А1 в поле воин

"Самый. Дерзкий" - это официальный слоган новейшего Audi A1. "Ты кому дерзишь?" - задались вопросом журналисты из Тольятти и устроили этому выскочке кое-что по настоящему дерзкое.

По крайней мере, изначальная задача стояла именно такая - устроить кое-что дерзкое. Был последний день без снега - и последняя осенняя пятница в этом году. Погода стояла такая, что эту пятницу можно было бы перепутать с днём из бабьего лета, если бы не пар изо рта и деревья, сбросившие листву.

Мы думали долго - что можно придумать такого эдакого, чтоб надерзить на целую зиму вперёд? Спрыгнуть на Audi А1 с моста? Спровоцировать погоню с участием инспекторов ДПС и красиво уйти от неё? Ограбить банк? Не уступить дорогу бабушке? Нет, всего этого нам казалось мало. Самое дерзкое, что может придумать парень из Тольятти (а мы считаем, что А1 - именно парень) - это поехать... в Жигулёвск.

Дело в том, что в Жигулёвске, если ты не местный, да ещё и из Тольятти, тебя вполне могут ожидать приключения на твою стильную, пусть даже ингольштадскую, задницу. Народ тут живёт суровый... А ещё в такую погоду в Жигулёвске очень красиво. Солнце, Жигулёвские горы, новый красивый автомобиль... Ну подумайте, чем ещё заняться после обеда в пятницу?

Наша концепция "дерзости" стала трещать по швам сразу по приезду в Жигулёвск. Колоритные местные мужички приняли нас весьма благосклонно, собирались вокруг автомобиля небольшими группами, добродушно щурились на блики осеннего солнца, пляшушие в обводах машины, хрипло хихикали и непременно интересовались: "И сколько такой стоит?". Но первый вопрос, который возникает при взгляде на А1 - это даже не цена. Первый вопрос - для кого он? В Тольятти первый Ауди А1 приобрела женщина, и пожалуй, это станет тенденцией. В Европе же автомобиль наверняка придётся по душе молодёжи - потому что дерзкий он не только на вид. Есть, конечно, вполне спокойный вариант - с мотором 1.2 литра мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Цены на такую машину начинаются с цифры 799 000 рублей.

Тестовый автомобиль, предоставленный автосалоном «Ауди Центр Тольятти», официальным дилером Audi в Тольятти, был другим - турбированный бензиновый TFSI объёмом 1.4 литра на такой машине выдаёт уже 122 «лошадки» и агрегатируется со знаменитым 7-ступенчатым преселективным «роботом» S-tronic, он же DSG (для автомобилей Фольксваген и Шкода), который нам довелось испытать полтора года назад на совсем другой машине. Тогда эту продвинутую коробку ставили только на «статусные» модели концерна VW, однако теперь его можно заказать даже для симпатяги А1.

Audi А1 - это тоже вполне себе статус. Версия тестовой машины называется Ambition. Цена на такие автомобили начинается с отметки в 993 000 рублей, но дополнительные опции, установленные на нашей машине, подняли цену до 1 200 000 рублей. «По умолчанию» на Ambition уже есть система курсовой устойчивости ESP (куда входит ABS, EBV, ASR, EDS), 4 подушки безопасности, система «старт-стоп», 8 динамиков, противослепящее внутреннее зеркало, обогреваемые боковые зеркала, обогрев передних сидений, обогреваемые форсунки омывателя, электростеклоподъёмники, «дневной» свет, кондиционер, отделка салона алюминием, регулировка передних сидений в пояснице и по высоте, 3.5-дюймовый монохромный дисплей информационной системы.

Дооборудован автомобиль следующими позициями: усиленная подвеска (+13 мм к стандартной подвеске) автоматический «климат», аудиосистема Concert (СD-MP3, 6.5 дюймовый всплывающий цветной дисплей, память на 50 радиостанций, адаптация уровня громкости), датчики дождя и света, биксеноновые фары (с омывателем и автоматической регулировкой дальности), задние светодиодные фонари, центральный подлокотник, лакированная отделка воздуховодов.

Что касается внешнего вида, то... Да, фактически это небольшой трёхдверный хэтчбек. Но практически - это полноценный Ауди. Такой, каким мы его любим. Выглядит действительно дерзко, свежо и мощно, а «инвертированная» по цвету дуга крыши - удачно найденный дизайнером фамильный знак. Силуэт собранный, лаконичный задок дополнен спойлером, а водители попутных машин, завидев знакомые дуги светодиодов в фарах, не мешкают с перестроением в правый ряд - даром, что догнавшая их машинка не дотягивает до 4 метров в длину (3954 мм).

Руль, регулируемый по вылету и углу наклона, сам ложиться в руки, приборы отлично читаются, все органы управления под рукой. Если вы даже не очень знакомы с автомобилями Audi, вы без труда удобно устроитесь за рулём, подогнав механическими регуляторами наклон спинки, высоту посадки и уровень поясничной поддержки. Привыкать вам ни к чему не придётся. Разве что к хорошему - к идеальному профилю спортивных кресел с грамотной боковой поддержкой, уютной подсветке центральной консоли, напоминающей угольки костра, «всплывающему» мультимедийному дисплею в центре панели, да к системе «старт-стоп», которая заглушит двигатель при остановке. Стоит отпустить тормоз - и двигатель снова заведётся. Эту умную штуку можно и отключить - крупной кнопкой рядом с «аварийкой». Боковые зеркала большие и удобные. Салонное зеркало, с затемнением, кажется маленьким, но на самом деле идеально "вписано" в овал заднего окна и вполне информативно.

Если у вас есть шеф, возите его в А8. В А1 возите себя любимого - и прихватите с собой подружку, ей понравится. Заострите её внимание на круглых дефлекторах обдува - они могут направлять потоки под совершенно невообразимыми углами. Покажите, как пользоваться медиа-системой - с помощью одной «крутилки» и одной кнопки она господствует над всем, от «музычки» до межсервисных интервалов. Можете даже дать подруге недолго подержаться за эргономичный селектор S-tronic. Да что там - можно даже устроить совместную экскурсию в заднюю часть салона. Про неё можно сказать только одно - это не ТТ, и жить вполне можно. Было бы желание.

Когда надоест заниматься глупостями, можно поехать. Даже нужно. Разгон до «сотни» займёт у вас 8.9 секунды «по паспорту», но субъективно кажется, что гораздо меньше. Автомобиль небольшой, мотор звучит бодро, а потряхивает на неровностях кузов очень ощутимо. Но нарочитую жёсткость подвески этому автомобилю прощаешь сразу и навсегда, считая неотъемлемой частью харизмы А1. Потому что едет машина правильно - напористо и прогнозируемо. Впрочем, на ней можно и мчать, и не торопясь катиться. При спокойной езде в «драйве» на селекторе коробка подтыкает следующую передачу, едва обороты переваливают за 1500 оборотов. А если переключишься в «спорт», акселератор станет нервным окончанием, реагирующим на малейшее движение твоей ноги. Расход топлива в Ауди А1 на очень достойном уровне - на трассе 4.2 л/100 км, а в городе, если не отжигать, можно получить 6.5 литров на сотню километров пути.

Но мы едем отнюдь не «шёпотом». Удивительно, но именно на этой малютке преселективный «робот» очень уместен - 1200 кг снаряжённой массы, 122 «турболошадки» и быстро сменяющие друг-друга цифры на приборах 4-я, 5-я, 6-я... Электрогидрорусилитель настроен отлично - парковаться можно одним пальцем, «ноль» чёткий, а обратная связь в поворотах ровно такая, какую ждёшь. Тормоза - если их придумали трусы, то тормоза Audi А1 придумали очень грамотные трусы. Шутка. Но тормоза в автомобиле действительно хорошие... Усилие легко дозировать, уровень обратного ускорения высок, а ABS срабатывает ненавязчиво, но так, что сразу понимаешь - предел сцепления с дорогой достигнут. А систему стабилизации можно отключить, но не полностью - при нажатии соответствующей кнопки система лишь слегка «ослабит удавку», допуская чуть большие сносы передней оси, но дурить и «мести хвостом» не даст - точно так же, как жесткая подвеска не даст излишне расслабится на просёлке.

Словом, у А1 есть способы, с помощью которых автомобиль даёт понять - ты не в спорт-каре и не во внедорожнике. Однако напоминает он это ненавязчиво и уже тогда, когда ты забрался в слишком уж запредельный асфальтовый вираж или в слишком уж непролазные жигулёвские дебри. A1 как будто шепчет тебе - твоя свобода заканчивается на кончике твоего носа. Твоего стильного, пусть даже ингольштадского, носа. Так к чему бы тут придраться?

Да не к чему! Даже багажник тут умудрились сделать вполне достаточный - правда ценой простора на заднем ряду и «докаткой» в багажнике вместо полноценной запаски... Но 270 литров хватит для пары-тройки дорожных сумок (или пакетов из супермаркета, ежели вы весь из себя горожанин и семьянин), а легко сложив спинки задних сидений вы получите условно ровную «грузовую» площадку и 920 литров объёма.

Дерзок ли Audi А1? Безусловно. Наверняка вскоре мы увидим и заряженные версии, и варианты заводского и не очень тюнинга, и, вероятно, даже роли А1 в динамичных голливудских фильмах. Эта машинка рискует стать настоящей иконой - и не только для успешных бизнес-леди, но и для тех, кто ищет незамутнённого драйва и вышколенного германского качества в сочетании уместным, с учётом всего вышесказанного, прайсом. Самый? Да. Дерзкий? Очень. Воин? Вполне, пусть и один он пока на этом поле, ибо конкурентов у него, по сути, нет. Но...

Мы вас обманули. Вы-то, верно, ждали кровавых разборок «тольяттинских» с «жигулёвскими», безумного боевика, запредельных скоростей, свиста покрышек над пропастью, а получилась осенняя меланхоличная романтика - по крайней мере, на фотографиях именно она, согласитесь. Осень тому виной? Погода? Да нет. Всё дело в том, что Самый Дерзкий автомобиль, обладая отточенными драйверскими повадками, умеет быть очень послушным, спокойным и практичным. Это же Audi.