В ожидании пламени. Chevrolet Spark New

Тест-драйв18 мая 2011

Казалось бы, в слове «Spark» нет ничего нового, неожиданного и неоднозначного — как не может этого быть в маленьком городском автомобильчике. Однако ж, Google переводит слово «Spark» пятнадцатью различными способами.

Ну действительно, что такое «Spark»? Искра, да и всё. А вот поди ж ты! Существительные: искра, вспышка, проблеск (ну это ладно), а ещё франт, щеголь и — внимание — радист! Глаголы: искриться, искрить, побуждать, зажигать, воодушевлять, вспыхивать, давать искры, зажигать искрой и ухаживать. Если собрать всё вместе, то получается готовая рекламная концепция, и даже внезапный «ухаживающий радист» странным образом оказывается к месту.

Но если прежний Спарк был неожиданным и зажигательным только в названии (так сказать, чисто маркетологически), то новый откровенно жжёт. Внешностью он напоминает какое-то забавное существо, которое быстро бежит — причем даже когда стоит на месте. И приятно удивляет не только внешность — «тележка» у Спарка теперь от Opel Corsa. Круто!

И ещё Спарк стал вместительнее — даже с первого взгляда точно в фас понятно, что два взрослых мужчины теперь имеют возможность поместиться в Спарке, не убив друг друга локтями. Вообще если поставить рядом два автомобиля, новый и старый, то очевидно, сколь далеко убежал стильный городской зверёк от своего заслуженного предка с простыми корейскими корнями. Но тянет ли он на свою цену, которая тоже убежала нехило?

Автосалон «Автофан», официальный дилер Шевроле в Тольятти, предоставил на тест ярко-зелёный автомобиль в комплектации LT. Это максимальная комплектация с мотором 1.2 литра (82 л.с.) и МКПП. Стоит такой автомобиль 489 000 рублей (при окраске «неметалликом» цена составит 481 600 рублей). В цену входит: электроусилитель руля и его регулировка по высоте, автоматический «климат», две подушки, ABS, обогреваемые зеркала с электроприводом, электростеклоподъёмники на всех дверях, передние противотуманки, футляр для очков, регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений, парктроник, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, сигнализация и 14-дюймовые легкосплавные диски.

За Спарк в комплектации Base просят 389 000 рублей, и он тоже упакован неплохо: электроусилитель руля, кондиционер, две подушки, электростеклоподъёмники передних дверей, CD-MP3 магнитола c USB на два динамика, крепления ISOFIX, центральный замок с ДУ и иммобилайзер. У такого Спарка 13-дюймовые «штамповки», литровый мотор (68 л.с.) и механическая коробка передач.

Но наиболее интересна «промежуточная» комплектация LS по цене 448 500 рублей. Если захотите «неметаллический» окрас, то отдадите меньше — 441 000 рублей. Мотор тут тоже 1.0 литра, но трансмиссия - «автомат»! Кроме этого, дополнительно к «базе»: ABS, обогреваемые зеркала с электроприводом, передние противотуманки, футляр для очков, регулировка сиденья водителя по высоте и подогрев передних сидений. В комбинации приборов появляется тахометр, рулевая колонка регулируется по высоте, «музыка» играет уже на 4 динамика. А ещё — сигнализация и 14-дюймовые стальные диски. Кстати, именно на такая комплектация уже сейчас пользуется наибольшим спросом.

Багажник у Спарка небольшой, 170 литров — ровно на три пакета из супермаркета. Понятно, при колёсной базе в 2375 мм компактный багажник — единственный способ сделать сносной жизнь задних пассажиров. Места в коленях у них - необходимый минимум, третьего назад лучше не брать, зато над головой — простор. Задний ряд складывается по частям, причем процедура эта занимает минимум трудозатрат. Чуть сдвинув вперёд кресла первого ряда, можно даже получить относительно ровный пол. Но холодильники в симпатяге Спарке всё равно лучше не возить, не для того он задуман: вполне вероятно, что проносимый в салон крупногабаритный груз повредит задние динамики, которые сильно выдаются в багажный проём.

Передние сиденья — правильного профиля и с внятной боковой поддержкой. На таких не устаёшь. С центральной консоли «рулится» музыка (хотя ей можно управлять и с руля) и микроклимат, причём организовано это хозяйство с точки зрения эргономики грамотно. «Климат» эффективно распределяет потоки по салону, а зеркала дают отличный обзор назад. Вообще пробираться по узким дворикам или парковаться на тесной стоянке на этой машине в удовольствие: хорошая обзорность, плюс малые габариты, плюс малый радиус разворота, плюс электроусилитель. Жаль только, недостаточный дорожный просвет спереди мешает уверенно атаковать бордюры...

Комбинация приборов в мотоциклетном стиле, которая поднимается и опускается вместе с рулевой колонкой, на поверку оказывается вполне эффективным водительским инструментарием. Недостаток сказывается лишь в показаниях моментального и среднего расхода топлива, которых почему-то не оказалось в маршрутном компьютере. Зато показания спидометра читаются хорошо, равно как и обороты мотора на совсем, казалось бы, игрушечном графическом тахометре.

82 лошадиных силы — это немного. Но для городского автомобиля такого «табуна» достаточно, тем более что с механической коробкой передач удаётся держать мотор в тонусе — в диапазоне с 3000 до 4500 об/мин он проявляет бодрость духа и даже жужжит вполне себе зажигательно. Если же не зажигать, выбросить из головы мысли о драг-рейсинге и жить в гармонии с задемпфированным «газом», то Спарк становится сам собой — неторопливо катящимся в потоке ярким городским автомобильчиком.

Главная фишка автомобиля Spark New, помимо дизайна — в шасси. Посмотрите сначала на его небольшие, городские колёсики, а потом весело поезжайте на нём по нашим «городским» улицам. Подвеска очень здорово отрабатывает любые неровности, не передавая на кузов никаких криминальных стуков — вплоть до того момента когда неровность чиркает по защите картера, которая устанавливается на Спарк уже в «базе». Классическая плата за энергоёмкость подвески — крены в поворотах — здесь получилась невысокой: кренится Спарк на дуге умеренно. Особенно если учесть, что электоусилитель настроен хорошо, и в быстром повороте транслирует водителю достаточно обратной связи.

Кто купит себе Spark New? Наверное, какая-нибудь симпатичная девчонка вроде той, что в нашем клипе на этой странице. Именно ей Спарк станет отличным другом, попутчиком, «решателем» ежедневных дел и просто ярким объектом, вроде плюшевого медведя, поднимающим настроение из самых чёрных глубин одним своим внешним видом.

Сделать маленький автомобиль неожиданным, неоднозначным, выдающимся и при этом успешным — задача очень сложная. Вряд-ли этот автомобиль будет сильно «народным», и не надо пытаться сравнивать его с одноклассниками и даже машинами классом выше, поставив во главу угла цену. Ставящие во главу угла цену, сто процентов, купят себе другой автомобиль. Например, прежний Спарк-Матис. Новый Spark - из тех машин, которые цепляют совсем другим. Этот автомобиль — яркая игрушка. При этом игрушка взрослая, отлично укомплектованная и с очень неплохим шасси.

Возгорится ли пламя из этой Искры? Идеальным сценарием развития продаж нового Спарка видится такой вариант: на базовую версию начинают ставить «автомат», параллельно запуская долгоиграющую скидочную акцию и хорошие кредитные предложения. Хочется верить, что так оно и будет. Потому что таких ярких автомобилей на улицах Тольятти и Самары должно быть как можно больше.

Видео: Игорь Макаров

Фото: Наталья Гладких

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку