Тест-драйв Citroen С4 Picasso

Тест-драйв7 октября 2007

Живопись самого Пабло Пикассо всегда носила спонтанный характер, он отказывался от декоративности и примитивности. Его взгляд был направлен в будущее, он воплощал новаторские идеи. Не потому ли новый Citroen получил имя этого испанского художника? Стоит проверить, так ли он хорош, креативен и самодостаточен.

Предшественник C4 Picasso - его неполный тезка Xsara Picasso, пока еще пользуется спросом, а поэтому говорить о том, что новая модель наглым образом вытесняет своего собрата - неправильно. C4 Picasso - просто новый член большой семьи Citroen. А потому теперь эта семья может похвастаться аж четырьмя минивенами - С8,  Grand С4 Picasso, Xsara Picasso и собственно C4 Picasso. А вот в среде конкурентов можно выделить Renault Scenic и Ford C-MAX.

Семейная идиллия.

С4 Picasso - автомобиль, безусловно, семейный. А семейные автомобили заметно увеличиваются в размерах - вот и Picasso построен на увеличенной платформе обычного C4.   Красивый, оригинальный, просторный. Как говорилось в рекламном ролике: «Семья будет довольна». Однако, давайте по порядку. Возьмем с собой внучек, дедушек и мам - проведем полную оценку нового минивена.

Встреча с Picasso состоялась дождливым днем, но это ничуть не испортило первое впечатление. Я не сразу понял, за счет чего он вписался так удачно в эту «мокрую» обстановку, но потом понял - с виду Picasso сам словно большая вытянутая капля, такой же обтекаемый и сглаженный. А главное, он радует большой площадью остекленения. И если снаружи Picasso напоминает прозрачную капсулу, то устроившись в салоне, чувствуешь себя уже в оранжерее: огромное ветровое стекло, которое заканчивается где-то посередине крыши, четыре боковых, и даже боковые стойки кажутся стеклянными. В общем, обзор - на зависть конкурентам. Однако, днем возможности обзора несколько падают - лобовое стекло при ярком свете придется прикрыть противосолнечными козырьками. Но представьте, что будет ночью твориться... К сожалению, прокатиться под ночным небом на Picasso не привелось, но думаю, что получилось бы эффектно.

Оторвем все-таки взгляд от неба, опустимся, так сказать на кресло. Сразу показалось, что чего-то тут не хватает. Ага! Куда-то подевались боковые валики, а потому, развернувшись назад, не почувствовал обычной преграды. Наверное, эта деталь была продумана специально, но к ней еще стоит привыкнуть. Посадка водителя вообще достойна похвалы - «баранку» можно отрегулировать по высоте, а высокий потолок даже весьма рослому водителю будет в пору. Бардачки для мелочей... Нет, это даже не бардачки для мелочей, это целые «сундуки», открывающиеся легким нажатием кнопки. Находятся они прямо на передней панели, очень вместительные, радующие глаз, в общем что-то с чем-то.

Задние пассажиры тоже не обделены - для них три одинаковых кресла, достаточно места для ног. А вообще, задний пассажир в Picasso может почувствовать себя пассажиром аэробуса, причем бизнесс-класса. С чего это у меня такие ассоциации? В спинки передних кресел - откидные столики с подсветкой, тут же рядом небольшие емкости для мелочей. Где же стюардесса? Ах, да. Мы же в машине.

Если семья сегодня не в сборе и в салоне необходимо дополнительное место - задние сиденья можно сложить и из багажника, причем вариантов как это сделать - несколько. И вот 500 литров объема превращаются в 1730. Безусловно, это немало.

Однако, где же запаска? Водителя это должно озадачить, и только после продолжительной игры в прятки можно наконец ее найти - запасное колесо спряталось внизу под автомобилем и заметить его можно лишь сильно наклонившись. «Как же так?», - спросит водитель, - «неужели придется залезать под машину и вылезти из под нее уже в виде а-ля трубочист?». «Нет», - скажет Picasso, - «и тут все продумано - запаска сама медленно опустится на землю, если вы, конечно, попросите меня об этом хорошенько».

Спокойствие и еще раз спокойствие.

Вернемся к водительскому месту. Панель приборов, а точнее цифровой спидометр и тахометр, бортовой компьютер, навигатор и аудиосистема - в центре. Ну что ж, ладно. Хотя ее расположение за «баранкой» для водителя, конечно, более привычно. Панорманый дисплей впечатляет, но, опять же, водитель вряд ли оценит все его достоинства, на это раз это прерогатива пассажиров, сидящих сзади.

А вот блок управления климатом - слева. Так что придется осваивать методы   определения значения кнопок вслепую - иначе можно что-нибудь да перепутать.

Вам при покупке придется выбирать из двух вариантов - бензиновые двигатели объемом 1,8 (127 л. с.) и 2,0 (143 л. с.). Нам предоставили первый вариант.

На дороге Picasso ведет себя подобно легковушке. Подвеска показалась излишне мягкой, при крутых поворотах задние пассажары (читай: дети, мамы и бабушки) резво летают по салону. Но мы помним, что это семейный автомобиль, а потому гнать на больших скоростях и выделываться на виражах главе семейства вряд ли позволят. К тому же водителю помощником тут будет вездесущая электроника: в первую очередь, парктроник,  электропривод стояночного тормоза, активируемый при помощи небольшого рычажка возле панели проборов и даже система предупреждения о пересечении разметки.

Безопасность

В классе компактвенов на краш-тестах Euro NCAP за защиту взрослых пассажиров новый Picasso заработал наивысшую оценку - 35 баллов из 37 возможных. За защиту детей и пешеходов же намного меньше - 3 и 2 звезды соответственно.

Все автомобили оснащены семью подушками безопасности, а также детскими сиденьями,

антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации ESP.

Всю подробную информацию о технических характеристиках различных комплектаций вы можете прочитать здесь

Итак...

Все вроде бы и хорошо. Оригинальный дизайн, просторный салон, большие возможности... Но. В базовой комплектации вы не найдете ни пресловутой стеклянной панорамной крыши (да-да - за море света в салоне придется доплачивать), ни задних шторок, ни 4-х зонного климат-контроля с освежителем, ни даже тележки в багажнике.

А цена-то варьируется в зависимости от комплектации от 29380$ до 36000$. А если вы вздумаете укомплектовать свою новую игрушку по максимуму, то стоимость подрастет до 42000$! Конечно, цены на Ford C-Max и Renault Scenic заметно меньше, но найдете ли вы там все то, что делает Picasso похожим на космолет, прилетевший из будущего - пространство, наполненное мягким светом, огромные стекла и такие технические возможности?

Семья, безусловно, обрадуется такому приобретению. Главное, чтобы обилие электроники не повергло в шок... Оно, конечно, хорошо, что Picasso такой умный. Но вопрос в том, настолько ли будет умен владелец, вместе со всей своей семьей.

Наш эксперт: Божко Евгений

Исполнительный директор ООО «Планета»

Свое авто: Skoda Fabia (универсал)

В первую очередь, конечно, удивляет дизайн. Футуристический компактный городской автомобиль, который чем-то напоминает космический корабль.

Удобное сиденье и управление климат-контролем, мягкие педали, функциональный руль. Пока не разобрался, недостатком или преимуществом является то, что приборная панель находится в центре. Еще мне всегда не нравились в Citroen большие боковые стойки.

Сразу видно, что автомобиль семейный,  многое говорит об этом. Только вот заметил, что выступы вокруг дверей могут быть опасны для ребенка. Не впечатлила отделка салона и немного неудобной мне показалось расположение ручки, с помощью которой открывается багажник.

Но это лишь мелочи и придирки. В общем, автомобиль произвел благоприятное впечатление, в первую очередь благодаря оригинальному дизайну и просторности салона.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку