Автомобили Volvo научат "узнавать" своего хозяина

17 марта 2014Автомобили Volvo научат "узнавать" своего хозяина

Компания Volvo рассказала подробности о новой системе безопасности, основанной на контроле сенсоров за инфракрасным светом. Речь идёт о системе мониторинга за усталостью водителя, но существенно модернизированной.


Технология включает в себя: датчик, встроенный в приборную панель, инфракрасных светодиодов, освещающих лицо человека, и датчика, который следит за излучением. Человеческий глаз не воспринимает ИК-свет, поэтому на безопасности движения это никак не скажется.

Новая система мониторинга за состоянием водителя будет основана на инфракрасном излучении, которое будет "сканировать" водителя, а специальный датчик будет считывать информацию о положении глаз человека, закрыл ли он их надолго или же просто моргнул. Также датчики смогут определить наклон и положение головы водителя. Системы, обработав информацию, полученную датчикамb, при необходимости окажут помощь в управлении транспортным средством: к примеру, автомобиль не будет отклоняться от заданной полосы движения или не будет слишком близко приближаться к другому автомобилю, если водитель не обращает внимание на сближение или выход из полосы.


Контролируя перемещение глаз, автомобиль сможет автоматически настраивать внешнее и внутреннее освещение в зависимости от направления взгляда, положения головы. 

В настоящее время инфракрасная система слежения за состоянием водителя устанавливается на экспериментальные автомобили Volvo. В компании утверждают, что развитие подобных технологий обязательно найдёт своё отражение в автомобилях с автономным управлением. Портал CARobka.ru ранее сообщал, что "Вольво" выведет "беспилотники" на тесты в 2014 году.

Пер Ландфорс, инженер Volvo Cars и руководитель проекта по созданию систем помощи водителю:

- Когда автомобиль будет способен обнаружить, что водитель теряет концентрацию внимания, другие, уже существующие сегодня системы безопасности смогут быть настроены более точно. В том случае, если водитель внимательно следит за дорогой, в случае опасности системы будут активированы на более позднем этапе. Если же водитель теряет концентрацию, то системы активируются намного раньше. Датчик сможет производить замеры различных точек на лице человека, и это позволит ему "узнавать" водителя. В то же время, следует помнить, что автомобиль не сохраняет никакие изображения и не выполняет функцию слежения за водителем.

Системы, о которых говорит Пер Ландфорс: система контроля полосы движения, система предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и адаптивный круиз контроль с функцией поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля. Эти технологии доступны практически для всего модельного ряда Volvo, за исключением XC90. На новом поколении внедорожника, премьера которого состоится в рамках автосалона в Москве в августе, обещают сделать все эти системы доступными. 

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

Прикрепить картинку