Большой пуризм

Тест-драйв24 августа 2010

Ты будешь говорить, “нет, нет, нет, нет, нет”,
Когда на самом деле да, да, да, да, да.

Destiny's Child, «No, No, No».

Сразу для тех, кто подумал, что в названии материала опечатка. Её там нет. Можно было бы отправить вас погуглить значение слова «пуризм», но мы уже сделали это, и поэтому не будем снобами. У слова «пуризм» два значения: первое отсылает нас к литературе и трактует пуризм как стремление к чистоте языка, к изгнанию из него заимствований и других посторонних элементов. Но нам в контексте сегодняшнего разговора более интересно второе значение. Всезнайка-Википедия говорит следующее: «пуризм — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма».

«После кубизма» — подумали мы и вспомнили кого? Правильно - старину Криса Бэнгла. Только сейчас, по прошествии некоторого времени, когда есть возможность сравнивать автомобили эпохи Бэнгла с нынешними, становится понятно, насколько «не бэ-эм-вэ-шными» были те BMW. Оно само по себе было неплохо — иногда полезно сменить вектор. Но всё-таки  BMW — это  «ultimative driving machine», это «восторг захватывает дух», это... это чистота линий, это отфильтрованная скорость, это прозрачная управляемость, это чистейшая мощь. Словом — это пуризм. Давайте ещё немного почитаем Википедию.

«Пуристы преследовали цель в создании простой, функциональной живописи и архитектуры, в которых эстетическое соединяется с механическим миром, подобным миру машин. Наиболее рациональным считается использование точного соединения геометрических орнаментов. Идеальной пропорцией в отображении рассматривается золотое сечение. Декоративность и манерность отвергаются».

Именно! Именно по этим канонам создан новейший BMW GT! Никакой декоративности и манерности. Простые, естественные линии — и точное их соединение между собой. Даже если вы всей душой ненавидите BMW, вы рискуете влюбиться в этот автомобиль с первого взгляда. Вы будете говорить «нет, нет, нет», хотя на самом деле будет — Да... Да. Да!

Чтоб вы понимали - он построен на укороченной платформе «семёрки», хотя формально его относят к «пятому» семейству. На выбор предлагается четыре двигателя — два 3-литровых дизеля (с одной и двумя турбинами, мощностью соответственно 245 и 300 л.с., и моментом 540 и 600 Нм) и два бензиновых двигателя, объёмом 3.0 и 4.4 литра и мощностью 306 и 407 «лошадей». Коробка во всех версиях одна — скорострельный, как установка «Вулкан», 8-скоростной «автомат». Цены на GT начинаются от 2 500 000 рублей. Автосалон «Алдис», официальный дилер BMW в Тольятти, предоставил на тест автомобиль BMW GT 535i с 3-литровым бензиновым мотором. Цена на такую машину начинается с отметки 2 600 000 рублей, но «наш» GT был оснащён пакетом опций, вроде системы регенерации энергии торможения, панорамной крыши, обогрева рулевого колеса, аудиосистемы Hi-Fi Professional, спутниковой противоугонной системы — что изменило цену машины до 3 400 000. Версия с топовым 407-сильным мотором имеет на ценнике цифру минимум 3 300 000 рублей.

Что нужно сделать, чтобы раскрыть истинный характер этой машины? GT – это «гран туризмо», и поэтому мы отправились в путешествие — может быть, не очень «гран», зато в очень правильное место. Вы знаете как звучат классические рядные 6-цилиндровые моторы  BMW? Если да, то вы понимаете, какое музыкальное сопровождение мы получили, ускоряя GT с места (до сотни эта махина добирается за 6.3 секунды) и не отпуская педаль до того момента, пока не достигли санатория «Волжский Утёс». Хотя нет, педаль отпускать иногда всё-таки приходилось — но только для того, чтобы увидеть, как шкала «Efficient Dynamics» наливается синим — в это время батарея запасает энергию, чтобы в момент ускорения подбросить дополнительные ньютонометры в «топку» через мотор-генератор, установленный между двигателем и коробкой передач.

Нам нравится, когда у вещей и мест есть история. История есть у автомобилей БМВ, есть она и у места, куда мы отправились на BMW GT. Санаторий «Волжский Утёс» появился в 1976 году - на берегу Жигулёвского моря, на крайних западных отрогах Жигулёвских гор, в большом лесном массиве. Изначально он задумывался как кардиологический, но после пуска в строй грязелечебницы  превратился в бальнеологический курорт. Это знаменитая здравница России — со своими традициями и стилем работы, замечательным врачебным коллективом и отлаженными формами работы с отдыхающими. Можете сколько угодно говорить «нет, нет нет», но да-да-да, вам нужно тут побывать. Потому что это место для настоящих пуристов — таких, как мы с вами.

Этой машине идёт черный -  металлик «черный сапфир» наделяет этого «большого туриста» загадочностью и скрытой мощью. Приборы кристально чисты, как и белизна кожи «dakota», которой обшиты сиденья. Пуризм видится и в их настройках — эти сиденья умеют наддувать валики боковой поддержки, поясничный подпор (причем на двух уровнях по высоте), менять высоту и выдвигать подколенную подушку... словом, настройка сиденья современного BMW — само по себе приключение и в чем то даже путешествие. Алгоритм селектора iDrive теперь интуитивно понятен, и бродить по пунктам меню — истинное удовольствие. Зеркала, руль, сиденья — всё можно идеально отстроить под себя и даже немного от всего этого устать.

Вокруг санатория «Волжский Утёс» есть несколько идеальных для тестирования такого автомобиля дорог. Есть и прямики с хорошим асфальтом, и извилистые дорожки и даже дорога с рискованной «пропесоченной» колеёй. Сам же санаторий являет собой величественное сооружение. Его полностью отреставрировали в 2007 — для саммита  «Россия — Евросоюз». Это один из самых современных лечебно-оздоровительных комплексов России. Уровень комфорта и оснащения номеров соответствует самым высоким международным требованиям. Здесь успешно лечат болезни сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и нервной системы, а также заболевания желудочно-кишечного тракта. Кабинеты санатория оснащены современным медицинским оборудованием. А «Павильон переговоров», построенный в 2007-м, оснащён для проведения конференций и переговоров на самом высоком уровне. Тут действительно здорово, причем в любой ситуации — в бизнесе, лечении, отдыхе или тест-драйве хорошего автомобиля.

В режиме «кик-даун»  BMW GT под фирменный звук мотора просто катапультирует вас вперёд. Ускорения столько, что мало не покажется. Подвеска жесткая и передающая достаточно много «подробностей» дорожного полотна. «Ноль» руля чуть размыт, но усилие на баранке правильное на любой скорости, с адекватной обратной связью. В поворотах машина стоит как влитая — но только в том случае, если траектория имеет идеальное покрытие. Этому автомобилю вообще хорошо на качественном асфальте, как всякому пуристу. Но он же ещё и турист — и при этом большой! И это действительно так — в дальней дороге он не подведёт, несмотря на... полное отсутствие запаски, докатки и даже ремкомплекта! Вот так чистота жанра!

Дело в том, что эта машина спокойно может проехать на полностью спущенном колесе порядка 200 километров, после чего колесо можно будет восстановить. И всего 2000 километров — до полного разрушения колеса. Необычно? Вполне нормально. Вы ещё не видели заднюю дверь этой машины — она может открываться по частям: либо только «низ», как у седана, либо вместе со стеклом, как у хэтчбека. Эта машина, нисмотря на чистоту линий и стиля, очень оригинальна. Так что не думайте, что слишком быстро с ней подружитесь.

Нет нет нет... Мы можем говорить «да, да, да», исписать ещё десяток страниц и забросать вас фотографиями, но на самом деле — нет, нет, нет. Невозможно рассказать об этой машине, даже будучи пуристом, туристом, буддистом или кем угодно ещё. Чтобы понять, насколько это классный автомобиль, вам нужно сделать ровно то же самое, что сделали мы: записаться на тест-драйв в дилерском центре «Алдис» и отправиться в Волжский Утёс. Возвращайтесь — и нам будет о чем поговорить.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку