Целого мира достаточно. Тест-драйв Chevrolet Cruze

Тест-драйв8 мая 2014Целого мира достаточно. Тест-драйв Chevrolet Cruze

Тест-драйв обновлённого седана Chevrolet Cruze начался с того, что я сел за руль, нажал на педаль тормоза и попытался перевести селектор КПП в положение Drive. И услышал треск синхронизатора. На автомобиле была механическая коробка.


Внешность Chevrolet Cruze – одна из наиболее удачных в классе. Только фейслифт, коснувшийся зон «противотуманок», удачным назовёт далеко не каждый.

Подобных, извините, «факапов» я на своём веку больше не помню. Более того, за три часа, проведённых за рулём «Круза», я два или три раза ловил себя на том, что забываю о наличии «мёшалки» под правой рукой. В повседневной жизни я езжу на автомобилях с МКПП, за руль машины с «автоматом» последний раз садился полгода назад... Так почему же мне всё время кажется, что у этого Chevrolet Cruze должна быть именно автоматическая трансмиссия?


Сзади отличить фейслифтинговые «Крузы» от прежних просто – по отсутствию шильдика с обозначением комплектации: теперь нет «Cruze LT», есть просто Cruze.

И ведь не сказать, что механическая коробка здесь плоха: да, положения первой и третьей слишком близки друг к другу, но это, скорее, дело привычки, зато хода невелики, да и со 109-сильным мотором «механика» дружит – в светофорных стартах чемпионом вам не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.


Тестовая версия «LT» за 742 000 рублей – золотая середина, но с претензией на роскошь: продвинутой «мультимедии» тут нет, но есть хорошая магнитола, 6 подушек, обшивка руля и ручки КПП кожей, кондиционер, электрозеркала, противотуманки, ABS, сигнализация... Проще сказать, чего нет, но это вам всё равно вряд ли понадобится в этой машине.

Вообще, история этого автомобиля – она, что называется, не про мотор. Не в нём главный «изюм». Шасси – вот что делает Chevrolet Cruze очень достойной машиной. В этом смысле он – хороший наследник Lacetti, несмотря на то, что рычажная задняя подвеска последнего и уступила место простой полузависимой балке. Но и задняя, и передняя подвеска упруго отрабатывает неровности, крены на скоростной дуге невелики, а хода вполне достаточны для аккуратного штурма бордюров. Гармонирует с подвеской рулевое управление и тормоза – они чутко реагируют на любое действие водителя, не утомляя при этом излишней «нервностью». Баланс, стабильность, уверенность – вот что такое Chevrolet Cruze в движении.


«Сел и поехал» – это про Cruze. Все детали на своём месте, и если вы даже никогда раньше не сидели в автомобиле Chevrolet, тут вам будет уютно. Именно за это качество люди любят одни автомобили и не любят другие. И ещё за надёжность – за 20 000 километров общего пробега тестовый «Круз» был безупречен, а на форумах можно найти сообщения о пробегах под 150 000 км и более с заменой только «расходников».

Про эргономику салона «Круза» все написали пять лет назад, попутно пророча скорую кончину тканевым вставкам на панели (которые на деле оказались вполне практичными и «прижились»), поэтому углубляться в этот вопрос не будем. Скажем лишь об одном: в интерьерах даже очень дорогих автомобилей иногда выявляется «оборотная сторона медали»: настроишь всё под себя десятком сервоприводов, музыки любимой накачаешь, уедешь за тридевять земель в тридесятое царство на берег тёплого моря, а всё равно – то пояснице некомфортно, то руки устают... «Круз» этой проблемы избежал – через полчаса нахождения в нём чувствуешь себя так, как будто ездишь уже не первый год. И да – даже к механической коробке в сочетании с не слишком «драйверским» мотором в конце-концов привыкаешь. Даже к вставкам на переднем бампере «как у Мазды» (втайне мечтая о том, чтобы к нам приехала версия Cruze для США)... На такой машине хочется ехать далеко. Может быть – даже объездить весь мир. И этого будет вполне достаточно.

Оценки

Параметр

Оценка

Комментарий

Внешний вид


5.0
Когда дизайнеры создавали Cruze, они вдохновлялись классическими масл-карами Chevrolet. В пору фейслифта маркетологи попросили нарисовать на нижнем бампере вертикальные дуги «как у Мазды», которые визуально якобы делают автомобиль шире и солиднее. В результате получилась полная чушь: линии вставок под «противотуманки» не гармонируют ни с одной из линий передка. Печальный прокол в почти безупречном автомобиле. Впрочем, судя по количеству рестайлинговых машин на улицах, пипл, извините, хавает.

Место водителя

4.7

За рулём Chevrolet Cruze удобно. Сиденья эргономичные, «баранка» приятно ложится в руки, органы управления основными и второстепенными функциями расположены грамотно и близко к водителю. Колодцы спидометра и тахометра, даром что имеют радиальную оцифровку курсивным шрифтом, читаются неплохо. Единственное, к чему нужно привыкать – кнопок на центральной консоли всё-же многовато. Так и просится сюда «мультимедиа» с тачскрином.

Утилитарная полезность

3.9

Багажник седана имеет 450 литров объёма, под полом лежит полноразмерная запаска (у Lacetti была «докатка»), спинка заднего сиденья складывается по частям, но для перевозки крупногабаритного груза лучше подойдёт хэтчбек.

Комфорт


4.5
Единственный раздражающий шум, на который жалуются многие владельцы – это тихий, но вполне различимый вой гидроусилителя руля. На работу рулевого управления это никак не влияет, но лёгкое раздражение создаёт. Впрочем, это если прислушиваться. Во всём остальном вибро-шумовой комфорт на уровне, как и общий комфорт водителя и пассажиров – в дальней дороге они не устанут. Только вот простора на заднем ряду хочется чуть больше.

Разгон


2.5
Взрывной динамики от этой машины ждать не стоит. В светофорных стартах чемпионом вам точно не стать, но для того, чтобы не напрягаясь держаться в потоке и совершать обгоны, 109-сильного агрегата, ускоряющего 1 285-килограммовую машину до сотни за 12.5 секунд, вполне хватает.

Управляемость

4.5

За управляемость «Круз» получает честно заработанную четвёрку с плюсом. Здесь нет каких-то откровений – просто шасси настроено так здорово, что даже неопытный водитель почувствует себя в этой машине уверенно.

Тормоза

4.4

Сказанное в предыдущем пункте в полной мере относится и к тормозам. Чётко дозируемое тормозное усилие, интеллигентная работа ABS, один из лучших в классе показатель тормозного пути.

Безопасность


6.0
Продуманная структура кузова, электронные системы, подушки безопасности (на протестированной машине – 6 штук). Это один из самых безопасных автомобилей в весьма многочисленном классе. В 2009 году он стал вторым по безопасности среди всех машин, протестированных Euro NCAP, обойдя огромное количество автомобилей классом выше.

Престижность


5.5
В топах российских бестселлеров «Круз» находится где-то в районе 15 строчки. Причем выше него, в подавляющем большинстве – автомобили более простые и менее дорогие. Так что да – это престижный автомобиль. Эдакий «полушаг» в следующий класс для тех, кто устал от «поло-седанов». И ещё: пластик в салоне не мягкий, а самый обычный, но это статусу машины никак не мешает. Любители комментариев «пластик жёсткий!» отправляются в ад – щупать пластик разной степени мягкости до конца времён.

Фронтальный и боковой краш-тесты

Конкуренты

Мы взяли несколько популярных седанов С-класса с моторами объёмом 1.6 литра, механическими КПП, в комплектациях «от 700 000 рублей», близких по оснащению к тестовой машине, и сравнили между собой.

Авто

Объём

Мощность

Разгон

Цена (версия)

Продано в 2013

Резюме

Chevrolet Cruze

1.6 л. 109 л.с. 12,5 с. 742 000 руб. (LT)

 54 367 (с хэтчбеками)

Плюсы: отличное шасси, выгодная внешность, хороший интерьер, высокая безопасность.
Минусы: слабый мотор, гул ГУРа, тесноватый задний ряд, клиренса не хватит тем, кто пересел с LADA.

Toyota Corolla

1.6 л. 122 л.с.  10.5 с. 764 000 руб.
 (Классик Плюс)
30644 Плюсы: приличная динамика при экономичном моторе, хороший дизайн, комфортный салон, высокая надёжность.
Минусы: дорогой сервис, «мягкие» тормоза.

Ford Focus

1.6 л. 125 л.с. 11.0 с. 759 000 руб.
 (Trend)
67 142 (с хэтчбеками) Плюсы: современный дизайн, качество материалов и сборки салона, «драйверский» характер при достаточном комфорте, стабильность на высоких скоростях.
Минусы: низкий клиренс, тесный салон, небольшой багажник, жалобы владельцев на стук в районе задней подвески, дорогие оригинальные запчасти, удорожание и сокращение комплектаций.

Opel Astra

1.6 л. 115 л.с. 11.9 с. 679 900 руб.
 (Essentia)
42 040 (с хэтчбеками) Плюсы: выгодная цена при хорошей комплектации, отличный стиль, высокий комфорт, достойная управляемость, высокая надёжность, удобная посадка, хорошая шумоизоляция.
Минусы: посредственная динамика (минус исправляется покупкой 180-сильной версии;)), невысокий клиренс, отсутствие USB-порта и Bluetooth.

Hyundai Elantra

1.6 л. 132 л.с. 10.7 с. 709 900 руб.
 (Base)
н.д. Плюсы: всё ещё выгодная цена при хорошей комплектации (несмотря на недавнее подорожание), ещё не успевший примелькаться дизайн, энергоёмкая подвеска, высокие ходовые качества, просторный салон со множеством ниш.
Минусы: невысокий клиренс, слабая шумоизоляция, при закрывании багажника пачкаются руки.

Citroen C4

1.6 л. 115 л.с. 10.9 с.  684 000 руб. (Tendance) н.д. Плюсы: самая привлекательная цена в классе, гармоничная внешность, красивый салон, хорошая «печка».
Минусы: скрипы в салоне, непроработанные мультимедиа и навигация, нестабильная работа бесключевого доступа, нет указателя температуры двигателя, посредственная штатная «акустика», слабая шумоизоляция, часто выявляющиеся стуки в подвеске.

Сравнение Chevrolet Cruze с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Chevrolet Cruze с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Фото: Алексей Ерёмин

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: добрый_Лёшка
добрый_Лёшка8 мая 2014 в 13:31

мне кажется все кто пользуется услугами такси уже оценили

2
  • Ответить
аватар пользователя: IvanSergeevich
IvanSergeevich8 мая 2014 в 18:34

Классно все расписано!Ничего лишнего!Красивые фото.

4
  • Ответить
аватар пользователя: Dergeres
Dergeres9 мая 2014 в 02:36

а только у меня какая то хрень с масштабом страницы?....

0
  • Ответить
аватар пользователя: Кишкурно Иннокентий

Нет, не только. Поправили, спасибо.

0
  • Ответить
Прикрепить картинку