Volvo представила замену обычным автомобильным аккумуляторам

17 октября 2013Volvo представила замену обычным автомобильным аккумуляторам

Новая разработка Volvo Car Group, вполне возможно, совершит настоящую революцию в автомобилестроении - обычные тяжёлые и занимающие место аккумуляторы станут не нужны автомобилям, оснащённым двигателем внутреннего сгорания. И остаётся только вообразить, какой эффект подобное открытие может оказать на индустрию электромобилей...


Если использовать в качестве аккумуляторов внешние кузовные панели, можно снизить вес транспортного средства на 15%, а пробег гибридного автомобиля на чистой электротяге без проблем довести до 130 км.

Концепция новинки такова, что легковесные материалы, применённые в ней, позволяют усовершенствовать сам метод сохранения энергии. Если по-простому, дело в новом материале, который состоит из углеволокна, в который «вживлены» наноструктурированные конденсаторы. Они имеют большую ёмкость и при этом мало весят и не занимают много места. Volvo Car Group подчёркивает, что материал экологически чист, а интегрироваться в конструкцию автомобиля может как угодно!

Композитный материал, состоящий из карбона, наноконденсаторов и полимерной смолы, начали разрабатывать в лондонском Imperial College и постепенно подключили к проекту девять европейских компаний и институтов. Но Volvo Car Group - единственный автопроизводитель, участвующей в проекте, так что нет сомнений, что новатором в плане вывода новой разработки на рынок будет именно эта компания. В качестве «подопытного кролика» выступила Volvo S80, на которую поставили крышку багажника и кожух двигателя из нового материала. В результате испытаний на реальном автомобиле было установлено, что разработчикам удалось добиться требуемой емкости и производительности аккумуляторов.


Новая батарея - очень тонкая. По словам разработчиков, её толщина - менее 1 миллиметра. Снаружи она покрыта карбоновым волокном, которое можно покрасить в любой цвет.

Карбоновым панелям-суперконденсаторам можно без труда придать любую форму - например, форму крышки багажника или арок колёс - и, уложив углеволокно в несколько слоёв, отправить будущую деталь в печь, где «выпекается» и затвердевает будущая деталь. Между двумя слоями карбона интегрируются конденсаторы большой ёмкости, и вся конструкция собирается воедино. После этого деталь можно установить на автомобиль - теперь, помимо обычной «кузовной» функции, она будет уметь накапливать, сохранять и отдавать энергию. Зарядить такие панели можно с помощью рекуперации энергии (то есть, например, в процессе торможения автомобиля) или при подключении к электросети. Накопленная энергия может передаваться к электродвигателю или другим потребителям тока в автомобиле. Новый материал очень прочный и пластичный.

Интересно, как именно применены детали с новыми свойствами в экспериментальном Volvo S80: крышка багажника теперь даёт энергию, которую обычно поставляет стандартный аккумулятор, и, кроме того, она значительно легче и тоньше, чем аналогичная деталь из металла. А кожух двигателя (его вы как следует можете рассмотреть на представленном ниже видео) заменяет собой балку, выполнявшую функции стабилизатора фронтальной части автомобиля (и этот кожух легче традиционного аналога на 50%), и, кроме того, снабжает током систему Start/Stop.

На получение работоспособных образцов материала исследователями было затрачено три с половиной года. Посмотрите, как это было.

И, пожалуй, самое главное: в промышленных масштабах производство таких панелей вполне может обходиться дешевле, чем производство обычных аккумуляторов и обычных кузовных панелей. Если технология получит одобрение потребителей, наверняка с флагманского S80 она постепенно перекочует и на другие модели бренда. Например, для заряженной версии V60 Polestar очень пригодилась бы такая схема снижения веса...

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: мята
мята17 октября 2013 в 13:55

При всех ралудах воспетых этой технологии сильно сомневаюсь, что все будет настолько просто. Выглядит практически как пресс-релиз от самого вольво.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 октября 2013 в 13:57

Хорошо, такие панели с супернаномегапупер конденсаторами это круто. Но во сколько встанет ремонт плоскости, если какой-нибудь дурак въедет тебе в бочину? Это получается, они выйдут из строя и ты не поедешь, потому что энергии не хватит... Это утрированно, но без проблем с ноухау будет, наверное, предостаточно.

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok17 октября 2013 в 14:19

Напридумывают новых современных технологий - сиди разбирайся в них. Volvo впереди планеты всей :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: папа Роач
папа Роач17 октября 2013 в 15:26

Офигенная тема. Не понимаю скепсиса сидящих в комментах. Чуваки сумели запихнуть конденсатор между двумя карбоновыми листами и сделать это изделие технологичным - так в чем нереальность-то? Всё реально, просто теперь будут планомерно снижать стоимость изготовления - примерно как было с самим карбоном да и с любой новой технологией, внедряемой в серию.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7717 октября 2013 в 17:55

Идея весьма и весьма интересная)) непростая в воплощении, но раз додумались до неё, то додумаются и как её на "массовые рельсы" поставить)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Toma
Toma18 октября 2013 в 02:21

Если идея воплотиться, вот Вольво разбогатеют...) Прославятся на весь мир. Но, если честно, я тоже больше склоняюсь к мнению, что это какая-то утка.

0
  • Ответить
аватар пользователя: apelsinka
apelsinka21 октября 2013 в 02:02

легковесные материалы... метод сохранения энергии... прямо в техногенном веке живем. не знают, что придумать уже, лишь бы продать и заманить покупателя.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 октября 2013 в 13:58

Да, согласен. Просто точно не будет. Всё это только что-то вроде планов на будущее, которые далеки от воплощения в реальность в ближайшее время

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok17 октября 2013 в 14:16

надо просто избавиться от дураков - и всё будет норм.

0
  • Ответить
аватар пользователя: папа Роач
папа Роач17 октября 2013 в 15:24

Но ведь ничего не мешает использовать под такие конденсаторы ВНУТРЕННИЕ кузовные детали, м? В презентации внешними они сделаны только для наглядности, я думаю.

0
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7717 октября 2013 в 17:57

Обычно Вольво за безопасность больше радеют, за надежность авто. А тут из другой области)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Maverick
Maverick18 октября 2013 в 05:52

НЕ реально в том, что пока эта технология очень дорогая. А почему ни чего не сказано про аварии с такими панелями? Кому интересно возьмите обычный аккумулятор от сотового телефона и замкните плюс с минусом. И будете удивлены когда он рванет у вас в руках. Здесь при ударе будет такая же ситуация. Ну и кто согласиться навешивать на себя такой пояс шахида?

0
  • Ответить
аватар пользователя: syrok
syrok17 октября 2013 в 14:18

всё с приставкой НАНО- никогда не бывает простым :)

0
  • Ответить
аватар пользователя: Komissar
Komissar17 октября 2013 в 16:55

Не додумался до этого, спс))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку