Zenith вперед

Тест-драйв5 января 2011

С самого начала все пошло не так. Предполагался веселый тест милой и яркой французской машинки с видом на облака погожим солнечным деньком. Под это дело планировались: собственно яркая машинка, два мима, один старый фотоаппарат «Зенит» и хорошая погода. Но, как это часто бывает в жизни, обстоятельства сложились несколько иначе.

Первой сбой дала погода. В то утро, когда Citroën C3, уже помытый и подготовленный, ждал нас в «Виват-Авто» на Ипподроме, хляби небесные разверзлись и оттуда посыпалось в невероятном количестве. Сыпаться должно было ближайшие 6-8 часов, что в условиях светового дня, короткого, как вспышка «Зенита», означало перенос теста. Вместе с изменением даты мы теряли одного из мимов, у которого был плотный график сдачи сессии. Вскоре оказалось, что и о ретро фотоаппарате можно забыть. А когда наконец удалось воочию взглянуть на тестовый «Цэ Третий», обнаружилось, что автомобиль черного цвета. И без вида на облака. Тоже без «Зенита», то бишь...

И что мы так прицепились к этим «Зенитам», спрашивается? А то, что Zenith - это название панорамной крыши хэтчбека - основной, пожалуй, фишки машины, того, ради чего инженеры с дизайнерами не отходили от планшетов, а маркетологи не оставляли в покое клавиатуры и кофейные аппараты. Длиной 138 см и площадью почти 2 кв м, с прогрессивным затемнением и уникальной сдвижной солнцезащитной шторкой - такого нет ни у кого из одноклассников ни за какие деньги. Это ради нее французы разбили несколько лишних машин, чтобы удостовериться в безопасности всей конструкции, и собрали не одну сотню журналистов по всему миру, чтобы показать, как это круто - угол вертикального обзора в 128 градусов (а не штатные 28). И этой самой главной изюминки на тестовом авто не было. Но значит ли это, что без «Зенита» С3 не стоит потраченного на него внимания? Я бы не стал торопиться с выводами.

Большой кусок прозрачного стекла над головой - это хорошо, но это, по большому счету, лишь любопытная опция. Большинство людей интересует не то, как выглядит мир из кабины «Сэ Труа», а то, как «Сэ Труа» смотрится на фоне мира. А смотрится он очень даже неплохо: при преемственности всех основных пропорций, хэтчбек сильно изменился. Типа стал взрослым. Вырос в длину на 9 см (до 3941 мм), в боках раздался на шесть (1728), а в росте прибавил два (1538). Детские припухлости боковин ушли, оставив место стильным выштамповкам, а некогда наивное выражение морды стало сосредоточенным и даже немного раздраженным. Такие изменения - не просто очередная смена наряда, это поворот той самой морды к новой группе потребителей. «Он по-прежнему узнаваем и выделяется в своём сегменте. Закругленные формы сохранились, но с новых позиций нам гораздо проще апеллировать к мужчинам», - поясняет руководитель проекта Пьер Будар. Вот так. И в России 70% всех новых «Ситроенов» покупает именно мужская аудитория. Так почему бы не учесть ее интересы? К тому же это происходит не в ущерб интересам аудитории женской. У «Цэ Третьего» по-прежнему хватает рюшечек и модных штучек: блестящие окантовки стекол в дорогих версиях, яркие цвета кузова в ассортименте, та самая крыша и, конечно, пипка ароматизатора с рельефным изображением розочки на ней. Последняя предназначена для специальных картриджей, пропитанных разными запахами: заряжаешь такой, и из дефлекторов тебе в лицо дует клубничное, ванильное или какое другое амбре.

Citroën привык удивлять, он все время экспериментировал с эргономикой, с дизайном, с технологиями и этим покорял многих, любящих все необычное и самобытное. Нынешний «Сэ Труа» в этом плане гораздо более предсказуем, однако французский шарм никуда не делся. Да, руль - обычный, а не с неподвижной ступицей, и на передней панели все на своих привычных местах: кнопки управления кондиционером - по центру, магнитола - чуть ниже, а не на потолке, ручник посередине. Но при этом панель оригинально и живо выглядит, и на ней есть кое-какие любопытные детали вроде кнопки аварийки под стекло. Приборная доска прикрыта нетривиальным козырьком: он не сплошной, а с вырезами в задней части. Сами приборы вроде стандартные, но исполнены мило и с любовью. Быть может, не очень удобно то, что спидометр оцифрован по направлению к центру, но зато всякие функциональные пиктограммы вроде включенного дальнего света, противотуманок, упавшего давления в шинах и так далее загораются по краям. Уютно и не грузит. Вся прочая бортовая информация - в окошке справа. Слева - тахометр. В версиях подороже салон выглядит еще более стильно: треугольные кнопки климат-контроля группируются в кружки, на месте невыразительного экранчика в середине появляется цветной дисплей, черная подложка торпедо покрывается глянцем, а на срезанном снизу руле вырастает матовая накладка под алюминий. Но изыски требуют вложений, на то они и изыски.

Вчетвером в С3 нормально. Хватает места вещам в 300-литровом багажнике и остается запас самарского воздуха под французской крышей. А вот если появится пятый пассажир, придется уплотниться - хоть подушка заднего дивана и плоская, но втроем на ней явно тесновато.

...А мы уже летим по заснеженному Московскому шоссе. Какой-то нехороший человек решает перестроиться из левого ряда прямо передо мной без поворотника, и в дело вступают тормоза. Привод педали - почти сенсорный, из-за чего переборщить с усилием с непривычки очень просто. Мои попутчики от резкого замедления клюют носом, и нехороший человек становится еще более нехорошим, теперь уже и в глазах общественности. А вот акселератору подобной чуткости не хватает. Отчасти - из-за архаичного четырехступенчатого «автомата». Когда же PSA начнет внедрять более современные коробки? У старшего брата С5, к примеру, уже давно есть шестиступенчатые трансмиссии. В принципе, в толкотне по пробкам четырех передач хватает с головой, но на скоростных прострелах хочется большего. Прямо-таки чувствуешь, как мотор жаждет скорости, но «автомат» его душит. Это отражается и в паспортных данных: разгон до сотни на «ручке» - 8,9 с, с АКПП - на целых две секунды дольше. А двигатель на нашей тестовой машине - изюминка покруче панорамной крыши. Тот самый, что разрабатывался совместно с BMW и тот самый, что стоит под капотом Mini Cooper: 1,6 л, 120 сил и 160 «ньютонов» тащат 1075 кг снаряженной массы и четырех седоков легко. Система регулировки высоты подъёма впускных клапанов и фаз газораспределения на впуске и выпуске позволяет экономить топливо, снижать вредные выбросы и поставлять 88% крутящего момента на передние колеса уже с 2000 оборотов.

Под машиной - мягкий белый ковер выпавшего накануне снега. Когда колеса цепляются не за асфальт, а за рыхлое дорожное пюре, управляемость оценить сложно. Если она такая же, как на соплатформенном Peugeot 207, тогда создателям честь и хвала. По идее, сильных отличий быть не должно: и у «Пыжика», и у «Ситроена» сзади полузависимая балка, спереди - МакФерсон, одни и те же силовые агрегаты и основные узлы. 207-й рулится задорно. Се-труа - из-за пюре непонятно... Зато понятно другое: стыки и кочки «Цэ Третий» проезжает упруго и без стуков. Хорошее шасси. Подвеску настраивали во многом с прицелом именно на то, чтобы она не порождала лишних ненужных звуков. Из этой же серии - увеличенная втрое площадь шумоизоляции моторного отсека и мягкий пластик во многих местах в салоне, заменивший жесткий. Усилия конструкторов оказались оправданы - внутри тишину нарушает только вырывающийся из дефлекторов теплый воздух. Да двигатель, когда раскрутится до 3000 оборотов.

В целом неплохая получилась машинешка: цельная, приятная и оригинальная. Выбирай я себе такую, взял бы непременно с двигателем 1.6 и на «механике», жаль, правда, что это невозможно, потому что с этим мотором возможен только «автомат». А так, если не будет хотеться особо шустрить, можно брать и 95-сильную версию 1.4. Только обязательно в исполнении Exclusive: тут тебе и суперкрыша, и климат, и шесть аудиодинамиков, и хром в отделке, и превентивные системы безопасности, и эйрбеги. Стоит такой автомобиль - от 566 500 рублей. Что интересно, задние электростеклоподъемники недоступны в принципе, даже на топовой версии за 602 500 рублей. Самая базовая комплектация - это «Сэ Труа» Dynamique мощностью 75 л.с.: 2 подушки безопасности, АБС, система помощи при экстренном торможении и радиоподготовка. За 449 000. 26 «целковых» будет стоить опционный кондиционер, еще 14 - магнитола с 6 динамиками.

Итак, хоть весь тест и пошел не так, как мы планировали, это не помешало осознать: в сегмент В пришел новый игрок, причем далеко не с пустыми руками. Он еще потолкается своими французскими плечами в очереди за покупателями. Или покупатели будут толкаться в очереди за Citroën C3. Для этого у последнего есть и должные манеры, и неплохая цена, и даже свой Zenith. В Европе такой обречен на успех. У нас - посмотрим. Солнце еще высоко. В зените, в смысле.

Выражаем благодарность за помощь в проведении тест-драйва раскрасившему лицо в белый миму Игорю Акулову и руководителю МП «Парк культуры и отдыха им. М.Горького» Снегиревой Лиане Джамаловне.

Фото: Анастасия Чарикова

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку