Бёзовый мешан. Citroen C4

Тест-драйв30 июля 2011

Это будет самый быстрый тест из всех, что я писал когда-либо. Наверное, вы этого даже не заметите, но сейчас в моей секунде — пять секунд. В одном ударе по клавише с буквой — пять мыслей. В одном... и так далее. Надо рассказать вам так много, а времени так мало, что реальность приобретает сюрреалистичную тягучесть и натягивается на мозг длинным мыльным пузырем, готовая в любой момент лопнуть от такой скорости ее восприятия. Во-первых, уже через два часа надо отправить этот текст редактору. Во-вторых, уже через час ноутбук отключится, потому что нет электричества, а хитрый девайс может прожить без подпитки всего около 60 минут. Уровень заряда батареи — 88%. К тому же текст, скорее всего, не успеют просмотреть перед публикацией ребята из «Виват-Авто», где мы взяли этот С4, хотя они очень бы хотели. Так что вы читаете так называемый RAW-формат, без обработки, оригинальный, такой, какой есть.

83%. «Ты вернешься домой, обнаружишь себя совсем другой», - пел Саша Васильев из «Сплина», имея в виду конечно новый Citroen C4. Он действительно теперь совсем другой (С4, не Саша). Кузова купе больше не будет, неподвижной ступицы руля больше не будет, приборной панели по центру не будет. Фирменного сумасшедшего рекламного трансформера вытеснил из потребительского сознания Бамблби. «Це 4» вырос. И по габаритам, и по уровню мировосприятия. До того «Четвертый» по духу и характеру был ближе к легкому в общении и по-романтически безалаберному С3, нежели к посерьезневшему однажды С5. Но теперь и С4 стер с морды подростковую наивность и иллюзии по поводу безоблачности бытия. Теперь он знает, что в жизни не все так просто, и что рынок любит сильных. И немного злых. Böse, как скажут немцы. Или все же méchant, на французский манер?

Пока точно «мешан», потому что трудно себе представить в немецкой машине меняющие цвета блюдца спидометра, тахометра и индикатора уровня топлива. А в «Ситроене» это есть. Видите две маленькие кнопочки с надписями color? Жмешь их, и цвет подсветки приборной панели может меняться от светло-белого до лазурно-голубого, всего пять вариантов. Под настроение. Или новую сумочку. Точно также меняются звук включения поворотника, сигнал непристегнутого ремня, сигнал о том, что оставил в машине ключи и о невыключенном свете фар. Французы. Так что méchant. Но мешан un peu, чуть-чуть, чтобы не спугнуть покупателей.

Последним есть на что купиться. Самая главная перемена хэтчбека, которую менеджер по продажам покажет вам в первую очередь — материалы и качество сборки салона. Они подпрыгнули и достигли уровня, аналогичного классу D. Точнее даже подпрыгнули и сделали тройной кульбит. Мягчайший пупырчатый пластик податлив, как зефир, прорезиненные ручки климата поворачиваются с не по-французски выверенным усилием, а внутри них горят циферки с указателями температуры. Передняя панель выглядит очень и очень достойно. Не так аляписто, как в Opel Astra, но и не так строго, как в VW Golf. Грамотно разбросанные по кокпиту хромированные пластмаски добавляют шарма.

69%. Ускоряюсь. Нужно писать быстро. Нужно быстро формулировать мысли и быстро адаптироваться. Быстро — слабое место С4. 120-сильный атмосферный двигатель 1.6 медленный даже на бумаге — с «автоматом» классический спринт до 100 км/ч длится 12,5 секунд. На практике это происходит еще дольше. Вроде и снаряженная масса относительно невелика — 1270 кг. Дело в архаичной четырехступенчатой коробке. Французы ее старательно переделывают и модернизируют, например, в этот раз ее перепрошили под иную программу управления, поставили новый гидротрансформатор ZF и изменили гидроблок. Однако лучше от этого если и стало, то совсем un peu. С4 реагирует на открытие дросселя также неохотно, как француз на будильник понедельничным утром. Ситуация слегка меняется в ручном режиме, но, опять же, четыре ступени — слишком узкий ассортимент для тех, кто любит побыстрее. У PSA есть «шестиступка», она ставится на С4 с турбомотором 1.6 (150 л.с.), но такие автомобили в Россию пока не повезут, потому что коробки закупаются в Японии у компании Aisin, и по известным причинам поставки оттуда сократились. Так что единственный для нашего рынка агрегат — о 120 силах. К осени в гамме должен появиться давно известный двигатель 1.6 со 110 л.с., который концерн все еще поставляет в страны, где есть проблемы с качеством топлива.

На «Четверке» становится по-настоящему приятно ехать, когда она набирает скорость хотя бы километров 80 в час. Здесь уже не нужны быстрые переключения, и четвертая передача плавно и уверенно тащит авто. Шасси держит прямики надежно и стабильно, пожирая по пути колдобины и игнорируя колейность. На удивление адекватен по усилию руль. Есть пустота в нуле, однако с увеличением угла поворота колес и ростом скорости информативность линейно возрастает. В пологих поворотах С4 хватко держится за траекторию, и единственный его недочет во время этого процесса — незначительные крены. Потенциально руль и подвеска легко бы переварили и более мощный и тяжелый (и веселый) мотор.

Комфортно и ушам. До 120 км/ч ветра не слышно вовсе — спасибо двойному лобовому стеклу. Не намекает о себе и шум из колесных арок, даже не смотря на то, что покрышки — экономичные и жесткие Michelin.

51%. Время поджимает. Так же, как и передние плотные и эргономичные кресла «Ситроена». В самой богатой версии Exclusive, как раз она у нас в руках, для впередисидящих есть даже массаж. Алгоритм его незатейлив, как если бы вам массировала спину ваша пятилетняя дочь, но у конкурентов нет и такого. По уровню возможного оснащения С4 вообще далеко не бедняк. Есть система контроля слепых зон, которая огоньками на боковых зеркалах предупреждает о том, когда не стоит перестраиваться. Есть система автопарковки. К сожалению, опробовать ее не удалось, но народ говорит, что она работает. На верхушке торпедо — цветной экран с навигацией. Пока не руссифицированный, но с красивой графикой. Музыка звучит приятно и совсем не плоско. Все стеклоподъемники могут закрываться в одно касание.

43%. Некогда делать переходы между абзацами, больше конкретики. Багажник невелик — 380 л. Зато есть люк для длинномеров. Стенки его ровны, обиты ворсом, с резиночками и кармашками для удобства пользования. Плафон можно снять и переквалифицировать в фонарик — по функциональности интерьера французы становятся все ближе к немцам. Причем за вполне сравнимые цены. Так, базовая комплектация Dynamique стоит 574 900 рублей. Opel Astra дороже на 20 тысяч рублей минимум, а самый дешевый пятидверный «Гольф» - аж от 620 тысяч. Есть предложения и дешевле, чем у французов, но по качеству салона из более доступных автомобилей с ним мало кто сравнится.

В ноутбуке осталось еще 20% заряда, так что я спокойно успеваю закончить текст и отправить материал редактору. Снова можно думать медленно и сосредоточиться на главном выводе - «Ситроен» растет. И пусть фирменный слоган Créative Technologie воплощен в основном в режимах подсветки приборной панели и звуках поворотников, зато общий уровень исполнения — уже совсем другой. В конце концов, люди ездят не на слоганах. Кстати, хороший слоган: «Люди ездят не на слоганах».

Фото: Арина Косицына

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку