Foton Tunland. Российскому рынку пикапов быть?

Тест-драйв23 ноября 2017Foton Tunland. Российскому рынку пикапов быть?

Моё знакомство с этим пикапом состоялось на площадке самарского дилера Сто Авто. Да, большой, да практичный. Наверняка обладает хорошей проходимостью.

Оценивать дизельный, полноприводный, рамный пикап на площадке у салона или в шоу-руме – это почти то же самое, что слушать обзор картин Айвазовского по радио. Тут нужно сесть и поехать.

Времени, чтобы обрести собственное мнение о Foton Tunland, было достаточно. Благоволила и погода. В Поволжье в этом ноябре было дождливо, иногда случались заморозки. А уж оффроад локаций в любом российском городе можно найти с избытком.

Поведение на трассе

Начать, что оправдано, пришлось с броска из Самары в Тольятти. Недавно отремонтированная М5 позволяла развивать скорость в рамках разрешенной, но иногда и выше позволительных 130 км/час. И, признаюсь, мне стало немного скучно. Автомобиль едет уверенно, малая колейность не доставляет ему никаких забот. Еще бы! Две тонны веса и база в четыре с половиной метра. Обгон длинномеров выполняется спокойно с нормальной динамикой. Тунланд оснащен дизельным мотором Cummins 2,8 литра. Мощность движка 163 л.с и 360 нМ крутящего момента. Пятиступка механическая Getrag. Претензий в плане пользования, да и в плане обслуживания, никаких. Как-никак силовой агрегат проверен временем и знаком на всех СТО России.

Первые сложности, что вполне понятно, я испытал на городских парковках. Там, где с легкостью паркуются два Матиза, Тунланд встает разве что благодаря мастерству водителя. Пикап не оснащен камерой заднего вида, но задний парктроник и огромные боковые зеркала почти компенсируют её отсутствие. Стоит отдать должное узлу передней стойки и бокового зеркала. Обзорность, когда ты крадешься по городскому бульвару, уставленному малолитражками, не страдает. Ты запросто взираешь на происходящее вокруг даже не вытягивая шею. Регулировка сиденья по высоте позволяет располагаться максимально удобно. И даже с одной лишь вертикальной регулировкой руля.

Но вернемся к езде по шоссе. При длительных маршрутах очень помогает форма сиденья и поясничная поддержка, имеющая регулировку. Фонари и фары загрязняются разве что после 4-5 сотен пробега, что объясняется высоким расположением. Вообще, автомобиль пачкается вполне приемлемо. Ручки дверей практически всегда остаются чистыми.

Шумоизоляция для такого автомобиля очень хороша. Посудите сами, при скорости свыше 130 км/час вы не слышите шума зеркал, шипов об асфальт. При трогании и езде на более умеренных скоростях не слышно работы кардана, что явно прослеживается на многих внедорожниках. И при всем этом я и мои попутчики спокойно разговаривали и слушали штатное радио.

Кстати, о попутчиках. Да, на втором ряду комфорта меньше. Особенно это ощущается на мелких кочках. В Фотон Тунланд стоит мост Dana 44 и рессоры. Но если в кузов загрузить 925 килограмм, а это максимальная грузоподъемность пикапа, то пассажиры уже не будут подпрыгивать на мелких и средних неровностях. Подвеска настроена таким образом, что кочки среднего размера проглатываются более уверенно. А добиться пробоя, штурмуя грунтовые направления, практически не возможно.

Что тут добавить? Кожаный или тканевый салон – в зависимости от комплектации. Ниши для хранения инструмента под подушкой заднего дивана. Штатная мультимедиа с CD и радио. Бокс в подлокотнике и ниша для двух стаканов, закрывающаяся шторкой. Очень удобные и приятные на ощупь рукоятки для пассажиров и поручни для посадки, кои присутствуют только на переднем ряду. В целом салон можно назвать просторным во всех плоскостях.

Расход дизеля на трассе составил около 9 литров на сотню, а в городском режиме – около 11 литров.

Бездорожье

Эмоций на бездорожье Тунланд дарит больше. То ли отсутствие снега в середине ноября настолько привило осеннюю хандру, то ли во мне в очередной раз проснулся пацан, которому в детстве так не хватало приключений, но депрессуха была уничтожена. А штурм песчаных горок и погружение в жижу из песка, воды и глины выше середины колеса оказались именно теми приключениями, которые женщинам, к примеру, никогда не будут понятны. Да! Это чисто мужской автомобиль. Именно с ним можно проявить себя охотником, рыболовом, строителем, любителем активного отдыха, разогнать осеннюю хандру и справиться с кризисом среднего возраста.

Подключаемый полный привод, раздатка Borg Warner, понижающий ряд передач короткие свесы и клиренс 200 мм – внедорожный арсенал Фотон Тунланд. Производитель позволяет проезжать водоемы глубиной до 80 сантиметров. Вдоволь покатавшись по грязи, проведя фото и видеосъемку, понимаешь, что кожаный салон – это однозначное благо для этого авто. С тканью, в плане очистки от грязи, было бы проблематично.

Кузов

Откидной борт, крепящийся за счет тросиков, выдерживает вес до 200 килограмм. Отмечу, что тросики – правильное решение. Они не создают лишних шумов, как сочленение из пластин на том же Хайлаксе. Между задних колесных арок в кузове может разместиться стандартный евро поддон. Благодаря канавкам для оттока воды, лужа в кузове, даже в лютый ливень, не образуется.

Кстати, за дополнительную плату Тунланд можно оснастить системами крепежа, боксом для хранения и кунгом – большой крышкой багажного отсека.

Состояние авто после длительного тест-драйва

Автомобиль, который был получен на тест от компании Сто Авто (официальный дилер в г.Самара) имел на одометре более 14 000 пробега. Возраст этого пикапа 2 года. За все время эксплуатации, а это были не только пробные поездки около салона, появились потертости салонного пластика и несколько царапин на коже салона. Никаких «рыжиков» на кузове не было обнаружено. Достойно ведут себя и детали салона – никаких скрипов. В кузове, на пластиковом покрытии, которое должно предохранять металл от механических повреждений, есть несколько сколов. И за время именно нашего тест-драйва в передней фаре перегорела лампочка.

Цена и конкуренты

Основным конкурентом Фотон Тунланд можно назвать УАЗ в кузове пикап. Конкурировать отечественный внедорожник будет с «китайским коллегой» разве что по цене. УАЗ, в комплектации, близкой к Фотону, стоит 987 000 рублей. Наш испытуемый – 1 499 900 рублей. Но УАЗ оснащается только бензиновым мотором 135 л.с., обладает большим расходом топлива – 14,6 в городе, и меньшей грузоподъёмностью – 725 кг. К плюсам можно отнести клиренс в 210 мм., против 200 миллиметров у Тунланда.

Все остальные пикапы, предлагаемые на российском рынке, а это Митсубиси эль 200, Хайлакс от Тойота и Фольксваген Амарок, настолько оторваны по цене, что конкурируют между собой.

Для кого этот авто

Беседуя в первый день тест-драйва во дворе с одним из соседей, а желающих поговорить о Тунланде было с избытком, я посетовал на то, что никак не могу обозначить целевую аудиторию автомобиля. На что сосед, указывая на борт пикапа, заметил, что дилер за меня все обозначил. И действительно так емко, как иконками оклейки автомобиля, уже не скажешь. Охотники, рыболовы, любители активного отдыха, строители-бизнесмены.

Учитывая развивающийся внутренний туризм, миграцию горожан в сельскую местность и большую тягу россиян к природе, с уверенностью можно сказать, что рынку хороших и практичных пикапов быть.

Автор благодарит салон официального дилера Сто Авто в г.Самара за возможность проведения тест-драйва.

Фото: Владимир Пшенин, Владимир Миро

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку