Неформал. Тест-драйв Chery Indis с «роботом»

Скажу честно, отношение к автомобилям из страны риса и бамбука у меня долгое время было двоякое. С одной стороны, вроде бы понимаешь, что дешево и сердито, с другой – были сомнения в надежности и качестве сборки. Но китайский автопром не стоит не месте, постоянно совершенствуя выпускаемые модели. Поэтому когда ростовский дилер Chery предложил мне взять на тест диковинный Indis, да ещё с роботизированной коробкой, я долго не раздумывал – поедем!

Поблескивающий в лучах южного солнца китайский кроссовер поначалу вызывает легкое недоумение – что за неведомая зверушка притаилась на парковке у дилерского центра? Почти однообъемный силуэт, пластиковый обвес «по кругу», небольшие колеса, теряющиеся на фоне высокого кузова…

Но начинаешь приглядываться к деталям и понимаешь, что многие решения очень практичны. Например, короткие свесы намекают на отличную геометрическую проходимость на пересеченной местности, а пластик по периметру автомобиля окажется кстати и в городе – с такой «броней» можно не боясь парковаться впритирку к высоким бордюрам. Да и дорожный просвет не подкачал – днище «Индиса» отделяет от дороги 18 сантиметров.

Внутри все опять-таки нетипично: панель приборов с цифровым спидометром расположилась по центру, посадка по-автобусному высокая… Зато все плоть от плоти свое, не «слизанное» с какой-нибудь японской модели, как было раньше. Пускай эргономика не такая выверенная как у какого-нибудь «немца», зато появился намек на свой собственный стиль.

На тест мне досталась «топовая» версия Comfort, которая отличается наличием встроенной магнитолы с CD-чейнджером, подогревами сидений и наличием электростеклоподъемников для задних пассажиров.

Водительское место достаточно удобное, расстроил лишь небольшой диапазон регулировки руля по высоте. Но к специфической посадке в «Индисе» достаточно быстро привыкаешь, попутно отмечая отличную обзорность.

Первым делом опробуем «Индис» на асфальте – на извилистых дорогах пригородного Аксая раскроется потенциал двигателя и шасси. Мощности мотора объёмом 1.3 литра в 83 «лошадки» хватает для неспешного перемещения в пространстве, но «полихачить» не тянет. «Индис» требует поддерживать обороты повыше, иначе «китаец» будет разгоняться с воистину обломовской ленью. Зато сам двигатель, разработанный совместно с австрийской компанией AVL, без проблем потребляет 92-ой бензин и обладает весьма скромным аппетитом – за время теста средний расход не превышал 7 литров.

А как показал себя в деле новый «робот»? Работу над этой коробкой китайцы вели совместно с итальянской компанией Magnetti Marelli, разработки которой применяются даже в Формуле-1. Получилось достаточно убедительно – коробка не досаждает медленными переключениями, а если не давить газ в пол, меняет передачи достаточно плавно. Говорят, не обошлось без технологий General Motors, но для меня это скорее только плюс – помню беспроблемный «робот» на «Астре» прошлого поколения, на которой довелось немало поездить.

Понятно, что «Индис» все-таки в первую очередь городской автомобиль, но ведь не зря маркетологи именуют его кроссовером? Как говорится, «назвался груздем – полезай в кузов». Или, как в нашем случае, в строительный карьер. Съезжаю с асфальта и поначалу осторожничаю – все-таки не на джипе едем. Но непробиваемая подвеска, расставленные по углам кузова колеса и большой клиренс действуют как «Новопассит» – очень скоро перестаешь париться из-за покрытия убитой гравийной дороги. Главное знать меру и не забывать, что под тобой городской «переднеприводник», а не подготовленный для ралли-рейдов «Дефендер».

А как у «Индиса» обстоят дела с практичностью? Когда смотришь на машину снаружи, кажется, что места в салоне немного. Но вертикальная посадка и высокая крыша позволяют комфортно разместиться на обоих рядах сидений даже людям с ростом выше среднего. Задние сиденья складываются, так что при желании сзади можно перевезти и телевизор, и картошку с дачи, и детскую коляску. Правда, совсем без просчетов не обошлось – багажник открывается только из салона, а закрывается с изрядным усилием.

Какое послевкусие осталось после теста? Во-первых, «Индис» произвел впечатление самобытной вещи – китайцы наконец перестали слепо копировать выпускаемые модели других производителей, предложив свой взгляд на современный SUV компактного класса. Во-вторых, несмотря на некоторые недостатки, автомобиль с логотипом «Made in China» больше не производит впечатление полуфабриката вроде лапши быстрого приготовления. У разработчиков получился вполне «пропеченный» продукт, и своего покупателя в России он точно найдет. 

Да, «Индис» не само совершенство, но на все мелкие недостатки можно закрыть глаза, если обратить внимание на ценник. Базовый кроссовер от Chery стоит 379 000 рублей, а максимально оснащенная версия, участвовавшая в нашем тесте, оценивается в 444 900 рублей. Ближайший конкурент, Renault Sandero, в схожих комплектациях ощутимо дороже...