Шаг вперёд. Тест-драйв Chery M11

Тест-драйв25 сентября 2013Шаг вперёд. Тест-драйв Chery M11

Ветераны авиации, да и просто люди, интересующиеся самолетами, возможно, помнят первые советские авиадвигатели M11, разработанные без участия иностранных инженеров. Моторы не отличались выдающимися техническими характеристиками, да и надежность поначалу страдала, но все равно они стали предметом гордости для отечественной авиации.  Для современного китайского автопрома Chery M11 значит примерно то же самое – пусть не венец технологий, зато сделан собственными силами, а не «слизан» с очередного японского аналога. В наших руках оказался пятидверный хэтчбек в максимальной комплектации с вариатором за 609 000 рублей.

Про собственный корпоративный стиль китайцам из города Уху говорить пока рано – но жемчужно-белая «эмка» несет в себе первые признаки своего дизайна. Стремительный силуэт, вынесенные на стойки ручки задних дверей, светодиодная оптика сзади – получилась эдакая китайская «Альфа Ромео». К разработке внешности новинки привлекли итальянцев из известного ателье Pininfarina – и, надо признать, они отработали каждый заплаченный юань.

Внутри все не так гладко, как снаружи. Оптимальную посадку подобрать мне так и не удалось – эргономика оставляет желать лучшего. Кожаный руль большого диаметра достаточно удобен, а между кресел расположился селектор заветного вариатора, которого долгое время так не хватало в комплектации «китайца». Качество пластмассы, из которой отделан салон M11, не самое высокое, зато технологам удалось избавить его от назойливого «фенольного» запаха, которым грешили салоны предыдущих моделей Chery. По запасу пространства внутри  «эмка» напоминает Focus в кузове хэтчбек – спереди достаточно вольготно, а сзади в первую очередь мешают на уровне головы сильно заваленные стойки кузова. Ну что ж, красота требует жертв, тем более что для сравнения я посидел на задних сиденьях седана – там эта проблема не стоит так остро.

В движении в первую очередь обращает на себя внимание «легкий» руль – маневрировать на парковке можно одним пальцем. Вот только настораживает тот факт, что с ростом скорости информативности на руле больше не становится – руль все такой же «ватный». Мотор объемом 1,6 литра мощностью 126 «лошадок» сам по себе неплох – тянет с низов достаточно уверенно, но вариант с вариатором – для людей неторопливых.

Коробка достаточно занятная – несмотря на то, что вариатор подразумевает отсутствие ступеней, водителю позволено выбирать «фиксированные» передачи вручную. Сама по себе задумка неплохая, но её реализация оставляет желать лучшего. Результат – трансмиссия мало того, что сводит на нет возможности неплохого мотора, так ещё досаждает рывками при переключениях. Можно было бы сослаться на особенности такой трансмиссии, но недавно я тестировал обновленный Nissan Juke – там технически идентичная коробка работает на должном уровне. Разгон «от нуля до ста» длится долгие 15,5 секунд – коробка «эмки» устроит только самых флегматичных водителей. Думаю, шестнадцатиклапанный мотор «китайца» нормально поедет на «механике». Зато задумчивый «автомат» способствует экономии топлива – после тест-драйва, который проходил в смешанных условиях шоссе и города, средний расход составил порядка 8 литров на 100 километров. Кстати, «эмка» не брезгует 92-м бензином, что не может не радовать.

Возможности подвески позволяют «пошустрить» на извилистой пригородной трассе – все неплохо, пока под колесами ровный асфальт. Но когда под ними оказывается мало-мальски убитая дорога, радость от вождения заканчивается – энергоемкость слабая, да и задняя подвеска шумно отрабатывает неровности. На высоких скоростях, несмотря на хорошую курсовую устойчивость, смущает неинформативный руль – «максималку» в 180 км/ч проверять не хочется. Дорожный просвет в 12,5 сантиметров – не самый высокий среди моделей гольф-класса, зато меня порадовало, что в городе не боишься притереть бордюр при парковке.

Справедливости ради стоит отметить, что для «китайца» у М11 неплохой набор средств пассивной безопасности: помимо ABS и ESP, присутствует система распределения тормозного усилия EBD, а также антипробуксовочная система TCS.

Что касается возможностей по перевозкам грузов, все сильно зависит от выбранного вами кузова – тестовый хэтчбек не производит впечатления своим скромным багажным отсеком, а в седане багажник побольше. Объем багажного отделения протестированного нами хэтчбека составляет скромные 350 литров. Впрочем, объем багажника можно увеличить, сложив сиденья в пропорции 60/40 – тогда освободится место даже для длинномеров.

Подведем итог – кому в первую очередь стоит рекомендовать «эм-одиннадцатую», и чем хороша новинка? Если следовать идеологии маркетологов Chery, в первую очередь она будет интересна молодым и активным жителям города. То есть я –  целевая аудитория M11, тем более что у моей «Хонды» недавно закончилась гарантия. Но, честно говоря, несмотря на обещанные гарантийные 5 лет или 150 000 километров пробега, бежать покупать «эмку» я не буду. Скорее M11 подойдет неторопливому водителю, для которого простор салона важнее рафинированной управляемости в поворотах, а бренд и страна происхождения не важны – лишь бы ездила и не ломалась.

Цена – вот главный минус Chery M11! За базовый автомобиль на механике просят 539 000 рублей, а стоимость протестированного автомобиля переваливает за шесть сотен «деревянных». Согласен, даже самый дешевый M11 укомплектован очень хорошо: в списке стандартного оснащения присутствуют не только кондиционер и гидроусилитель руля, но и датчики парковки, подогрев передних сидений, противотуманки, а руль обшит кожей. А за 609 000 рублей покупатель получает датчики дождя и света, отличную «музыку» с 8 динамиками и климат-контроль, но… За эти деньги можно купить и базовые Chevrolet Cruze или Ford Focus, и неплохо укомплектованные «бюджетники» B-класса. Нынче этот сегмент перенасыщен, и конкуренция в нем нешуточная – потому и продается «китаец» ни шатко ни валко, несмотря на отличное оснащение.

Но не будем забывать, что китайский M11 – первопроходец. Кто знает, может, подобно советскому двигателю М11, давшему толчок в развитии советской авиации, китайская разработка станет новым витком в стремительном росте автопрома из Поднебесной… Ведь прогресс модели налицо – по сравнению с той же моделью Amulet, M11 – это большой шаг вперед.

Фото: автора

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: redaktor
redaktor25 сентября 2013 в 08:13

Китайцы радуют прогрессом, но не ценой. Пока за их авто такие деньги - слишком.

3
  • Ответить
аватар пользователя: Денис Малеев
Денис Малеев26 сентября 2013 в 01:35

Да вообще тачки дорожают год от года - недавно за 500 нового Лансера в базе купить можно было

3
  • Ответить
аватар пользователя: olegarx
olegarx25 сентября 2013 в 15:06

За приору 500 слишком!

2
  • Ответить
Прикрепить картинку