. Смотрит недобро и исподлобья. Но это маска для чужаков, косящихся на него в зеркало заднего вида, а свои знают, что Journey добряк. Посмотрите сбоку: 4888 мм длины (это больше, чем у BMW X5 или у Subaru Tribeca) и 2890 мм колесной базы при высоте 1691 мм - признаки крайнего дружелюбия по отношению к каждому, кто окажется внутри, будь он хоть карликом, хоть великаном. Может, это дежурное лицемерие? Ни грамма: в салоне «Доджа» пространства еще больше, чем кажется снаружи. Поначалу даже не понимаешь, откуда взялось столько места.

А взялось оно из сочетания простых и лаконичных линий кузова: крыша почти прямая, как и линия стекол, которая сужается лишь над задними крыльями. Благодаря этому запас воздуха над головами и в плечах более чем достаточный. Надо мной, поднявшим подушку водительского сиденья до предела вверх, места осталось еще на половину моей головы. Вполне просторны и сидушки на самой галерке. Но это лишь вершина айсберга. Вообще, если бы я не был в курсе, на кого нацелен Dodge, то решил бы, что это спецавтомобиль для перевозки контрабанды: ящички, ящички, ящички повсюду. Легче всего заметить те, что на панели перед передним пассажиром. Она как бы делится на две зоны: в верхней нише есть крепления для бутылок и возможность охлаждения, нижняя - для бумаг. Карман для мелочевки на торпедо по центру, глубокий подлокотник для дисков между креслами. Самое сокровенное можно спрятать там, где никто не захочет искать - под пятой точкой пассажира, поскольку правое переднее сиденье откидывается, давая доступ к небольшой нише. Два других кармана обнаружить еще сложнее - они находятся в ногах задних седоков под салонными ковриками. Наконец, есть еще внушительных размеров подпол в кормовой части. По отношению к багажу «Джорней» как промокашка - впитывает его без остатка, и если что не полезет в тайнички, за пятой дверью поместится точно. Когда шестое и седьмое сиденья сложены заподлицо с полом, тут набирается аж 768 литров свободного пространства. Если спрятать и второй ряд, то вакантный объем возрастет вдвое. Наконец, складывается даже кресло переднего пассажира. В общем, если вы не Сергей Бубка, то вам будет трудно вообразить такой предмет, который сюда не поместится. Даже самая нетранспортабельная вещь в мире - дети - и те находят свое место в утробе Journey: специально для них можно трансформировать диван заднего ряда в детские сиденья. Чтобы шалуны точно ничего не натворили, в очечнике есть панорамное зеркало.

По сравнению с предшественником интерьер стал современнее: появился сенсорный экран, добротные крутилки и ладный пластик под алюминий. Мультимедиа-комплекс неплох. На нем 30 Гб места, он умеет проигрывать все общепринятые аудиоформаты, может читать флешки и DVD. Внутри машины и технологично, и уютно. Вот только широкие кресла для меня как на вырост - не хватает боковой поддержки.

Впрочем, она тут не сильно нужна, потому что Dodge Journey - минивэн до мозга костей. Он не склонен к облизыванию поворотов, поиску траекторий и ускорениям на выходе. Все происходит максимально плавно. Пла-а-авно-о-о... Руль мягко создает возвращающее усилие, подвеска беззастенчиво льстит дорогам: нашептывает вам, что проспект Кирова стал гладким, как стекло, а рельсы вкопали вровень с асфальтом. Однако не стоит уходить в мир грез насовсем: иные самарские ямы заставляют кузов автомобиля вздрагивать, как во время внезапного пробуждения.

Плавности добавляют и двигатель с коробкой передач. Силовой агрегат вполне мощный и моментный - на 2,4 л приходится 170 л.с. и 220 Нм. Для 1800 кг снаряженной массы этого должно быть достаточно. И этого достаточно. Но не более того. 4-ступенчатый «автомат» «стреноживает» всех «лошадей», не давая им особо порезвиться. И с каким бы усилием вы ни продавливали пол педалью газа, разгон всегда проходит одинаково: медленно и монотонно. Впрочем, иного от Journey и не ждешь. Его задача - нравиться семейным, а не таким, как я. Кстати, те самые семейные наверняка оценят работу систем пассивной безопасности: АБС и системы динамической стабилизации срабатывают подчеркнуто рано, на упреждение любых недоразумений. ESP отключаемая, но скорее чисто символически: малейшая корректировка рулем, и снова накидываются электронные поводья, мол, ты ж с детьми и женой едешь, не дури.

Билет на просмотр фильма «Додж Джорней» на семью из пяти человек стоит от 1 031 500 рублей. Попкорн в цену не входит, зато есть многое другое: шесть качественно звучащих колонок, мультимедиа-центр, передние и боковые подушки безопасности, АБС, ESP, Traction Control и кондиционер. Двигатель для базовой версии - упомянутый 2.4. В более продвинутой комплектации мотор стоит помощнее: «шестерка» 2.7 со 185 л.с. и 256 Нм, сопряженная с 6-ступенчатым «автоматом» плюс двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски R19 (взамен 16-дюймовых «штамповок»), два дополнительных места и подогрев сидений. Такая версия продается за 1 357 000 рублей.

Стал бы я рекомендовать вам сходить на сеанс? Если с женой и детьми, то 100% да. Милый фильм, без провокаций и неприличностей, с вялотекущим сюжетом, полезный и снятый очень качественно. Однако если семьи пока нет и хочется какой-то перчинки, есть много-много фильмов иного рода. Немецких там, к примеру...

Фото: Арина Косицына

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку