В поисках Франции

Тест-драйв28 июля 2010

Жара струится с небес и расплавляет все мысли, кроме одной - о холодном пиве. Граждане изнывают и все до единого готовы были бы упасть на асфальт, если бы он не напоминал раскалённый противень. К парковке подкатывает элегантный автомобиль, из окна высовывается девушка и на бойком французском пытается выяснить дорогу у прохожего. Что это - сон, бред, кино? Нет, это Carobka.ru тестирует Citroёn C5 на улицах Тольятти.

На самом деле Эмили (да, ударение на последний слог) из организации «Альянс Франсез» на очень хорошем уровне знает пять языков, помимо родного французского - и русский в том числе. Для нашего тест-драйва она сыграла роль очаровательной француженки в Ситроене, которую невесть как занесло в Тольятти и которой страсть как нужно попасть в ресторан «Маленький Париж». Собственно, словосочетание «Маленький Париж» было единственным, которое по легенде Эмили могла произнести по-русски, спрашивая дорогу у прохожих и водителей. Изложив девушке суть нашего плана и упомянув о том, что он родился в результате пятисекундного судорожного напряжения мозга пару дней назад, мы отправились в путь.

Ситроен - это, пожалуй, самый французский из всех французских автомобилей. Эксцентричность и неповторимый шарм в Ситроенах неискоренимы, как А. С. Пушкин в учебниках российских школьников. Особенность Citroёn C5 (а по нынешнему веку глобализации - почти феномен) заключается в том, что вы узнаете автомобиль с любой точки зрения - в фас, в три четверти, сзади - и не перепутаете ни с каким другим. И тем более - если заберётесь внутрь. Зачем кнопка регулировки зеркал устроена именно так, а не как в «нормальных» автомобилях? Какой практический смысл заложен в неподвижной ступице рулевого колеса и в карбоновом изгибе на передней панели, который вы найдёте в любом Ситроене, но не найдёте больше ни в одном другом автомобиле мира? На кой черт понадобилось делать этот «обратный излом» на передней панели перед пассажиром, хотя вместо этого можно было увеличить объём бардачка? Зачем эти чудаковатые и помпезные, как Эйфелева башня, заморочки с гидравлическими подвесками? Почему «двойной шеврон» на капоте так напоминает скачок линии кардиограммы вашего сердца? И почему профиль передка C5 похож на нос Сержа Гинзбурга - точь-в-точь как на той фотографии, где он обнимает Джейн Биркин, задирая ей платье? Ответ на все вопросы один: Потому что это Citroёn.

Эмили отнеслась к Citroёn C5 спокойно. Это нормально - удивить французскую девушку французским автомобилем сложно, тем более если она без фанатизма относится к автомобилям вообще. Это из той же серии, когда люди, живущие у моря, не принимают всей его романтики и купаются в нём пару раз в год. Или, скажем, мы, тольяттинцы - ну не видим мы ничего романтического в вазовском конвейере... А вот к нашей затее с опросом местного населения по-французски Эмили отнеслась с воодушевлением, хотя и пыталась это скрывать перед постоянно ржущими русскими журналистами, которые к тому же опоздали на 15 минут. Её раскатистое «р-р» вызывало у прохожих улыбку и желание помочь - но как? Один обстоятельный мужчина на «девятке» всё же расслышал сквозь прононс звуки, напоминающие его родную речь - «ресторан «Маленький Париж», месье». Коротко переговорив по телефону и узнав дорогу, он несколько раз энергично разрубил руками воздух, задавая направление француженке, ни бельмеса не понимающей по-русски - и нашему Ситроену.

Автосалон «Премьера-Центр», официальный дилер марки Ситроен в Тольятти, предоставил на тест автомобиль в комплектации Confort. Это комплектация-середнячок: здесь достаточно роскоши, чтобы чувствовать себя на все сто и при этом не прослыть богатым пижоном. Система помощи при старте в сложных условиях Snow Motion, электрический «ручник», антиблокировка+стабилизация устойчивости+антипробуксовка, 7 подушек безопасности, включая коленную подушку водителя, двухзонный «климат», фильтр пыли и запахов и автоматический определитель загрязнённости воздуха, парктроник, четыре электростеклоподъёмника с «антизажимом», складывающиеся боковые и затемняющееся центральное зеркала, «музыка» на 6 динамиков с авторегулировкой по скорости движения, отделка руля кожей и литые диски на 17''. И конечно - гидравлическая подвеска Hydractive 3+, адаптирующаяся к стилю вождения. Такая машина стоила от 1 088 000 с шестиступенчатым «автоматом». "Стоила" - потому что на нашем автомобиле стоит 2-литровый 143-сильный атмосферный мотор, который только что ушёл в прошлое - больше таких не делают, его заменил турбированный 1.8-литровый агрегат THP с непосредственым впрыском, имеющий 150 сил. Машина, оборудванная турбомотором с учётом действующей сейчас скидки стоит от 903 000 рублей. Самый простой С5 на «механике» и с атмосферником 1.8 литра (127 «лошадей») можно купить по цене от 786 000 рублей, а самый дорогой, с мотором V6 - от 1 700 000 рублей в зависимости от опций, среди которых передний парктроник, люк, интегральная отделка салона кожей, боковые солнцезащитные шторки, навигация... На нашем С5 из допопций имелся 3-ступенчатый подогрев передних сидений.

Тестировать подоргев мы, по причине тропического сумасшествия в Тольятти, не решились, а вот двухзонный климат-контроль, грамотно распределяющий потоки воздуха, пришёлся весьма кстати. Мы с Эмили колесим по Центральному району Тольятти в поисках Франции, иногда останавливаясь, чтобы сделать фото или перекусить. После раскалённого городского воздуха возвращаться в салон С5 - чистое удовольствие. На место водителя удобно садиться, несмотря на развитую боковую поддержку сиденья, которое, помимо стандартных регулировок, умеет регулироваться по высоте (как и переднее пассажирское) и изменять степень поясничной поддержки. Руль регулируется по высоте и вылету. Приборы чуть излишне «дизайнерские», и от этого не всегда достаточного быстрого взгляда, чтобы понять, например, сколько топлива осталось в баке. Но вот спидометр хоть и имеет радиальную оцифровку, которая понравится не всем, дублирует показания крупными цифрами по центру своей окружности. С5 из тех автомобилей, в которых ни к чему не надо привыкать - разве что к оригинальному «ползунку» переключающему регулировку зеркал и к алгоритму переключения селектора автомата, рукоять которого как будто специально сделана по вашей руке. В остальном - сел и поехал. Сзади много места, а задний диван легко складывается по частям, образуя ровную грузовую площадку. Будь у нас универсал С5, цены бы ей не было. Но именно седан выглядит очень эффектно, отражённый в раскалённых стёклах городских витрин. Хотя, как вы видите по фото, ему подходит и совершенно другой антураж...

Эмили и Citroёn C5 похожи - они оба стараются казаться «нормальными», но получается у них не очень. Так, например, девушка из Тулузы, помимо ожидаемой любви к вину и неприязни к пиву, не понаслышке знает о шаурме (во Франции это называется «кебаб») и русском мате (с помощью нас она быстро освоила продвинутый курс). Она говорит, что русские мужчины грубоваты - французы «милее», умеют ухаживать и часто водят девушек в рестораны. Да, это мы ожидали услышать. Но вот то, что Эмили слушает «Ленинград», а русский язык когда-то изучала по фильму «Брат» - это не очень нормально для европейской девушки, согласитесь. Как и то, что при распределении в Россию из 12 возможных городов (включая Москву и Питер) она выбрала Тольятти - город, который так не похож на её родину, но в котором она чувствует себя отлично. Citroёn C5 такой же: он как будто говорит «Я нормальный европейский автомобиль». Но при этом поскрипывает передними стёклами при их поднимании - нам сказали, что это гарантийный дефект, который обязательно исправят. А ещё у него неподвижная ступица руля, уникальная гидравлическая подвеска и «автомат», переключающий передачи очень - нет, очень-очень - плавно. И кажется невероятным, как легко этот нормальный европейский автомобиль справляется с далеко не нормальными российскими дорогами, абсолютно не тревожа при этом сгустки протоплазмы, забравшиеся в его прохладное нутро.

Если при полностью нажатой педали газа сделать усилие и продавить её ещё, вы услышите звук, похожий на клик «мышки» - это режим кик-даун, в котором автомат переходит на ступень ниже и взвинчивает обороты мотора. Теперь его красивую песню отчётливо слышно, и С5 устремляется вперёд - как-будто неторопливо, но через несколько секунд понимаешь, что едешь с совершенно некорректной для города скоростью. Да, в цифрах разгон до сотни не очень впечатляет (11.7 секунды), но подвеска отлично справляется с неровностями (разве что на руль передаёт их чуть более подробно, чем ожидаешь), а трансмиссия быстро перебрасывает передачи (предусмотрен и ручной режим) и делает это очень интеллигентно, без рывков... Скорость и динамика в этом автомобиле не чувствуется, но он умеет и любит ездить быстро. Совершив ещё один энергичный бросок, мы замедляемся (педаль тормоза просто образцово информативна, динамика замедления хороша, а АБС лишь слегка щекотит стопу) и снова пытаем мирных жителей по-французски - «как проехать к «Маленькому Парижу»?».

Год Франции в России коснулся, видимо, ещё не всех - один длинноволосый юноша просто отвернулся и отошёл подальше - видимо принял нас за марсиан или психов. Компания молодых людей очень уверенно сообщила маршрут, услав нас в совершенно неправильном направлении - тут Эмили узнала, как по-русски называются такие люди. Пятилетняя девочка на остановке спросила «Чего?» - и захихикала. Но в основном люди как минимум пытались понять, о чем идёт речь, пробовали перейти на английский, улыбались - и либо разводили руками, либо показывали направление. Порадовали студенты («они выглядят как-то не по-русски», сказала Эмили) - они языком жестов толково объяснили маршрут. А один пожилой мужчина даже предложил сопроводить нас до места, но мы отказались - так быстро заканчивать путешествие и возвращать машину в дилерский центр не хотелось.

И тут наши поиски забросили нас в неожиданное место - на стадион «Строитель». Следопыты из нас те ещё, как вы понимаете. Гаревая дорожка, по которой обычно носятся мотоциклы, сейчас пустынна, как и трибуны, окружённые красивым сводом крыши. Несколько энергичных кругов - и «гидроактивная» подвеска, в «гражданском» режиме ведущая себя очень достойно, «поджимается», становясь жёстче и сводя крены к минимуму. Руль, такой лёгкий на малых скоростях, наливается здоровым реактивным усилием. Адаптивная коробка держит передачу практически до отсечки оборотов, а в ручном режиме умеет интенсивно тормозить двигателем. Впрочем, защита «от дурака» у Ситроена грамотная - перекрутить мотор она не даст, перейдя на высшую передачу даже из ручного режима. Похожая ситуация и с ESP - совсем отключить её не получится, даже нажав на соответствующую кнопку, и при риске слишком глубокого заноса система стабилизации включится в работу сама. Впрочем, сделает она это очень корректно, страхуя водителя лишь от самых грубых ошибок. В предельном повороте переднеприводный «Си-пятый» плавно скользит передней осью, а под сброс газа развивает занос задней оси, который, не достигая большого угла, гасится электроникой. Но при определённом навыке можно ехать в контролируемом заносе - раллийные корни Ситроен прощупываются даже на этой, совершенно «гражданской» машине!

Мы делаем ещё круг, проходя на пределе возможностей совсем недалеко от борта гаревой дорожки. По субъективной оценке, мы едем довольно быстро, и от вальяжности седана бизнес-класса не осталось и следа. Эмили совсем немного знает о Мировом чемпионате по ралли и о семикратном чемпионе Себастьяне Льёбе, зато рассказывает, что как-то раз обменялась приветствиями с другим своим прославленным соотечественником Аленом Простом, а также немного знакома с горячим финским парнем Кими Райкконеном. Мы закладываем очередной сумасшедший вираж, и я спрашиваю её, как она себя чувствует. Она говорит: «Всё хорошо. Нет, мне не страшно и я не устала. Мне нравится». Ситроену тоже нравится - он летает по стадиону, развлекая обслуживающий персонал и поднимая клубы пыли. Не нравится только нашему фотографу, который в эпицентре пыльной бури пытается сфотографировать хоть что-нибудь.

Эмили не в восторге от русской кухни - как и ко многому в этом мире, она относится к ней с олимпийским спокойствием и принимает как данность. Ей больше нравится родная, французская кухня. Она говорит: «Нет любимого блюда для всей Франции - в каждом регионе оно своё. У нас в Тулузе готовят сосиски с белой фасолью в томатном соусе...». Прикольно. Но до изысканной французской кухни мы так и не доехали. Потому что за сорок минут до конечной точки не выдержали тягот пути и наелись гамбургеров. Да, наша утончённая француженка тоже за милую душу уписывала котлету российского происхождения, зажатую меж двух отнюдь не французских булок. Поэтому теперь, когда пыльный Ситроен замирает перед фасадом «Маленького Парижа», нас хватает только на то, чтобы в очередной раз отправить фотографа на пекло - там он делает ещё несколько кадров и облегчённо возвращается обратно.

«Сава» - это не ночная птица, а что-то вроде «как дела». «Лямур» - это не животное с хвостом и глазами, а «любовь». К этим странностям франко-русского перевода мы добавили ещё одну, когда изучали интерьер Citroёn C5. Его дефлекторы имеют конструкцию жалюзи, которые открываются и закрываются удобным колёсиком.

- "Жалюзи" - это французское слово?

- Да, французское, - отвечает Эмили - Оно обозначает...

- Что?

- Ревность...

- Слово "жалюзи" обозначает "ревность"?

- Да.

- А как по-вашему называется та фигня, которая закрывает окна?

- Мм... Нет специального слова для этого.

Во дела. Жалюзи - это ревность, мать её. На тему «прикрой свою ревность» мы смеялись по дороге обратно. Причем смеялись все вместе - и российские автожурналисты, и французская сотрудница «Альянс Франсез». А Citroёn C5 просто делал то, для чего был создан - быстро, комфортно и почти бесшумно перемещал нас из точки В в точку А. Впрочем, если посмотреть на него повнимательнее, вы заметите улыбку - как раз такую, которой нас приветствовали большинство тольяттинцев, когда мы спрашивали у них дорогу.

Мы попросили Эмили описать свои впечатления. Вот они.

"Séance d'essai de laCitroën C-5: Impressions d'une novice de la route.

Aujourd'hui, vendredi 23 Juillet, j'ai été invité à prendre part à une séance d'essai de la Citroën C5. Je dois délivrer mon verdict sur ce modèle! J'ai accepté avec grand plaisir et grand intérêt - j'aime les expériences nouvelles, et une séance d'essai était pour moi une grande première!

Le scénario est le suivant: je suis en Citroën et je cherche le restaurant "Petit Paris", en demandant aux habitants de la ville de Togliatti où il se trouve. La tâche est compliquée car je leur ai demandé ma route dans la langue de Molière et de Balzac. Les habitants de Togliatti ont essayé de me montrer le chemin: certains m'ont expliqué en anglais, et d'autres par gestes ou par signes. En ce qui concerne les tests à proprement parler: j'ai prêté une attention toute particulière aux pics de vitesse et aux contrôles dans les virages...

Je dois admettre que je n'ai pas mon permis de conduire et les différents systèmes d'avertissement pour le conducteur et bien d'autres équipements de série m'ont paru remarquables.

Comme toute femme je ne peux pas ne pas parler de la ligne de la Citroën C5. C'est une berline classique, avec une belle carrosserie: longiligne et puissante à la fois. Finition élégante et intérieur spacieux, le tableau de bord est fonctionnel et bien sûr n'oublions pas le climatiseur (Merci pour cette magnifique invention!) Tout cela offre un confort et un plaisir de conduite non négligeable!

À mon avis, la Citroën C5 - est une voiture puissante, raffinée et confortable, fiable et élégante. Mon verdict: "Wow!"

Для тех, кто не особо силён во французском - перевод.

«Тест-драйв автомобиля CitroenC5: впечатления начинающего водителя.

Сегодня, в пятницу, 23 июля, меня пригласили принять участие в тест-драйве автомобиля Citroёn C5. Я должна вынести свой вердикт этой модели! Согласилась с большим удовольствием и большим интересом - люблю новые впечатления, а такой тест-драйв в моей жизни первый раз!

Сценарий такой: я на автомобиле Citroёn пытаюсь добраться до кафе «Маленький Париж», спрашивая у жителей города Тольятти, где оно находится. Задача усложняется тем, что спрашиваю я их на языке Мольера и Бальзака. Тольяттинцы очень старались показать мне дорогу: кто объяснял на английском языке, а кто жестами или знаками.

Но я помнила и про тестирование автомобиля: следила за скоростью, контролировала повороты... Должна признать, что водитель я начинающий и передние фары с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес, датчики контроля парковки, ограничитель скорости, а также семь подушками безопасности (одна из которых защищает область колен) и многое-многое другое были для меня весьма кстати.

Как всякая женщина, не могу не сказать о внешности Citroёn C5. Классический седан, имеет красивое тело: стройный и мощный одновременно. Стильная отделка просторного салона, удобная панель приборов и конечно климат-контроль (спасибо тому кто его придумал!). Все это обеспечивает водителю комфорт и удовольствие от дороги!

На мой взгляд, Citroёn C5 - это смелый автомобиль, удобный и тихий, надежный и изящный. Мой вердикт: «Здорово!».

PS: Огромное спасибо автосалону "Премьера-Центр", организации "Альянс Франсез" (и лично Эмили), стадиону "Строитель", а также всем жителям Тольятти, принявшим участие в этом тест-драйве.

Фото: Геннадий Краснов, Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку