Альпийский тест Audi A1 Sportback

«Я хочу ее!» - это первое, что приходит на ум при взгляде на Audi A1. Машина намертво притягивает взгляды: приземистый спортивный облик, крупная решетка радиатора, контрастная черная крыша, волнообразные светодиодные огни дневного света… При своих скромных размерах немецкая компактная модель не выглядит дамской игрушкой – это настоящий, серьезный автомобиль. Audi A1 оснащается одним из лучших двигателей в мире – 1,4 TFSI, который в зависимости от версии развивает мощность до 185 л. с. В тестовой машине установлен 122-сильный мотор с крутящим моментом 200 Нм, который достигается уже при 1500 оборотов в минуту. С этим силовым агрегатом A1 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9 секунд. Но главное в этой машине не скорость, а управление.   Чтобы раскрыть весь «драйверский» потенциал Audi A1, корреспондент Carobka.ru отправился в самую маленькую страну Европы – Лихтенштейн и с ветерком прокатился по горным альпийским серпантинам.

Несмотря на сказочные пейзажи, все внимание необходимо концентрировать на извилистой, изобилующей 180-градусными поворотами дороге. Ведь малейшая неточность или расслабленность может привести к фатальным последствиям. Хорошо, что Audi, в отличие от многих других производителей, создает машины именно для активной езды, а не для перемещения из точки А в точку Б. Рулевое управление в немецком компакте выше всяких похвал: тугое, информативное, обладающее отменной обратной связью. Каждый поворот, каждая «шпилька» проходится четко и прогнозируемо. Производители все чаще ставят «ватные» электроусилители, напрочь лишающие водителя ощущения дороги. Что и говорить, даже на мощном 280-сильном Opel Astra OPC штурвал больше напоминает компьютерный джойстик. В Audi все по-другому: одним пальцем руль уже не покрутишь, только двумя руками. Хочется, чтобы серпантин не кончался.

Что касается коробки передач, то в нашем автомобиле она механическая 6-ступенчатая. Европейцы, в отличие от россиян, не считают за труд выжимать сцепление и переключать скорости, поэтому даже премиальные автомобили, как правило, приобретаются жителями Старого света именно на «механике». Несмотря на то, что Audi A1 можно заказать с 7-ступенчатым «роботом» S Tronic, который переключает передачи быстрее, чем это может сделать человек, немцы отдают предпочтение мануальной трансмиссии – лучше контролируешь автомобиль. Да и при прочих равных, A1 с МКП стоит ощутимо дешевле.

Audi A1 обладает очень скромными габаритами: длина - 3954 мм, ширина 1720, высота – 1422, но при этом внутреннее пространство организовано таким образом, что даже рослому человеку за рулем можно устроиться с комфортом, а другой, не менее рослый человек, сидя на пассажирском сиденья рядом с водителем, не будем пихать его локтями. Мало того, заднее сиденье способно вместить еще двоих крупнокалиберных мужчин. Однако чтобы достичь подобных результатов, разработчики в первую очередь жертвуют объемом багажника – в A1 он составляет всего 270 литров. Интерьер у автомобиля подстать внешнему виду – такой же спортивный. Центральными элементами являются фирменные круглые воздуховоды, выполненные в авиационном стиле. Во всех остальных деталях чувствуется немецкая сдержанность и функциональность. Здесь нет ничего, что бы могло отвлечь водителя от дороги. Ну, только если вы посадите на пассажирское сиденье симпатичную девушку с длинными обнаженными ногами.

Качество отделочных материалов зависит от уровня комплектации. Европейцы, например, выбирают самые простые решения, не желая переплачивать за кожаный салон, изысканный руль, алюминиевые вставки и дорогую аудиосистему. Русский человек предпочтет сделать все наоборот: заказать алькантару, установить навигационную систему MMI® Navigation plus, в основе которой лежит цветной 6,5-дюймовый дисплей, и заменить штатное аудио на «правильную музыку» BOSE surround sound с 14 динамиками. Правда, такой автомобиль будет стоить более миллиона рублей. Audi A1 – отличный пример того, как маленький автомобиль может быть премиальным, причем во всех смыслах: машина дорого выглядит, хорошо едет и расходует мало топлива. Однако российские покупатели ограничены в выборе двигателей. Судите сами - Audi A1 Sportback доступен только с одним единственным 122-сильным бензиновым мотором. В Европе, к примеру, можно заказать автомобиль с силовым агрегатом объемом 1,4 л, который выдает 185 л. с. A1 с этим мотором разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды! Да и дизельная версия, по плохой традиции, на нашем рынке отсутствует.

С другой стороны, альтернатив 5-дверному немецкому хэтчбеку все равно практически нет. Mercedes, BMW и Lexus не предлагают автомобилей в сегменте B, начиная свои модельные ряды с гольф-класса. Если только Mini сможет составить конкуренцию Audi A1, и то эта стильная модель будет в 3-дверном кузове. Пять дверей доступны только в кроссовере Mini Cooper Countryman, но это совершенно другая машина.Лихтенштейн Княжество Лихтенштейн, граничащее с Австрией и Швейцарией, по площади занимает 160,4 квадратных километра. Например, городской округ Тольятти имеет площадь почти в два раза больше - 314 тысяч километров. Население государства составляет всего 36 500 человек. Граждане страны весьма обеспеченны – валовый внутренний доход на каждого из них составляет 134 тыс. долл. США. По этому показателю Лихтенштейн занимает второе место в мире. Нет ничего удивительного, что сюда на работу едут не из бедных восточных стран, а из обеспеченных соседних Германии, Швейцарии и Австрии.

Лихтенштейн является участником Шенгенского соглашения, но не является членом Европейского союза и Европейского экономического пространства. В том числе и из-за этого расплатиться евро получится далеко не везде – национальная валюта здесь надежный швейцарский франк. Но если вы не успели поменять деньги, сувениры вам продадут и за единую европейскую валюту, правда, с небольшой наценкой. Несмотря на то, что в Лихтенштейне много туристов, приносящих в казну княжества немалые деньги (а цены здесь ого-го!), основным источников дохода являются наукоемкие производства: точное приборостроение, оптика, электронные системы, микропроцессоры. Не забывают жители Лихтенштейна и о вине – виноградников здесь достаточно много. Отмечается, что одной из значимых статей доходов в стране является выпуск почтовых марок.

В Лихтенштейн можно приехать покататься на горных лыжах. И хотя перепад высот здесь небольшой (всего 400 метров), трассы имеют весьма интересный профиль и хорошо подойдут для начинающих.  Но и без лыж сюда можно приехать – просто полюбоваться Альпами, горными речками и озерами.