Выпуск президентского броневика поручен ульяновцам и немного... немцам

11 февраля 2015Выпуск президентского броневика поручен ульяновцам и немного... немцам

Продолжается информационная раскрутка давно обещанного проекта «Кортеж», включающего в себя новый президентский лимузин отечественного производства плюс автомобили сопровождения: микроавтобусы, внедорожники, лимузины попроще. Последняя из новостей, поступивших с этого «фронта», который пока больше слышен, чем виден: правительство определилось с местом производства. Им станет Ульяновский автомобильный завод — так заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

По его словам, бизнес-партнером проекта станет компания «РТ-Авто», входящая в концерн «Ростех». Технологическими партнерами будут столичный автомобильный институт НАМИ (что вполне ожидаемо) и, внимание… Porsche Engineering.

О том, что производство всех моделей амбициозного проекта доверено Sollers, было объявлено в декабре прошлого года. Тогда министр рассказал: «Буквально на днях мы приняли окончательный формат реализации серийного производства на «Соллерсе»: будет организовано полномасштабное производство всех моделей — это и внедорожник, и микроавтобус, и седан, и лимузин — с участием «Ростеха», «Росавто», которые будут, по сути, основными бизнес-партнерами со стороны государства, обеспечивая при этом последующее развитие этого проекта».

Каких только вариантов дизайна будущего лимузина мы ни увидели за последние годы.

Проект «собственного» президентского автомобиля — давний предмет обсуждений. С одной стороны, вроде как и вполне логично, что руководитель такого государства, как Россия, будет ездить на продукции отечественного автопрома, а не на броневике Pullman Mercedes. С другой стороны, для создания таких автомобилей «по уму», на самом деле, нужен даже не определенный уровень автопромышленности, а ее ориентированность. Будем объективными — уровня Mercedes у нас достигнуть в обозримом будущем не ожидается. В послевоенное время — роскошными советскими представительскими автомобилями можно любоваться и сейчас — во многом использовались подсмотренные у американцев и полученные от немцев технологии. А сейчас?

Лимузин президента США, носящий неформальную кличку «Чудовище» (The Beast), построен на грузовом шасси пикапа GMC TopKick, вернее — на сочетании нескольких вариантов платформы. Формальное название Cadillac — просто дань традиции.

Поищем аналоги у нас? Получится нечто уровня «Газели»… стоп! Мало… Вес «Чудовища» оценивается почти в 8 тонн. Что ж, появление в проекте Sollers кажется вполне логичным: по мало- и среднетоннажным грузовикам в России — это действительно обращение по адресу. Уж всяко более надежный и реальный партнер, чем канувший нынче в Лету «отечественный производитель суперкаров» Marussia, возникший по интересному стечению обстоятельств рядом со всеми этими обсуждениями в аккурат, когда запахло реальным финансированием проекта.

Двигатель? Похоже, именно поэтому тут и появилось название Porsche, инженеры которой в свое время помогли вазовцам создать двигатель для Samara, который в разных вариациях актуален и поныне. Как ни печально, в требуемом диапазоне действительно современных двигателей отечественного производства нет. Есть либо легковые малолитражные и легкогрузовые, либо уж откровенно грузовые. Интересно только, будет ли это просто заимствованный двигатель с доработками или немцы действительно выступят техническими партнерами именно для конструкторов. В наше время делиться технологиями между автопроизводителями как-то не принято. Но если действительно будет создан новый российский двигатель такого класса — это будет великолепно. И могло бы потянуть за собой еще целый ряд современных решений и моделей.

«Чудовище» — это не просто броневик. Схема систем — из британской Daily Mail.

Пожалуй, единственное, за что можно не беспокоиться, — это способность обеспечить комплекс необходимых средств защиты за счет действительно отечественных ресурсов. Комплекс? Да. Те, кто думает, что президентский лимузин — это «просто» бронеавтомобиль, сильно недооценивает этот «продукт». У того же «Чудовища» минимальная толщина бронезащиты — 12,5 сантиметра. Вы не ослышались — сантиметров! Естественно, это не металлический монолит, а композит: усиленная сталь, алюминий, титан, керамика («чистый» стальной лист толщиной в дюйм — лишь дополнительная защита днища от подрыва). Двери еще толще — около 20 см, вес каждой двери примерно равен весу двери Boeing 757. Открывается в этом броневике лишь водительское стекло, да и то на 7 см. Угадайте, зачем? Чтобы водитель мог оплатить проезд по платным магистралям! Интересно, насчет платных парковок там ничего не предусмотрено?

В комплект аппаратуры входят камеры ночного видения и тепловизоры (броневик должен сохранять способность передвигаться при полном задымлении). Бойниц нет, но несколько помповых ружей в запасе имеются, а под передним бампером — система выброса слезоточивого газа и… отстрела мультиспектральных тепловых гранат-«обманок» против самонаводящихся на излучение боеприпасов. Впрочем, последняя система — опция на 100% не подтвержденная. Системы связи, наружного прослушивания, вентиляции, противопожарная система, герметичный салон, взрывозащищенный бензобак, выдерживающий даже прямое попадание. Замочные скважины отсутствуют, как открывается автомобиль — знает лишь «владелец» и избранные сотрудники охраны. Зато возможна полная блокировка дверей и есть сирена-«ревун», при необходимости включающая режим «паники» в салоне. Ну а крайний рубеж — это запас президентской крови на борту, если, несмотря на все «навороты», она все-таки понадобится.

Так что способность создать такой автомобиль — действительно задача куда более комплексная, чем просто построить внушительно выглядящий «броневичок»: сумма технологий и логическое продолжение общего уровня развития отрасли, даже не одной. В том, что в единичном экземпляре (правда, не совсем понятно, на каких агрегатах) у нас подобное создать могут — сомнений, пожалуй, нет. А вот в том, что проект состоится именно как проект, а не одноразовая показуха, признаться, они были с самого начала. Появление в ходе реализации «Кортежа» серьезных и реальных автопроизводителей — в этом плане хороший знак. Правда, путь у нас, похоже, опять «отличный от всех». Ведь «там» сначала были Mercedes, Cadillac, Citroen, и «были» они уже долгие годы до того, как «доросли» до выпуска автомобилей для "первого лица". Ульяновский автозавод, без сомнения, тоже существует давно, но его развитие шло пока что вовсе не в направлении тяжелой представительской техники.

Друзья, спасибо за репост

Комментарии

аватар пользователя: Grixa Filimonov
Grixa Filimonov10 февраля 2015 в 16:29

Мужики, это гениально. Изобрели средство, которое может сделать любую девушку твоей, и совсем не важно кто ты и как ты выглядишь, она будет твоя. Причем, удобнее способа и не придумаешь. Впрочем, читайте сами, вот http://j.mp/fckher статья в которой об этом все детально написано

-2
  • Ответить
аватар пользователя: sovav
sovav11 февраля 2015 в 06:11

Салон ему от нивы всавить в нее ! Он ниву любит !!!

1
  • Ответить
Прикрепить картинку