«Калина» после: тест-драйв Datsun mi-DO

Тест-драйв26 февраля 2015«Калина» после: тест-драйв Datsun mi-DO

Я не люблю помидоры. Знаю, это странно звучит, но мне не нравится ни их водянистая структура, ни кисловато-солоноватый вкус, хотя к бледному оттенку красно-оранжевого — «помидорного» — я антипатии не испытываю. Именно этот цвет стал уже, по сути, визитной карточкой второго продукта заново открытой компании Datsun — модели mi-DO.

Имя этого «японского» хэтчбека можно образно расшифровать как «мой путь», хотя на самом деле mi-DO — это «Калина» после. После рестайлинга, который она прошла под пристальным руководством японских специалистов компании Nissan. Представители нового старого бренда, кстати, совсем не скрывают происхождение своей «новинки».

В профиль и сзади «Ладу» в «Датсуне» узнает каждый первый прохожий, а вот анфас новый бестселлер выглядит почти так же, как «первый блин» Datsun — седан on-DO, обогнавший по динамике продаж даже новую «Альмеру» вазовской сборки. Правда, у хэтчбека немного другие фары и передний бампер. А вот решетка радиатора одинаковая не только у on- и mi-DO, но и у всех остальных «Датсунов», которые продаются также на рынках Индии, Индонезии и ЮАР.

Что же еще в mi-DO нового? Во-первых, в нем больше шумоизоляционных материалов: на внутренней стороне капота, на моторном щите, на полу в салоне сантиметровый слой битума, на задних арках (плюс там же фетровые подкрылки), на полу багажника. Глушитель тут тоже чуть более тихий, чем у «заготовки». Во-вторых, у хэтчбека в придачу к газонаполненным амортизаторам еще и более жесткие пружины (22,2 Нм спереди и 22,46 Нм сзади) в подвеске, а клиренс больше, чем у «Калины» с таким же кузовом, на 5 мм (165 мм при полной загрузке). В-третьих, доработана тормозная система. Вакуумный усилитель — от TRW, колодки — с более цепким составом, а на передних суппортах они дополнительно устанавливаются с использованием пятислойных противошумных пластин. В-четвертых, «автомат» Jatco потребовал усиленного кронштейна рулевой колонки (для обеспечения необходимой жесткости конструкции), которым теперь — спасибо унификации — снабжены все без исключения версии mi-DO.

Еще у новинки есть российская навигационная система СитиГИД (работает на базе ГЛОНАСС и выделяется подробными картами России и стран СНГ), две подушки безопасности и АБС уже в базовой комплектации, а также шины Pirelli Cinturato P1 Verde 185/60 R14 отечественного производства (эта модель также устанавливается на «Сентру», которую собирают в Ижевске). И, конечно, японцы избавились от примитивных вазовских сидений «спина отвалится через 100 километров» в пользу собственных кресел с новыми каркасами, удлиненными подушками, лучшей боковой поддержкой и более плотным наполнителем. А как же сборка, спросите вы? Все верно, и седан, и хэтчбек Datsun делают не в Японии и даже не на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, а на АВТОВАЗе. Специальная сборка, дополнительный контроль качества на конвейере? Нет, ничего такого. Datsun mi-Do создают и проверяют точно так же, как и всю остальную современную автомобильную продукцию Тольятти. Представители Datsun пояснили, что они не видят смысла в дополнительных проверках, так как на заводе уже введена общая система контроля качества концерна Renault-Nissan, и ее вполне достаточно. Так ли это, я попытался выяснить за время 500-километрового тест-драйва в окрестностях Перми.

Новенькие mi-DO встретили нас на парковке фирменного ДЦ Datsun. 87-сильные моторчики тихо молотят уже более получаса. На улице честные -20, поэтому представители компании решили заранее прогреть автомобили, чтобы журналистам не пришлось мерзнуть. Приятно, когда о тебе помнят и заботятся, но меня никак не покидает мысль, что теперь не удастся проверить, легко ли заводится на морозе этот 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.

В салоне уже очень тепло, хоть куртку снимай — печка греет как надо. А что делает вульгарная «серебрянка из баллончиков» на ручках дверей? Лучше бы оставили темный пластик некрашеным. В целом же хватает лишь беглого взгляда, чтобы описать интерьер одной фразой: «Калина, не прячься!». Тот же руль, те же воздуховоды, кнопки и рычажки, подстаканники, ручка АКПП, ручник, в конце концов. Заретушировали и подправили тут и там, конечно, но, как и в случае с экстерьером, внутренности хэтчбека все так же однозначно выдают в нем «Ладу». Но к оформлению особых претензий нет (кроме дурацкой серебрянки), оно тут вполне в духе бюджетного класса и ничем особым ни в лучшую, ни в худшую сторону не выделяется. Проблема в другом — mi-DO унаследовал от тольяттинской ягодки скромные геометрические показатели внутреннего объема салона. Проще говоря, он реально тесный. Сам за собой (мой рост 182 сантиметра) я сажусь впритык, упираясь коленями в спинку кресла. А за своим чуть более высоким коллегой Денисом Филатовым уже еле протискиваюсь. Сам же Денис наотрез отказался повторять мой эксперимент. Багажник тут тоже скромный — всего 240 литров, но его возможностей вполне хватает, чтобы без проблем разместить всю нашу «походную» поклажу — чемодан и спортивную сумку. Хотелось бы еще, чтобы дверь открывалась не только из салона. Впрочем, этим грешит большинство прямых конкурентов «Датсуна».

Комфортнее всего в новинке на месте переднего пассажира — и места даже для длинных ног тут много, и упругое переднее сиденье в комплектации Dream лучше всего держит тело (в версии Trust сиденья чуть мягче). А вот на месте водителя сидится хуже из-за того, что правое колено упирается в ребро центральной консоли и со временем начинает неприятно ныть. Зато обзорность — выше всяких похвал! Большие «всевидящие» зеркала и щедрое остекление позволяют на все 100% контролировать окружающую обстановку, а датчики-радары на заднем бампере помогут неопытному водителю парковаться в городе.

Но вас, конечно, больше волнует, как mi-DO едет? Без изысков, спокойно и очень плотно, можно сказать, даже жестковато, зато подвеска проглатывает без пробоев абсолютно все встречные неровности. Нас обгоняет такой же «помидорный» хэтчбек с коллегами за рулем, и я попутно отмечаю, что клиренс у новинки визуально больше «калиновского» не на пять миллиметров, а на пару сантиметров. Еще чуть-чуть — и у «Датсуна» в модельной линейке появился бы кроссовер.

При спокойной и неторопливой езде Кали..простите, «ми-ДО» ничем не напрягает. Да, иногда потряхивает на кочках, а после 100 км/ч в салоне становится шумно даже с учетом дополнительной изоляции. Но в целом это обычный автомобиль для обычного непритязательного в запросах человека.

И большие скорости он, естественно, не любит. У мягкой в абсолютных величинах подвески (22 Нм это примерно 2 кг усилия; у действительно жестких хот-хэтчей, для сравнения, пружины обычно бывают жесткостью 8–10 кг) и высокого центра тяжести есть обратная сторона — «лодочная» управляемость в предельных режимах. Автомобиль плавно кренится в поворотах, внешние колеса разгружаются, и следом вся конструкция разом сдается под напором центробежных сил и уходит в скольжение (и вряд ли в таком поведении можно обвинить далеко не самые дешевые шипованные шины Michelin X-Ice 3). Легко контролируемое и прекрасно прогнозируемое, но все-таки скольжение. Как ни странно, суперлегкий руль (тут все та же рейка с безредукторным электроусилителем) позволяет очень четко чувствовать предельную грань, за которой колеса теряют зацеп. Но учитывая, что система стабилизации есть только в дорогой версии Dream — да и в ней она работает с запаздыванием и начинает выравнивать автомобиль только при углах заноса около 40–45 градусов, — я не могу назвать mi-DO хорошим вариантом для неподготовленного новичка. В лучшем случае такая предаварийная ситуация для него закончится горой кирпичей в салоне собственного автомобиля. А о худшем даже думать страшно после просмотра картинок по поисковому запросу «Калина ДТП»…

Впрочем, «упряжка» старенького четырехступенчатого автомата Jatco и 87-сильного моторчика не любит, когда ее погоняют полностью открытым дросселем, и вполне способна сдержать пыл даже самого дерзкого драйвера. Легкие обгоны фур на скоростях «за сотню»? Забудьте! Стихия этого силового агрегата — лавирование в полпедали в плотном городском трафике, а никак не 200-километровые загородные перегоны.

Версия с механической трансмиссией немного интереснее и чуть быстрее «автоматной». По ощущениям, разница между ними даже больше 2 секунд (в пользу МКПП, естественно), как указано в паспортном разгоне с 0 до 100 км/ч. Но еще больше радует, что у трехпедального mi-DO существенно более информативные тормоза. На «автоматном» тормоза переусилены и слишком чутко реагируют даже на плавное нажатие на педаль — прямо как во французских автомобилях. Плюс версия с «механикой» намного охотнее стартует с места на снегу и быстрее забирается в заснеженную горку. На хэтче в комплектации Dream на горке приходится выключать ESP (точнее, только антипробуксовочную систему, так как полностью система стабилизации в «Датсуне» не отключается), которая сильно душит мотор и совсем не дает колесам пробуксовывать. А вот при интенсивном замедлении оба автомобиля ведут себя абсолютно одинаково. Система АБС компании Bosch здесь либо устаревшая, либо настроена впопыхах, потому что при резком торможении на миксте (когда, допустим, левые колеса еще на асфальте, а правыми вы зацепили скользкую обочину) машину буквально ставит боком поперек дороги. Еще один «незачет» в глазах неподготовленного новичка.

Хотя на самом деле новички-то эту машину покупать вряд ли будут. Несмотря на активную рекламную кампанию, в которой в качестве клиентов Datsun представлены молодые и активные люди, в действительности автомобили бренда покупают состоявшиеся водители возрастом от 35 лет и старше.

Если бы я выбирал себе mi-DO, то абсолютно точно приобрел бы версию с механической трансмиссией. Не только потому, что у нее более информативные тормоза, и не из-за экономии 40 000 рублей — это доплата за «автомат». Самый большой плюс «механики» в том, что механизм переключения передач с тросовым приводом работает действительно как на настоящей добротной иномарке — четко и мягко, бесхлопотно. А левая педаль смыкает и размыкает сцепление с такой плавностью и точностью, что любая «Лада» покроется ржавчиной от зависти. С такой удачной трансмиссией даже в пробках ползать приятно.

Понятно, что все эти более благородные, чем у «Калины» повадки, привитые mi-DO во время доводки, отчасти оправдывают его более высокую стоимость по сравнению с «заготовкой». И все-таки ключевой вопрос — «иномарочное» ли у этого автомобиля качество сборки? Увы, нет, оно точно такое же, как и в целом у вазовской продукции. Один автомобиль может быть абсолютно нормальным и беспроблемным, другой же скрипит, звенит и трещит пластиком на каждой кочке… Так было и во время нашего теста. «Мечта» помидорного цвета вела себя тише воды, ниже травы и никакими посторонними шумами нам не докучала, а вот трехпедальное «Доверие» оказалось на удивление говорливым. Пятислойные противошумные пластины? На каждом торможении противно скрипят за пятерых! Японский контроль качества внедрили, а пластик вокруг заднего бокового окошка все так же назойливо потрескивает и пощелкивает на малейшей неровности, внутренности двигателя под нагрузкой на низких оборотах издают еле слышный звон, а вся эта какофония сопровождается свистом ветра, прорывающимся в салон со стороны багажника в районе стыков задних дверей с кузовом.

Понимаю, что 99% автомобилей этого класса «не без греха» и что даже Chevrolet Cobalt, который я считаю эталонным бюджетным тарантасом, собирается узбеками так, что никогда не угадаешь, какая деталь в новом автомобиле заскрипит первой.

И все-таки, покупая первую в жизни иномарку, человек рассчитывает получить не бонус в виде отсутствия доплаты за фирменный помидорный металлик, а тихий, уютный и экономичный автомобиль — на версии с МКПП мы сжигали в среднем по 9,5 литра 95-го, который не станет причиной головных болей как минимум в первые 5 лет эксплуатации. Хотя о чем это я? Ведь mi-DO не иномарка, а просто LADA Kalina, прошедшая очередной рестайлинг.

Оценки по 10-балльной шкале:

ПараметрОценкаКомментарий
Внешний вид3Как у «Калины», прошедшей рестайлинг.
Место водителя4У высоких водителей правое колено упирается в ребро центральной консоли. В комплектациях Dream сиденья лучше.
Удобство в повседневной эксплуатации6Добротный автомобиль для поездок на каждый день по городу. Высокий клиренс, компактные габариты, отличная обзорность.
Комфорт4На заднем диване очень мало места.
Управляемость3Без изысков, мягкий и относительно «ватный» автомобиль. Но реакции понятные и легко прогнозируемые.
Динамика разгона387 л.с. для 1,6-литрового мотора — очень мало по современным меркам.
Тормоза5Цепкие, но к АБС есть претензии. Настройки педали лучше у версии с «механикой».
Безопасность3Погуглите картинки «Калина ДТП».
Престиж3За счет нового шильдика чуть престижнее, чем LADA.

Информация о протестированном автомобиле Datsun mi-Do 2015 года:

Тип Пятидверный хэтчбек
Длина 3 950 мм
Ширина 1 700 мм
Высота 1 500 мм
Клиренс 174 мм в снаряженном состоянии, 165 мм при полной нагрузке (для версии с МКПП)
Снаряженная масса 1 160 кг
Тип двигателя рядный четырехцилиндровый бензиновый
Объем двигателя 1 596 куб. см
Газораспределение одновальная ГБЦ, 2 клапана на цилиндр
Мощность 87 л.с. / 5100 об/мин
Крутящий момент 140 Нм / 3800 об/мин
Экологический класс Евро 4
Трансмиссия пятиступенчатая «механика» либо четырехступенчатый «автомат»
Привод передний
Подвеска спереди стойки МакФерсона, сзади скручивающаяся балка
Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади
Тип усилителя руля электрический безредукторный
Количество оборотов руля от упора до упора 3,1
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч 12,0 с (МКПП) и 14,3 с (АКПП)
Паспортный расход топлива (АИ95) в смешанном цикле 7,0 л (МКПП) и 7,7 (АКПП)
Размерность шин 185/60 R14 или 185/55 R15
Объем топливного бака 50 л

Фото: Сергей Крестов (компания Datsun)

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: aleksei063
aleksei06326 февраля 2015 в 09:54

зачем выпускать еще одну калину?
чтоб убрать прямого конкурента "Лада" с рынка?

1
  • Ответить
аватар пользователя: ...Белый ветер...™
Ilya Kochetkov27 февраля 2015 в 00:18

Чтобы те, у кого нет денег на иномарку но и нет желания купить Калину всё таки купили Калину думая что купили иномарку

15
  • Ответить
аватар пользователя: aleksei063
aleksei06327 февраля 2015 в 01:07

Ну да наверное! )))

0
  • Ответить
аватар пользователя: Юрий Лапин
Юрий Лапин27 февраля 2015 в 04:22

расширение предложения это никогда не помешает,плюс как сказано это типа рестайлинг,а зачем рестайлинг думаю объяснять не надо.

0
  • Ответить
аватар пользователя: artur.tlt
artur.tlt27 февраля 2015 в 05:46

Жаль, что тональность статей журналюг, привлекаемых коробкой, в отношении отечественного автопрома стала вот такой цинично-ироничной, ну что за дебильное сравнение вполне нормального цвета с нелюбимым овощем "афтора". Да плевать нам на твои вкусовые предпочтения! Ты нормальным, беспристрастным языком пиши про автомобили чьего бы производства они не были. Как про другой бренд писать, так конечно, тональность совсем другая, аж до раболепного почитания! Тьфу, на тебя, Дмитрий Осипов, читать противно.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol27 февраля 2015 в 06:38

Взаимно. Не имею привычки оправдываться перед безымянными интернет-троллями) Читайте лучше тольяттинские газеты, там и найдете так необходимую вам объективную информацию про продукцию местного автомобильного завода.

-4
  • Ответить
аватар пользователя: artur.tlt
artur.tlt27 февраля 2015 в 06:56

Господин Осипов, если у человека аллергия на "помидоры", то никто и никогда не будет интересоваться мнение этого аллергика какие на вкус эти самые томаты. Для чего вы пишите ваше мнение про "томаты" тольяттинского автозавода, если у вас от них не то аллрегия, а может синдром раздражения кишечника или вообще язвенный колит??? В общем по поводу точного диагноза обращайтесь к доктору, если публично писать про симптомы болезнь не излечишь.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Tingol
Tingol27 февраля 2015 в 13:00

Спасибо, что заботитесь о моем здоровье. Кушайте побольше томатов, говорят, в них витаминов много.

0
  • Ответить
аватар пользователя: salamandr83
salamandr8328 февраля 2015 в 15:11

Инженеры АвтоВАЗа, неужели нельзя настроить подвеску как это сделали для автомобилей Датсан, а то едешь на этой Калине с пробегом в 30 т. км. как на расxлябанном *ерьме!

7
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie2 апреля 2015 в 07:26

плюсую

0
  • Ответить
аватар пользователя: Шмелев Андрей
Andrey Shmelev2 марта 2015 в 00:42

Такая-же какашка как и калина. Не с одной самой бюджетной иномаркой сравнивать бессмысленно.
Автоваз держит свою репутацию.

4
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav9 марта 2015 в 10:49

Не покупайте машины выпущенные с января по март ,их будут отзывать -Это все приоры ,гранты ,калины ,и ларгусы , у всех проблемы с тормозами . Желательно вообще не брать до июня ,ибо стоянки ими и затоварины !

2
  • Ответить
аватар пользователя: torrie
torrie2 апреля 2015 в 07:26

пешком ходите!

0
  • Ответить
Прикрепить картинку