Большой пуризм

Ты будешь говорить, “нет, нет, нет, нет, нет”, Когда на самом деле да, да, да, да, да. Destiny's Child, «No, No, No».

Сразу для тех, кто подумал, что в названии материала опечатка. Её там нет. Можно было бы отправить вас погуглить значение слова «пуризм», но мы уже сделали это, и поэтому не будем снобами. У слова «пуризм» два значения: первое отсылает нас к литературе и трактует пуризм как стремление к чистоте языка, к изгнанию из него заимствований и других посторонних элементов. Но нам в контексте сегодняшнего разговора более интересно второе значение. Всезнайка-Википедия говорит следующее: «пуризм — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма».

«После кубизма» — подумали мы и вспомнили кого? Правильно - старину Криса Бэнгла. Только сейчас, по прошествии некоторого времени, когда есть возможность сравнивать автомобили эпохи Бэнгла с нынешними, становится понятно, насколько «не бэ-эм-вэ-шными» были те BMW. Оно само по себе было неплохо — иногда полезно сменить вектор. Но всё-таки  BMW — это  «ultimative driving machine», это «восторг захватывает дух», это... это чистота линий, это отфильтрованная скорость, это прозрачная управляемость, это чистейшая мощь. Словом — это пуризм. Давайте ещё немного почитаем Википедию.

«Пуристы преследовали цель в создании простой, функциональной живописи и архитектуры, в которых эстетическое соединяется с механическим миром, подобным миру машин. Наиболее рациональным считается использование точного соединения геометрических орнаментов. Идеальной пропорцией в отображении рассматривается золотое сечение. Декоративность и манерность отвергаются».

Именно! Именно по этим канонам создан новейший BMW GT! Никакой декоративности и манерности. Простые, естественные линии — и точное их соединение между собой. Даже если вы всей душой ненавидите BMW, вы рискуете влюбиться в этот автомобиль с первого взгляда. Вы будете говорить «нет, нет, нет», хотя на самом деле будет — Да... Да. Да!

Чтоб вы понимали - он построен на укороченной платформе «семёрки», хотя формально его относят к «пятому» семейству. На выбор предлагается четыре двигателя — два 3-литровых дизеля (с одной и двумя турбинами, мощностью соответственно 245 и 300 л.с., и моментом 540 и 600 Нм) и два бензиновых двигателя, объёмом 3.0 и 4.4 литра и мощностью 306 и 407 «лошадей». Коробка во всех версиях одна — скорострельный, как установка «Вулкан», 8-скоростной «автомат». Цены на GT начинаются от 2 500 000 рублей. Автосалон «Алдис», официальный дилер BMW в Тольятти, предоставил на тест автомобиль BMW GT 535i с 3-литровым бензиновым мотором. Цена на такую машину начинается с отметки 2 600 000 рублей, но «наш» GT был оснащён пакетом опций, вроде системы регенерации энергии торможения, панорамной крыши, обогрева рулевого колеса, аудиосистемы Hi-Fi Professional, спутниковой противоугонной системы — что изменило цену машины до 3 400 000. Версия с топовым 407-сильным мотором имеет на ценнике цифру минимум 3 300 000 рублей.

Что нужно сделать, чтобы раскрыть истинный характер этой машины? GT – это «гран туризмо», и поэтому мы отправились в путешествие — может быть, не очень «гран», зато в очень правильное место. Вы знаете как звучат классические рядные 6-цилиндровые моторы  BMW? Если да, то вы понимаете, какое музыкальное сопровождение мы получили, ускоряя GT с места (до сотни эта махина добирается за 6.3 секунды) и не отпуская педаль до того момента, пока не достигли санатория «Волжский Утёс». Хотя нет, педаль отпускать иногда всё-таки приходилось — но только для того, чтобы увидеть, как шкала «Efficient Dynamics» наливается синим — в это время батарея запасает энергию, чтобы в момент ускорения подбросить дополнительные ньютонометры в «топку» через мотор-генератор, установленный между двигателем и коробкой передач.

Нам нравится, когда у вещей и мест есть история. История есть у автомобилей БМВ, есть она и у места, куда мы отправились на BMW GT. Санаторий «Волжский Утёс» появился в 1976 году - на берегу Жигулёвского моря, на крайних западных отрогах Жигулёвских гор, в большом лесном массиве. Изначально он задумывался как кардиологический, но после пуска в строй грязелечебницы  превратился в бальнеологический курорт. Это знаменитая здравница России — со своими традициями и стилем работы, замечательным врачебным коллективом и отлаженными формами работы с отдыхающими. Можете сколько угодно говорить «нет, нет нет», но да-да-да, вам нужно тут побывать. Потому что это место для настоящих пуристов — таких, как мы с вами.

Этой машине идёт черный -  металлик «черный сапфир» наделяет этого «большого туриста» загадочностью и скрытой мощью. Приборы кристально чисты, как и белизна кожи «dakota», которой обшиты сиденья. Пуризм видится и в их настройках — эти сиденья умеют наддувать валики боковой поддержки, поясничный подпор (причем на двух уровнях по высоте), менять высоту и выдвигать подколенную подушку... словом, настройка сиденья современного BMW — само по себе приключение и в чем то даже путешествие. Алгоритм селектора iDrive теперь интуитивно понятен, и бродить по пунктам меню — истинное удовольствие. Зеркала, руль, сиденья — всё можно идеально отстроить под себя и даже немного от всего этого устать.

Вокруг санатория «Волжский Утёс» есть несколько идеальных для тестирования такого автомобиля дорог. Есть и прямики с хорошим асфальтом, и извилистые дорожки и даже дорога с рискованной «пропесоченной» колеёй. Сам же санаторий являет собой величественное сооружение. Его полностью отреставрировали в 2007 — для саммита  «Россия — Евросоюз». Это один из самых современных лечебно-оздоровительных комплексов России. Уровень комфорта и оснащения номеров соответствует самым высоким международным требованиям. Здесь успешно лечат болезни сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, эндокринной и нервной системы, а также заболевания желудочно-кишечного тракта. Кабинеты санатория оснащены современным медицинским оборудованием. А «Павильон переговоров», построенный в 2007-м, оснащён для проведения конференций и переговоров на самом высоком уровне. Тут действительно здорово, причем в любой ситуации — в бизнесе, лечении, отдыхе или тест-драйве хорошего автомобиля.

В режиме «кик-даун»  BMW GT под фирменный звук мотора просто катапультирует вас вперёд. Ускорения столько, что мало не покажется. Подвеска жесткая и передающая достаточно много «подробностей» дорожного полотна. «Ноль» руля чуть размыт, но усилие на баранке правильное на любой скорости, с адекватной обратной связью. В поворотах машина стоит как влитая — но только в том случае, если траектория имеет идеальное покрытие. Этому автомобилю вообще хорошо на качественном асфальте, как всякому пуристу. Но он же ещё и турист — и при этом большой! И это действительно так — в дальней дороге он не подведёт, несмотря на... полное отсутствие запаски, докатки и даже ремкомплекта! Вот так чистота жанра!

Дело в том, что эта машина спокойно может проехать на полностью спущенном колесе порядка 200 километров, после чего колесо можно будет восстановить. И всего 2000 километров — до полного разрушения колеса. Необычно? Вполне нормально. Вы ещё не видели заднюю дверь этой машины — она может открываться по частям: либо только «низ», как у седана, либо вместе со стеклом, как у хэтчбека. Эта машина, нисмотря на чистоту линий и стиля, очень оригинальна. Так что не думайте, что слишком быстро с ней подружитесь.

Нет нет нет... Мы можем говорить «да, да, да», исписать ещё десяток страниц и забросать вас фотографиями, но на самом деле — нет, нет, нет. Невозможно рассказать об этой машине, даже будучи пуристом, туристом, буддистом или кем угодно ещё. Чтобы понять, насколько это классный автомобиль, вам нужно сделать ровно то же самое, что сделали мы: записаться на тест-драйв в дилерском центре «Алдис» и отправиться в Волжский Утёс. Возвращайтесь — и нам будет о чем поговорить.