Солидный. Тест-драйв Citroen C4 седан

Тест-драйв31 мая 2013Солидный. Тест-драйв Citroen C4 седан

Новый Citroen так же хорош, как и Peugeot 408: турбированный 150-сильный двигатель, клиренс 176 мм, непробиваемая подвеска, просторный салон и невероятного объема багажник. Однако, в отличие от своего французского брата-близнеца, С4 седан обладает привлекательным дизайном и рядом премиальных опций, вроде цветного мультимедийного экрана, навигации, кнопки запуска двигателя, цифрового спидометра и сенсорных датчиков в ручках дверях.

Оба автомобиля (Peugeot 408 и Citroen C4 седан) производятся в России, на заводе ПСМА Рус в Калуге, причем собирают модели на одной ветке конвейера. На первых этапах, когда происходит сварка кузова, отличить C4 седан от 408 весьма непросто, и многие мои коллеги путали автомобили. Но разница, если присмотреться, даже на этом этапе существует: в задней части кузова у Citroen иные посадочные места под фонари и слегка измененная крышка багажника, спереди – другой капот с фирменным вырезом в виде логотипа.

Когда дело доходит до сборки салона, разница становится куда очевиднее: в Citroen C4 седан совершенно другая передняя панель, сделанная из приятного, мягкого на ощупь материала, и лаконичная центральная консоль с управлением климатической установкой и аудиосистемой. Кроме того, в C4 установлен фирменный мультифункциональный руль, скошенный в нижней части. Комбинация приборов также отличается от Peugeot 408, в том числе подсветкой и наличием цифрового спидометра. Только рычаг переключения режимов на автоматической коробке остался неизменным.

С отличиями во внешнем виде и интерьере разобрались, перейдем к ездовым испытаниям. Первым делом сажусь за руль Citroen C4 седан в максимальной комплектации с турбированным двигателем 1,6 THP и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первые ощущения от поездки такие, будто управляешь большим бизнес-седаном, а не среднего размера городским автомобилем: тяжелый руль, хорошая шумоизоляция, отменная разгонная динамика, качественный салон с уместными вставками под карбон и алюминий… Citroen C4 седан можно охарактеризовать одним словом – солидный.

Как ни странно, но C4 с «механикой» и бензиновым 116-сильным мотором произвел совершенно другое впечатление. Машину как подменили: руль стал «ватным», передняя подвеска разболтанней, а реакция на педаль газа прогнозируемо задумчивее. При движении на скорости выше 110 км/ч седан начинал «рыскать» по полосе, не удерживая прямую, в отличие от стабильного турбированного Citroen C4. Дело в том, что мощная версия автомобиля тяжелее за счет мотора, и передняя подвеска для этой машины настроена жестче, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости седана на высокой скорости.

Раз уж мы заговорили про силовые агрегаты, необходимо отметить, что в отличие от Peugeot 408, Citroen C4 седан не будет предлагаться с дизельным двигателем объемом 1,6 л. Скорее всего, это намеренное разделение позиционирования моделей, ведь на долю дизельного 408-ого уже приходится более 15% продаж. Не стоит забывать и о том, что французы имеют огромный опыт в производстве именно дизельных силовых агрегатов, и их моторы считаются одними из лучших в мире. Отечественные автомобилисты с европейским подходом к экономии топлива выберут Peugeot 408, а все остальные, любители яркого дизайна, хрома и мягкого пластика – Citroen C4 седан.

Дизайн модели получился захватывающим, с какой стороны ни смотреть: массивная передняя часть с хромированной решеткой радиатора и огромными посадочными местами под противотуманные фары, рельефный капот, изысканная хромированная решетка радиатора, светодиодные ходовые огни, расположенные в нижней части переднего бампера, «мускулистая» выштамповка боковых дверей, оригинальные колесные диски и интересная изогнутая линия багажника – перед вами настоящий Citroen, который никогда не спутаешь с другими марками.
Интерьер радует глаз не меньше, чем экстерьер. Сейчас сложно найти машину подобного класса с приличным салоном, но Citroen на этом не стал экономить – в компании понимают, что многие, если ни большинство наших сограждан, покупают автомобиль исключительно из-за дизайна и качества отделочных материалов, а здесь и вид приличный, и пластики мягкие. Кроме того, имеется достаточно большой цветной экран, читаемая комбинация приборов, большой руль с вынесенным на него управлением мультимедийной системой. Вставки под алюминий и карбон только добавляют солидности образу седана.

В целом, рабочее место водителя организовано хорошо. Пользоваться неудобно только «крутилками» подогрева передних кресел, которые находятся за рукояткой КП, возле гнезда прикуривателя. Все же остальное находится на своих местах, и к управлению различными функциями привыкаешь мгновенно. Водительское кресло нареканий не вызвало – удобно в нем разместился. На заднем диване места чуть меньше, чем в Peugeot 408, но его по-прежнему достаточно даже для рослых пассажиров. А вот объем багажника пал жертвой дизайна на 120 л: в Citroen C4 этот параметр равен 440 л, тогда как в Peugeot 408 – 560 л. Но я могу вас уверить, что и 440 л вполне достаточно для перевозки багажа. К тому же, при необходимости загрузить что-нибудь негабаритное, задний диван можно сложить.
Какой-то положительный отзыв о модели получается. Но это всегда можно исправить ценой – топовая версия Citroen C4 седан оценивается в 853 тысячи рублей, при этом в салоне вам обязательно навяжут «допов» еще на энную сумму денег. Но давайте разберемся, так ли это дорого на самом деле.

Итак, за 853 тысячи рублей вы получаете машину с турбированным двигателем 1,6 л мощностью 150 л. с., крутящий момент у которого составляет 240 Нм, доступный уже с 1400 об/мин. Коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая, а не «дореволюционная» 4L, устанавливаемая на некоторые другие модели концерна. Кроме стандартных систем безопасности, таких как ABS, ESP и EBD, здесь установлена система динамической регулировки тяги, которая эффективно противостоит заносу.

Укомплектован С4 за эти деньги весьма прилично: раздельный климат-контроль, музыкальная система с поддержкой mp3, хорошая навигационная система, обогрев лобового и боковых стекол, обогрев передних сидений, кнопка запуска двигателя, доступ в салон без ключа, задние парковочные датчики, круиз-контроль, датчики дождя и света, полноразмерное запасное колесо. Единственное, чего не хватает для полного «фарша» - би-ксеноновых фар и 17-дюймовых легкосплавных дисков «Canberra». Данный пакет «Prestige» обойдется вам в дополнительные 40 тысяч рублей.

Если нет желания тратить такие деньги, но есть желание обладать французским седаном, можно выбрать автомобиль в комплектации «потребительский минимум» за 648 тысяч рублей. В машине будет кондиционер, аудиосистема, 4 подушки безопасности, круиз-контроль и обогрев передних кресел. Естественно, такой Citroen C4 будет оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач и бензиновым 116-сильным мотором.

Продажи нового седана от Citroen начинаются уже в начале июня. Модель получилась объективно хорошей, и С4 просто обязан составить конкуренцию таким лидерам сегмента, как Ford Focus и Chevrolet Cruze. Единственное, что может помешать автомобилю быстро завоевать свою долю рынка – внезапное падение объемов продаж новых автомобилей по итогам прошлого месяца в России, особенно в классе B и С.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: user323018176
user3230181761 июня 2013 в 03:48

тачка норм самый раз для россияненов по цене подходит

2
  • Ответить
аватар пользователя: Natsio
Дёмин Слава1 июня 2013 в 03:52

Мне очень нравится этот ситраен, очень радует ситраен вообще в последнее время, дизайн отличный как внешне так и внутри

2
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал1 июня 2013 в 04:33

а я думал ситроен уже все.. ан нет - сотрудничество с пежо дало свои плоды. сбалансированный автомобиль получился. пойду к дилеру пощупаю своими руками его

1
  • Ответить
аватар пользователя: GreyFlow
GreyFlow1 июня 2013 в 08:48

лучше октавию взять за 800

0
  • Ответить
аватар пользователя: avmk75
avmk751 июня 2013 в 16:14

Заминусуйте, но у цитроенов классные это DS серия особенно DS5 просто космолет... а тут либо я суко в дезигне не смыслю либо нос вытянут а жопа (багажник) не жопа... Если в профиль посмотреть то такое ощущение что при торможении колеса встали а кузов проехал еще чуток... Минусите но не айс!

-4
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал1 июня 2013 в 17:04

DS5 космолет, да, но и цена у него космическая . а тут практически народный седан с приличным дизайном

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал1 июня 2013 в 17:05

ну что это за октавия будет? барабан edition?

0
  • Ответить
аватар пользователя: avmk75
avmk751 июня 2013 в 18:47

никуя себе народный с ценой от почти 600 тыров. а топовый вааще почти под 900 тыров. Подскажите где народ так шикует?
Собственно не о цене была речь а о дизайне...

0
  • Ответить
аватар пользователя: GreyFlow
GreyFlow3 июня 2013 в 02:16

Нене, нормальная будет, кандер, dsg каробка...

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал1 июня 2013 в 23:52

а на другие автомобили ценник посмотрите. все дорого и жить дорого

0
  • Ответить
аватар пользователя: avmk75
avmk752 июня 2013 в 06:43

Да вот ценники вааще расстраивают! Недавно с боссом ездили ему машинку подбирать.. так вот обратил внимание что цены поднялись на паркетники и нечто внедорожное рублей на 600-700 минимум...

2
  • Ответить
аватар пользователя: Кант уехал
Кант уехал2 июня 2013 в 11:08

о том и черь ( цены ниже рынка ставить никто не будет . мировой сговор )

0
  • Ответить
аватар пользователя: avmk75
avmk752 июня 2013 в 13:14

Да не это наши сговариваются... А Там (за бугром) совсем другие цены.. посмотрите на цены в США на машины и тут... станет грустно.

2
  • Ответить
Прикрепить картинку