Тест-драйв Citroen C4 от компании "Ам-Авто"

Тест-драйв14 октября 2007

Кто как ни французы могут представить на суд автолюбителей по-настоящему экстравагантные автомобили? Кто как ни Citroen умеет впечатлить неземным дизайном своих авто? И на этот раз французские дизайнеры постарались нас удивить. Причем удивить всем, до каждой мелочи дошла их дизайнерская волшебная палочка, поколдавала и выдала что-то такое не лишенное обаяния, гладкое, симпатичное, вычурно модное.

Это Citroen C4. Выпуском этой модели было решено напомнить всем о французской изысканности и их богатой фантазии.

На этом тест-драйве мы оценим возможности пятидверки-хэтчбека, хотя есть еще купе, он же трехдверка. Но мы пока отложим в сторону спортивный вариант C4 и узнаем получше об особенностях семейного авто.

Приятное знакомство

Итак, вот он Citroen C4. Смотрит весьма добродушно, без злобы и экспрессии своими раскосыми фарами. Вообще, создается впечатление, что весь автомобиль целиком вылили в формочке, отполировали и поставили красоваться - настолько он гармоничен. Одна округлая линия со вздернутыми задними фарами, лобовое стекло с чуть ли не отвесным наклоном. Эх, настоящая горка, залезай на салазки и катайся на здоровье.

Но так изощеряться мы не будем, лучше сядем в салон и устроимся поудобнее - благо это реально сделать. И для головы высокого человека потолок будет недосягаем и рулевое колесо регулируется по высоте. Однако, несмотря на это, у нашего эксперта в этом тест-драйве коленки упирались в «баранку», но об этом он еще вам расскажет в своем заключительном слове.

Тут мы и подошли к главной особенности автомобиля, уникальной разработке ситроеновских мастеров. Я говорю о зафиксированной ступице рулевого колеса, которая, понятное дело, не двигается вместе с вращением руля. Для чего? Во-первых, это смотрится впечатляюще. Но понятное дело, не только ради того, чтобы мы сказали «Вау!» инженеры трудились над этим решением долгие годы. Тут скрыта подушка безопасности, которая имеет вытянутую форму для того, чтобы максимально защитить водителя при столкновении. Вот оно как.

Еще одна заметная отличительная особенность - жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром находится посередине, прямо под стеклом. На нем же шкала, подрастающая при наборе оборотов. Красота!

Тут взгляд непроизвольно падает на магнитолу. Вы можете, конечно, рассмеяться, но мы на протяжении всей поездки вчетвером никак не могли... включить ее. Тыкали на все кнопки, которые только видели, и только, сложив вместе весь свой корпоративный креатив, смогли, наконец, спустя два часа добиться желаемого. Но и тут остается только почесать затылок: все меню на английском.

Неудобным показалось,  что из-за так понравившегося мне округлого силуэта не видно капота, да и зеркала заднего вида не отличаются ни большим масштабом, ни особым дизайном.

Понравились такие мелочи как специальная, удобно пристроившаяся справа от руля ниша для ручки али карандаша, вместительный и удобный бардачок (вообще, по всему салону раскиданы разные по объему и предназначению ниши).

Еще хочу отметить дворники, резво пляшущие навстречу друг другу по хорошо продуманной траектории.

Шумоизоляция на высоте, кто бы что ни говорил. Мы даже забыли, что пересекаем шумные улицы Старого города, не слышно ничего кроме тихо гудящего мотора.

Выходим из салона и идем проверять багажник. И тут  вас ожидает сюрприз. Официальный дилер Citroen в Тольятти «АМ-Авто» делает подарок своим клиентам - открыв багажник, вы обнаружите комплект автопринадлежностей, в который входят: аптечка, аварийный знак, огнетушитель и трос. Приятно, неправда ли?

Багажник не выглядит уж очень объемным, но и не маленький.

Кому необычного француза?

Француз действительно необычен, и в мелочах, и в целом. Под оригинальным, выверенным, гармоничным внешним видом скрывается гоночная душа.

У C4 достаточно мягкое сцепление, руль четко реагирует на действия водителя. На повышенных скоростях он становится жестче, что позволяет наладить хорошую связь между «баранкой» и траекторией движения авто.

Немного мешает передняя стойка, она слишком большая по толщине и высоте, а потому мешает обзору при поворотах налево. В деле же француз оказался резвым малым, и сочетает комфорт в салоне с отличными ездовыми характеристиками.

Интересная встреча состоялась уже у памятника Татищеву, куда приехала целая рота военных, ну и мы, ничего не подозревая, оказались там же.

Но зато у нас появилась уникальная возможность узнать мнение о Citroen C4 самого генерала. Если, конечно, большая звезда на погонах значит «генерал»... Он же важно покачал головой, осведомился о цене и заявил, что машина неплоха. Генерал сказал, генерал сделал. Так что спорить с ним не будем.

Но генерал оценивал С4 только по внешнему виду, мы же осматривали его не так поверхностно и с пристрастием, а потому хочется поведать о некоторых технических возможностях автомобиля.

Во-первых, система кондиционирования, работающая как с ручным, так и автоматическим режимом регулирования, оснащена специальным пылезащитным фильтром.

Во-вторых, умный парктроник. Четыре датчика парковки, встроенные в передний и задний бамперы, издают короткие сигналы, учащающиеся в зависимости от расстояния автомобиля до препятствия.

И, конечно, три типа подушек безопасности: уже упоминенная подушка, размещенная в ступице рулевого колеса, фронтальные и встроенные в боковины передних сидений.

Комфорт, а главное надежность.

Как и следовало ожидать, в краш-тестах Euro NCAP Citroen C4 показал себя достойно. Это касается как защиты взрослых пассажиров (5 звед), так и детей (4 звезды). Неплохи показатели защиты пешеходов - 3 звезды.

Тут же следует отметить, что при непристегнутых ремнях безопасности вас будет досаждать далеко не приятный писк, так что пристегнуться все равно придется.

Ну, и, конечно, как уже было отмечено выше, водителя при столкновении защитит новая, технически продуманная и усовершенстванная подушка безопасности, которая спрятана в ступице рулевого колеса.

Итак...

Подводим черту. Красивый, удобный, вместительный, но немного замудренный (я про электронику) автомобиль. Знает, чего хочет сам и чего хочет хозяин. Предлагает на выбор много возможностей, но не задумывается над их сложностью. Подкупает обилием приятных мелочей и радует неординарным дизайном.

«Раз лягушачьи лапки есть не научились, то хоть тут привыкайте к изысканному», - говорит всем своим видом C4.

Немного, по нашему общему мнению, завышена цена, но и тут есть причина: неординарность автомобиля того стоит.

Сразу в глаза, конечно, бросается внешний вид C4, его стремительный профиль и плавность кузовного дизайна. Необычная приборная панель выглядит действительно круто, ездить на ней на самом деле приятно. Не понравились боковая стойка, слишком широкая - из-за нее плохой обзор при поворотах налево, что, в принципе, свойственно всем Citroen.

Машиной управлять одно удовольствие - жесткая подвеска для любителей спортивных машин

Передние пластиковые крылья легко прогибаются при прикосновении - я, конечно, понимаю, что это сделано в порыве борьбы за сброс лишних килограммов, но все же это черевато, как мне кажется. Мягкое сцепление, автомобиль реагируеут достаточно четко на действия водителя, достойная похвалы шумоизоляции. Но вот звуки, исходящие из динамиков - расстраивают , ощутимо дребезжание при увеличении мощности звука. Уникальное расположение и движение щеток удивило и обрадовало, они очищают все лобовое стекло, не оставляя «пустых» мест, которые могут помешать обзору.

В общем, машина для тех, кто ценит комфорт, уникальный дизайн и любителей динамичных авто.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку