Зеленое яблоко от Citroen

Что ни говори, а зима все-таки навевает хандру - холод, отсутствие солнца и много грязного снега вокруг. В таком случае хорошо помогают маленькие радости. Такой вот радостью в очередной морозный денек стал для тест-драйвной команды CARобки малютка Citroen C3. Зеленый, округлый, маленький, в чем-то забавный, в чем-то удивительный, но, безусловно, жутко симпатичный - витаминизированное хорошим настроением яблоко, которое так и хочется надкусить. Надкусить - значит опробовать его в действии и узнать об этом маленьком французском чуде побольше. Ведь несмотря на то, что машинка то далеко не новая, удивиться всегда есть чему. К этому располагает сама марка Citroen, которая еще пока не выпустила ни одного скучного автомобиля с консервативными наклонностями и эпическими формами. Но удивляться будем по порядку.

Хоть и говорят, что C3 - форменный представитель стиля «унисекс», все же за  рулем этого милого карапуза лучше будет смотреться девушка, нежели небритый мужик. Он (автомобиль, а не мужик) станет не столько помощником в передвижении, сколько маленьким и забавным другом вроде любимой собачки, но гораздо полезнее и, соответственно, дороже. Приятный, симпатичный и веселый, он задорно улыбается своей радиаторной решеткой, гордится полукруглой крышей, оттопырив зеркала заднего вида и... чуть не сказал, что виляет хвостиком. Вот такой вот «Ситроенчик».

Умиляться его внешнему виду можно долго, те же самые впечатления хочется испытать садясь в салон. Хотя тут все намного проще и серьезнее. Но простеньким он кажется, конечно, только по сравнению с экстравагантным экстрерьером. Все же он стильный и яркий, полон различных дизайнерских примочек (учитывая, что С3 - не новинка). Изящно и по-французски эстетично выглядят светлые вставки - они мягкие и приятные на ощупь. А потому взгляд сразу бросается именно на них, а не на не слишком хороший по качеству и, соответственно, виду темный пластик. Ну а самой большой из самых маленьких радостей в салоне является, конечно же, пепельница. Все, что может делать пепельница ( а она, оказывается, много чего умеет) может делать и эта, причем умиляться ею можно и так - визуально, и обязательно оставить в салоне, даже тому, кто не курит.

Хотелось бы, конечно, сказать, что салон у C3 мегаоригинален и неповторим, что он как будто космолет из будущего прилетел к нам, из далеких миров и т.п., одарить его напыщенными эпитетами и подытожить все сказанное эксцентричным «Вау!». Но после поездок в «ситроеновских» C4 и Picasso салон малыша-старичка ц-третьего уже не кажется таким экстравагантным. Хотя, конечно, стильный - тут уж не поспоришь. Продолжение полукруглой темы - дугообразные шкалы приборов, а также круглые, вертящиеся воздухозаборники. Отделка салона не просто интересная - она, не побоюсь этого слова, художественная. Все, может, не слишком выразительно или вычурно, но гармонично и сделано со вкусом.

Но не стоит забывать, что стильные штучки, вроде Citroen C3 не слишком эргономичны, если говорить о приборах на панели управления. Не сразу можно сообразить, как включить магнитолу, как понять, какие кнопочки за что отвечают, не сразу поймешь и то, что большие зеленые цифры, мелькающие где-то справа от водителя - есть показания спидометра. А вот руль достаточно удобен и функционален - регулируется и по вылету и по наклону.

Как вы, конечно, понимаете, этот карапуз не позволит пассажирам развалиться ни на передних ни на задних сиденьях, мне даже потянуться не удалось - руки уперлись в бока этого зеленого чуда. Но для миниатюрных девушек, которые возят с собой либо пару подруг, либо пару десятков сумочек из очередного бутика, скромное пространство внутри салона не проблема. Когда смотришь на C3 снаружи все же кажется, что места сзади должно быть больше. Но второй ряд на самом деле оказывается достаточно тесным - из-за полукруглой крыши, а также некоторая часть отдана багажнику. Так что задние пассажиры немного притесняются в угоду дизайну.

Настолько же противоречивы в нем возможности обзора. С одной стороны,  крошечные наружные зеркала оставляют по бокам мертвые зоны и в них вообще мало, что можно разглядеть. С другой - дуговые боковые стойки расположились далеко от водителя, а это в настоящее время редкость. Благодаря такой отдаленности стоек от лица водителя обзор впереди достаточно хорош.

Резвый малыш

Первое, о чем стоит сказать в этой скоростной части повествования и первое, что вызывает интерес у наблюдателей и тест-драйверов - это «гоночная» секвентальная коробка передач. Нам для тест-драйва была предоставлена не базовая комплектация - а в ней 90 лошадок и 5-ступенчатая carобка-автомат. Однако, столь скромный по количеству табун лошадей работает слаженно и добросовестно, но провалы в carобке чувствуются весьма отчетливо.

Способность нашего малыша с достаточной степенью серьезности резвиться на поворотах мы проверили, проводя фотосессию в движении на площадке перед Театром кукол. На скоростях в данном случае экономить не пришлось - C3 резво гонял по кругу, крены при этом не заставили себя ждать. Задние пассажиры, может быть, и летали бы по салону, но скромные габариты машины этого делать не давали, придерживая боком пассажира за плечо. Однако, насколько наш C3 быстро наращивает темпы и носится как заведенный, настолько он и быстро утихает, если позволить оборотам двигателя скатиться вниз.

Продолжаем удивляться, когда слышим как наш с виду безобидный малыш ревет как заправский автомонстр, будто хочет напугать своим громогласным «ррр» все большие машины, которые разъезжают рядом. Уж слишком сильный шум мотора слегка раздражает, когда сидишь в салоне и ожидаешь спокойной поездки. Эта, непонятно откуда взявшаяся агрессия и резкость позволяет чувствовать себя уверенно за баранкой этого некогда скромняги. Вот такой он разноплановый: может быть тихим и мягким, когда с рулевым колесом обращаются соответственно, а может зареветь и броситься в атаку, если взяться за баранку посильнее.

Но, право, не стоит ожидать от него гоночных скоростей - лишь детское озорство и задор, которые позволяют нашему малышу носиться между машин в городе и хорошо чувствовать себя на загородной трассе. А разве нужно больше?

Маленький защитник

На краш-тестах Euro NCAP Citroen C3 получил 4 звезды за безопасность пассажиров и две звезды за защиту пешеходов. Помимо двух передних и двух боковых подушек безопасности, которые уже есть в базе, можно заказать еще и шторки безопасности. Также Citroen C3 может гордиться своим торможением: присутствует устройство экстренного торможения и антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий. К тому же массивные фары и усиленная конструкция кузова возьмет на себя часть энергии при ударе. Тут же стоит отметить наличие индикаторов закрывания дверей и то, что багажник автоматически закрывается при начале движения.

Что почем

Цена базовой комплектации автомобиля Citroen C3 - 432 000 рублей. Дорого это или нет, мы как всегда узнаем, сравнив комплектации его конкурентов. Список авто обширен: Honda Jazz, Volkswagen Polo, Skoda Fabia Hatchback, Renault Clio, Nissan Micra, Peugeot 206Peugeot 207, Ford Fiesta,  и конечно же Lada Kalina.

Из всего списка выберем для проверки Ford Fiesta, Lada Kalina и Peugeot 207.

Самые лучшие характеристики по безопасности, как ни крути, у Peugeot 207 - по активной и пассивной безопасности C3 ей слегка уступает. По максимальной скорости и времени разгона Peugeot также обгоняет C3. Зато в экономии по расходу топлива как за городом, так и в городе, у C3 равных нет.

В общем, анализируя цены и возможности представленных автомобилей, можно сказать, что Lada Kalina очень близка по своим техническим данным Citroen C3, а стоит гораздо дешевле.  И тут уже стоит подумать, стоит ли переплачивать такие деньги? Весьма возможно, кстати. Ведь иногда, когда стоит выбор между классической, правильной вещью и оригинальной и более дорогой диковинкой, в итоге хочется выбрать именно последнее. 

Итак...

Все, в общем, уже сказано. Раз сто я назвал его «малышом», но это отнюдь не из-за того, что он такой уж маленький и скромный - нет, просто он слишком мил и обаятелен, чтобы его так не называть. Стильный, модный, хоть и слегка устаревший, но, безусловно, все еще остающийся интересным - Citroen как никак.

Эксперт: Анна Смагина, Media manager MallMarketing (Маркетинговое агентство ПАРК ХАУС).

Я предпочитаю автомобили с большими размерами, Citroen C3 же, мягко говоря, небольшой. Хотя, на таком автомобиле, наверное, удобно ездить по городу, по тольяттинским пробкам. К тому же большую часть времени деловой человек ездит в машине один или вдвоем, поэтому нечасто пассажирам придется тесниться в заднем ряду. Очень приятный салон, оригинальная панель приборов.

На мой взгляд, необязательно, чтобы салон изобиловал какими-то дизайнерскими изысками, главное, чтобы в нем было комфортно. Citroen C3 таким качеством обладает.

Думаю, что после этой поездки Citroen C3 можно теперь рассматривать как возможный вариант при покупке автомобиля.