1947 VW Beetle оказался аэродинамичнее Mercedes-Benz CLA

26 марта 20131947 VW Beetle оказался аэродинамичнее Mercedes-Benz CLA

В начале 1940 года немецкий инженер Курт Вольхарт начал работу над суперобтекаемым кузовом для Volkswagen Beetle. Так появился проект "V2 Sagitta". Один из сохранившихся образцов продули в аэроднамической трубе и коэффициент лобового сопротивления заставляет поверить в гений инженерной мысли.

Шасси и трансмиссия у "Жука" были оригинальными, а вот кузов был выполнен из алюминия. Теперь представьте, что машина при оппозитном двигателе (тоже "родной") объёмом 1.1 литра и мощностью всего 24 л.с. могла разогнаться до 140 километров в час. Из-за начавшейся Второй мировой проект был отправлен в стол и только в 1947 году был построен единственный уцелевший экземпляр Beetle V2 Sagitta. Какое-то время в концерне думали, что автомобиль бесследно исчез, но его нашли в Австрии и доставили в Вольфсбург в январе 2013 года. 

По результатам тестов, коэффициент аэродинамического сопротивления у V2 Sagitta равен всего 0.217, что в два раза меньше показателя Volkswagen Beetle без доработок инженера Вольхарта. Но давайте сравним показания "Жука" с современными автомобилями: новый Mercedes-Benz CLA - автомобиль с самым низким аэродинамическим сопротивлением в мире - 0.22; седьмое поколение Volkswagen Golf - 0.27. Победить Beetle V2 Sagitta удалось лишь самому "Фольцу" и его ультраэкономичному XL1 с лобовым сопротивлением 0.189. Отрыв небольшой, но ведь и эстетическая часть вопроса тоже важна.  

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: chuchik
chuchik26 марта 2013 в 09:43

Какая классная тачка ,жаль что все уходят в стиль хай тек ,старая школа не пропиваема всегда радует глаз!

0
  • Ответить
аватар пользователя: chuchik
chuchik26 марта 2013 в 14:24

Клал я на твой минус.

1
  • Ответить
аватар пользователя: Yoli_77
Yoli_7727 марта 2013 в 02:45

шикарный автомобиль))

0
  • Ответить
Прикрепить картинку