Альфа Самка

Тест-драйв11 августа 2010

Альфа — это безусловно женщина. Не женский автомобиль, а автомобиль-женщина. Ну, вы понимаете, о чем я. Если вы мужчина, вам хочется обладать Альфой. Если вы женщина, то вам тоже хочется ею обладать — и ей плевать на вашу сексуальную ориентацию. Alfa Romeo 159 — это как раз та женщина, которую вы хотели бы любить вечно и делать счастливой каждый день, но в силу какой-то очень глупой, но очень весомой причины - не можете. У вас есть только эта короткая встреча, прежде чем она исчезнет из вашей жизни, как исчезает из вида самолёт в небе.

Alfa Romeo предпринимала не одну попытку выйти на российский рынок. Последняя, увы, тоже закончилась неудачей - российскому представительству компании так и не удалось преодолеть мировой финансовый кризис, и с февраля 2010 года поставки автомобилей в Россию прекращены, дилеры распродают запасы. Так что у нас в руках оказался в определённом смысле эксклюзив. Часто ли вы встречаете Альфу Ромео на улицах Тольятти и Самары? Впрочем, за 2010 год в Тольятти дилеру удалось продать аж две машины...

Это не тот автомобиль, на котором вам захочется «тошнить» 60 км/ч

Мы хотели, чтобы Альфа посоревновалась в скорости с реактивным самолётом. Но оказалось, что взлётно-посадочная полоса Авиационно-спортивного клуба Тольятти — не бетонная, как мы по неведению думали, а земляная. Оказывается, вся авиация России (и СССР) рассчитана на посадку и взлёт с земляных полос, а для малой авиации они даже предпочтительнее — износ шасси самолётов гораздо меньше, а создание и обслуживание такой полосы обходится гораздо дешевле. Мучить Альфу на кочковатой «взлётке» мы не решились — и отложили битву «земля-воздух» до более подходящего автомобиля. Потому что стихия Alfa Romeo 159 — асфальт, причем максимально возможного качества.

Это не тот автомобиль, на котором вам захочется «тошнить» 60 км/ч. Это машина итальянская, с глубокими спортивными корнями — и это определяет её природу. Если вам нужен хороший пинок под зад — утопите педаль газа в пол, разгонитесь и дождитесь момента, когда роботизированная коробка перебросит передачу. А если сзади у вас пассажир, можно заставить его покачать головой из стороны в сторону, едва прикоснувшись пальцами к рулю.

Хотите прослыть «тем сумасшедшим чуваком, который вместо нормального автомобиля купил себе эту ревущую итальянскую хреновину»? Купите себе Alfa

Alfa Romeo — это автомобиль-индивидуальность. Здесь нет ни грамма усреднённости экстерьера и услужливости интерьера, которые можно встретить в других современных автомобилях. Возможно, в этой индивидуальности и кроется объяснение сложной судьбы этой марки в России — ну не любят у нас выскочек. Хотите прослыть «тем сумасшедшим чуваком, который вместо нормального автомобиля купил себе эту ревущую итальянскую хреновину»? Купите себе Alfa.

Теперь, о том, что за особа разрешила нам немного на себе поездить. Автосалон «Полад», официальный дилер марки Alfa Romeo в Тольятти, предоставил автомобиль в комплектации с 4-цилиндровым 2.2-литровым 185-сильным атмосферным мотором и роботизировнной коробкой передач. «Фарш» здесь минимален — салон, например, тканевый. Но уже в «базе» на Alfa Romeo 159 есть много чего приятного и полезного — от парктроника до аудиосистемы Bose на восемь динамиков... Обычно в этом месте мы приводим цены, но в этот раз от канона отступим, оставив цифры на десерт — поверьте, есть из-за чего.

Дизайн от Giugiaro великолепен. Он впечатан итальянским сапогом прямо в лёд вечности

Она прищуривается на тебя стервозными глазами с тремя «линзами» каждый, соблазнительно улыбается сквозь прорези решётки радиатора, потом вздёргивает треугольник подбородка и говорит «Ты на мне обломаешься, парень». Знаете, кто такой «альфа-самец»? Сто пятьдесят девятая — это Альфа Самка, причем затыкающая за пояс любого самца. Расходящиеся рельефные линии на капоте, как брови южанки, дуга крыши, как волна волос, волнующие «бёдра» колёсных арок... Дизайн от Giugiaro великолепен. Он впечатан итальянским сапогом прямо в лёд вечности. Эта машина будет прекрасна всегда — и через двадцать, и через пятьдесят, и через сто лет.

Ещё до того, как вы распахнули дверь, почтительно наклонились перед передней стойкой, пронесли ногу внутрь и втиснулись между рулём и ковшеобразным сиденьем, вы должны уяснить намертво — даже не пытайтесь найти в интерьере детали, знакомые вам по другим маркам авто. Эта машина из созвездия Альфа Центавра. Большинство остальных — из местности между Нью-Йорком и Нижним Санчелеево — кстати, туда (неа, не в Нью-Йорк) мы и катались на этой знойной красотке.

Даже не пытайтесь найти черты, напомнинающие интерьеры других марок авто. Эта машина из созвездия Альфа Центавра. Большинство остальных — из местности между Нью-Йорком и Нижним Санчелеево

Трёхспицевое рулевое колесо как будто выточено из цельного куска алюминия. У него нет дешёвых понтов вроде модного среза внизу по хорде, зато у него удобный хват, лаконичные подрулевые лепестки «робота» и регулировка в очень большом диапазоне как по вылету так и по высоте. Подрулевых переключателей три, выведено на них всё, что можно, а переключение функций реализовано перекидными «рычажками», напоминающими старые выключатели света в домах. Центральная консоль — тоже алюминиевая, и если в Brera она шлифованная, то здесь — с мелкой диагональной насечкой. В ней есть три нереально глубоких колодца, на дне которых циферблаты с подписями: Benzina, Acqua, Olio.

Alfa Romeo 159 — это, между прочим, седан. Правда, если отодвинуть до предела переднее сиденье, места для ног не останется. Но это говорит скорее не о ущербности заднего ряда, а о хорошем диапазоне регулировок спереди — даже страшно представить себе размеры водителя, который будет отодвигать кресло так далеко. Задний диван имеет подлокотник с плоской нишей для документов, под которым есть лючок для длинномеров. Кроме того, спинка дивана складывается по частям, образуя подобие ровной грузовой площадки. Под полом багажника (крышка пола при поднимании цепляется на удобрый крючок) скрыта полноразмерная запаска и покоящийся в ней комплект инструментов. Багажник — это редкое место в Альфе 159, где страсть немножко уступает место практичности.

Альфа вообще странноватая - как все по-настоящему красивые девушки

Селектор роботизированной трансмиссии имеет удобный хват и выглядит стильно, но вот схема переключения рядом с ним начертана мелковато и выглядит странновато. Альфа вообще вся такая — странноватая, как все по-настоящему красивые девушки. Например. Как вы думаете, где расположена клавиша открывания багажника? На потолке в районе центрального зеркала! Ещё одни вариант открытия багажника — это потянуть за петлю, расположеную под подушкой заднего сиденья слева! Сама подушка, закреплённая намертво в месте сочленения со спинкой, в районе коленей пассажиров ходит ходуном — тут явные проблемы с креплениями. А крышка багажника снаружи не имеет никакого хвата — чтобы её поднять, нужно подцепить кромку чуть-ли не ногтями...

Alfa Romeo старается стереть пятно ненадёжности и плохого качества сборки со своих автомобилей. Получается с переменным успехом. Переднее крыло, скажем, плохо стыкуется с бампером. Багажник, крышка, кнопка, подушка кресла... На фоне всего этого начинаешь подозревать, что бОльшая припухлость баранки с одной стороны — это не твой глюк, а очередная причуда красотки Альфы. Но все эти глупости остаются далеко позади, когда нажимаешь на газ. Звук мотора чистый и яркий, ускорение достойное (по паспорту 8.8 секунд), но слегка подпорченное «роботом», который скрадывает целую секунду по сравнению с «механикой». Но едва стоит качнуть рулём, и понимаешь: ты в правильном автомобиле. Именно в этот момент, слушая рокот мотора, ты начинаешь её хотеть.

Разогнать до 200 км/ч Альфу ничего не стоит, и она просит ещё. «Что, больше не можешь?» - спрашивает она

Руль, такой лёгкий на парковке, с ростом скорости становится острым и тяжёлым, как слово стервы. Тормоза плотные, как объятья возлюбленной. Подвеска собранная и упругая, как не скажу что у стриптизёрши. Шасси настроено, что называется, дорого, - и это чувствуется. Если вам показалось, что «да ну, этот автомобиль как-то жестковат», купите себя слегка подержанный бюргерский универсал и наслаждайтесь жизнью на даче. Альфа для тех, кому не слабо. Для них есть спортивный режим, который на разгоне держит обороты аккурат до красной зоны тахометра, пара подрулевых «ушей» для интенсивных обгонов «вручную» (тут обороты щедро заваливают в «красное»), а ещё довольно злой мотор, который как будто плюётся огнём, и коробка, без устали пинающая тебя под зад. Кайф!

Разогнать до 200 км/ч Альфу ничего не стоит, и она просит ещё. «Что, больше не можешь?», - говорит она - «ты такой же, как все». На высокой скорости машина отлично стоит на дороге, а скоростные повороты даются ей играючи — задняя «многорычажка» чудо как хороша. Даже эта, не самая быстрая версия «сто пятьдесят девятой» (с приводом только на переднюю ось, с медлительным «роботом» и не с топовым мотором в 3.2-литра и 260 «лошадей»), может показаться вам слишком быстрой. Она любит свободу. И скорость. Если вы её любите и понимаете её характер, в один прекрасный день вы рискуете сойти с ума от скуки, парализованный на Альфе в какой-нибудь пробке, несмотря на аудио от Bose и отлично работающий двух-зонный «климат». На этой машине нужно научиться грамотно и быстро ездить — и жечь!

Она любит свободу. И скорость. Если вы её любите и понимаете её характер, в один прекрасный день вы рискуете сойти с ума от скуки, парализованный на Альфе в какой-нибудь пробке 

Итак, российские дилеры распродают последние оставшиеся в наличие великолепные автомобили Альфа Ромео. В частности, у автосалона «Полад» осталось четыре «сто пятьдесят девятых». Если купите одну из них, то не надейтесь даже на гарантийное обслуживание — да, правила игры теперь таковы. Но нормо-час сервиса и ремонта (не дай Бог, конечно) у этих «негарантийных» Альф будет стоить чуть более 600 рублей — это очень немного. А сама покупка этой дивной машины обойдётся вам... от 800 до 900 тысяч рублей. Это при том, что начальная цена на католический собор всех автоманьяков мира под названием Alfa Romeo 159 составляла цифру примерно от 1 400 000 до 2 450 000 рублей! Как там говорил Дон Карлионе? Предложение, от которого нельзя отказаться...

Alfa Romeo 159 — очень женственный автомобиль. Ну, вы понимаете, о чем я. Если уж играть во всю эту итальянскую романтику, то не грех и повториться: Альфа - это как раз та женщина, которую вы хотели бы каждый день делать счастливой, но в силу какой-то очень глупой, но очень весомой причины - не можете. Понятно - она, как любая нормальная баба, капризна, ненадёжна, нервна и иногда просто глупа. Но вы готовы любить её вечно — за красоту, страсть, остроту ума и тонкое чувство чего-то инопланетно-прекрасного рядом с вами. Всё это вы поняли только что, за эту короткую встречу, что у вас с ней была, прежде чем она исчезла из жизни, как исчезает из вида самолёт в небе.

У вас есть только эта короткая встреча, прежде чем она исчезнет из вашей жизни, как исчезает из вида самолёт в небе

Но ведь самолёту надо когда-нибудь приземляться, так? И может быть, вас ждёт новая встреча? Посмотрите ещё раз этой Самке в глаза, а потом на ценник. И крепко подумайте. Хотя нет - как раз думать в случае с ней противопоказано.

Фото: Руслан Крамар

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку